Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Формирование познавательного интереса школьников в процессе изучения русского языка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА 5

1.1.Современное состояние проблемы преподавания русского языка в начальной школе 5

1.2. Психолого-педагогические особенности формирования познавательного интереса у школьников в процессе обучения 8

2. СРЕДСТВА И ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 15

2.1.Использование игровых технологий для формирования познавательного интереса школьников 15

2.2. Пути повышения познавательного интереса у школьников на уроках русского языка 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….29

Приложение 32

  

Введение:

 

Переход от индустриального общества ХХ века к XXIвеку постиндустриального или информационного, а также передовых тенденций глобализации и последующей интеграции социально-экономических, научно-технических, политических и правовых, культурно-информационных, национально-этнических, профессиональных и человеческих ресурсов предлагают качественно новые требования к образованию, что приводит к появлению конкурентоспособных профессионалов в той или иной сфере человеческой деятельности.

Сложность социальных отношений и их постоянное развитие требует комплексного и в то же время узкого профессионального руководства специалиста, а также постоянного приобретения постоянно развивающихся знаний.

Новая социальная ситуация усложняет жизнь ребенка и создает для него стресс. У каждого ребенка, поступающего в школу, увеличивается уровень стресса, что отражается не только на физическом здоровье, но и на поведении.

Несоответствие психофизиологического состояния учащихся формам и методам обучения приводит к тому, что у большинства детей снижается желание учиться в классе, снижается мотивация к познанию личности, а у некоторых учащихся обнаруживается синдром фрустрации в школе.

Поэтому подробный обзор ресурсов для развития познавательных интересов и изучение условий, которые могут эффективно влиять на различные области развития детей и, прежде всего, на формирование творческой и социальной активности у юных школьников, развитие навыков обучения и всех этих качеств и способностей.

Это и послужило выбору темы нашего исследования: «Формирование познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка».

Объект исследования: интерес к познавательной деятельности.

Предмет исследования: формирование познавательного интереса у школьников на уроках русского языка.

Цель исследования: выявить условия формирования познавательного интереса у школьников на уроках русского языка.

Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что использование разнообразных средств и приемов с учётом современных методик, способствует формированию познавательного интереса у школьников.

В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие задачи:

— рассмотреть теоретические аспекты формирования познавательного интереса у школьников в процессе изучения русского языка;

— определить современное состояние проблемы преподавания русского языка в начальной школе;

— выявить психолого- педагогические особенности формирования познавательного интереса у школьников в процессе обучения;

-рассмотреть средства и пути формирования познавательных интересов школьников на уроках русского языка;

-предложить пути повышения познавательного интереса у школьников на уроках русского языка.

При исследовании вопроса использовались следующие методы теоритического исследования: теоритического исследования: чтение и анализ литературы; сравнение точек зрения разных ученых; систематизация материала; обобщение.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изучив и проанализировав психолого – педагогическую литературу по проблеме познавательного интереса, мы пришли к выводу, что познавательный интерес представляет собой избирательную направленность личности, формируется и закрепляется в процессе учебной деятельности. Правильно организованная педагогом учебная деятельность, разнообразна по форме, и интересна по содержанию, является эффективным средством формирования стойкого познавательного личностного интереса.

Мои предварительные выводы еще раз подтвердили то, что развитие познавательного интереса к предмету является первоочередной задачей учителя, так как только при активной познавательной деятельности ученика, на базе повышенного интереса можно добиться прочного и сознательного усвоения знаний и навыков. «Мысль входит в сознание вратами чувств», — говорит Гельвеций. Развить эти чувства – задача учителя.

Думаю, что живой интерес учащихся просыпается только, когда язык становится и в школьном преподавании тем, чем он есть на самом деле, способом познания окружающего мира, самого себя.

Познавательный интерес – это одно из личностных свойств учащегося, черта его характера, проявляющаяся в виде пытливости, любознательности, активности. Познавательный интерес и воспитательные функции обучения взаимосвязаны: с одной стороны, познавательный интерес есть источник обеспечения воспитательных задач обучения, обогащающий и направляющий поступки ученика, с другой стороны, познавательный интерес есть результат воспитательных воздействий, способствующий процессу освоения и добывания знаний по тому или иному учебному предмету.

Методы обучения влияют на мотивы учения. Применяя наиболее активные, которые рассчитаны на организацию самостоятельной познавательной деятельности школьников, побуждая их к активной учебной деятельности. Большое внимание уделяется игровым, занимательным видам работы. Дети заметили, что правило легче запоминается, если его зарифмовать, и стали сочинять стишки – правила для некоторых уроков.

Вызывают интерес задания – эстафеты, диктант – молчанка, лексические игры, КВН, интеллектуальные игры.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

1.1.Современное состояние проблемы преподавания русского языка в начальной школе

Грамотное устное и письменное общение служит гарантией взаимопонимания между людьми, поэтому точное и правильное обучение мыслям с детства является такой важной задачей.

По окончании учебы ученики должны иметь навыки логического мышления, грамотной устной и письменной речи, публичных выступлений, а также желание развивать свои творческие способности. Но, к сожалению, мы не всегда видим такие результаты[1].

Проблемы, существующие в современной системе образования, часто касаются не только учеников. Нехватка педагогических кадров — одна из главных проблем современного образования. Учителя часто не понимают, что русский язык и литература являются важными школьными предметами, а педагогические навыки приобретаются прежде всего путем непрерывного самообучения, профессионального развития и критической оценки их достижений.

Из-за низкой репутации профессии специалисты высокого уровня редко остаются в школе.

Следующая проблема — это старый метод изучения русского языка. Сюда входит, в первую очередь, представление языка как набора правил, а не как «живой» системы, которая изменяется со временем и под влиянием различных факторов, но при этом сохраняет важную культурную информацию о людях — носителях языка[2].

Сегодня важно показать школьникам, что такое русский язык, его место среди других языков, из каких разделов он состоит и какую роль играет в жизни современного человека. В настоящее время растет понимание того, что упор на орфографию и грамматику неэффективен при обучении русскому

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы