Курсовая теория на тему Формирование первичных предоставлений о светской этике на уроках ОРКСЭ в начальной школе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Актуальность.
Сегодня практика преподавания курсов, направленных
на знакомство учащихся с историей и культурой различных религиозных традиций,
получает все большее распространение в государственных городских школах
Российской Федерации.
Отношения между государством и религиозными
организациями в вопросах образования и воспитания влияют на формирование
мировоззрения, системы ценностей и формирование личности ребенка. Изучение
отдельных аспектов религиозной культуры проводится по содержанию нескольких
гуманитарных дисциплин в старшей школе.
Основными задачами обучения и воспитания детей в
общеобразовательной школе являются: воспитание личности, ее социализация и
совершенствование.
В этом контексте школьное образование и воспитание
должно решить проблему формирования у учащихся комплекса гражданских и
нравственных ценностей независимо от религиозной и этнической принадлежности —
формирование гражданской и культурной идентичности.
Осознание человеком своей этнокультурной
идентичности способствует формированию толерантности, патриотическому
воспитанию, предотвращению религиозных и межэтнических конфликтов в обществе.
Таким образом, перед российской системой образования стоит проблема внедрения в
школьную программу религиозного компонента, отражающего культурные особенности
многонациональной страны.
Наряду с положениями о единстве
культурно-образовательного пространства в России не менее важны принципы защиты
и развития школой национальных и региональных культурных традиций.
Национально-культурные интересы народов Российской Федерации в сфере
образования предполагают восстановление этнокультурных и социальных функций
школы. Но не во всех регионах России в школах есть предметы, посвященные
формированию культурной самоидентификации учащихся.
Один из таких предметов — «Основы религиозной
культуры и светской этики». Комплексный учебный курс «Основы религиозных
культур и светской этики» состоит из 6 модулей, один из которых — «Основы
светской этики».
Студенты изучают вопросы, связанные с добром и злом,
моралью, справедливостью, совестью и ответственностью. Результатом этих уроков
становится становление ребенка как личности и гражданина общества.
Цель.
Изучить влияние предмета «основы светской этики» на сознание и мировоззрение
учеников младшей школы.
Задачи:
1.
Проанализировать предмет и понятие «основ светской этики»
2.
Провести анкетирование учащихся 4 классов
3.
Описание результатов анкетирования
учебная
программа этика мировоззрение школьник
Объектом
исследования является сознание школьников.
Предметом
— полезность курса «основ светской этики», как модуля «Основы религиозных
культур и светской этики».
Методы
исследования:
—
теоретический анализ научно-педагогической литературы;
—
изучение и обобщение передового педагогического опыта;
—
анкетирование учащихся;
—
анализ продуктивной деятельности школьников.
База
исследования: 4 "б" класс МОУ СШ № 43 Дзержинского района г.
Волгограда.
Структура
работы. Работа состоит из введения, …глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
В
результате исследования мы пришли к выводу, что существенным аспектом
формирования любого нравственного качества человека является формирование его
интеллектуально-чувственного компонента, в основе которого лежит этическое
знание. Процесс их усвоения младшими школьниками требует соответствующей
организации нравственно-познавательной деятельности, создания особых
педагогических условий. Одним из таких условий было соблюдение взаимосвязи
учебной и внеклассной образовательной деятельности студентов.
Для
диагностики изменений уровня структуры нравственных знаний студентов мы
использовали методики, позволяющие выявить уровень развития каждого компонента
нравственных качеств.
Для
формирования нравственных качеств у младших школьников нами разработана
система, которая способствовала раскрытию содержания нравственности и ее
значимости для младшего школьника, развитию умения проявлять свои нравственные
качества в процессе выполнения индивидуальных заданий. Это: нестандартные
занятия, этические собеседования, игры, внеклассные занятия. Таким образом, мы фиксируем повышение уровня
потребности — мотивационного, интеллектуально-чувственного,
поведенчески-волевого компонентов моральных качеств в процессе изучения
светской этики.
Результаты
нашей экспериментальной работы позволяют говорить о том, что внедрение данного
курса продемонстрировало эффективность формирования нравственных качеств в
учебном процессе.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-методологические основы
формирования нравственных качеств личности у младших школьников. 1.1 Возможности содержания образования и
отдельных методов в формировании нравственных качеств личности у младших
школьников. «Личность
ученика сложна и многогранна. Поэтому учиться можно только в условиях
использования разных методов и не изолированно друг от друга, а в тесной связи
и взаимодействии», — пишет советский педагог Н.И. Болдырев в своей книге
«Нравственное воспитание школьников: вопросы теории»[1].
Особенность
духовно-нравственного воспитания в том, что его «результат» как таковой очень
трудно исправить. На самом деле не существует методов, с помощью которых можно
было бы объективно и со стопроцентной точностью определить уровень
нравственного развития ученика. Представление о духовном уровне человека может
формироваться путем живого общения с ним, помимо длительного, охватывающего
различные этапы его жизни и развития, а также путем комплексного применения
различных методов исследования, проекционного и диагностического. техника.
Другая
проблема состоит в том, что нравственное воспитание — это динамичный и
непрерывный процесс, который не прекращается на протяжении всей жизни человека.
Поэтому оценить и скорректировать конечный результат практически невозможно.
Однако в современной
психолого-педагогической диагностике используется несколько методов для
фиксации отдельных черт личности, систем ценностей студента, которые в
совокупности с различными психологическими методами (наблюдение, изучение продуктов
деятельности и т. Д.) Позволяют составить приблизительное представление о них. [1] Болдырев
Н.И. Нравственное воспитание школьников: (Вопросы теории). — М.: Педагогика,
1989.