Экономика организации Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Формирование организационной структуры управления предприятием.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические аспекты
организационной структуры управления предприятием.. 5

1.1. Сущность и понятие
организационных структур. 5

1.2. Типы организационных структур
управления предприятием. 8

2. Особенности формирования
организационной структуры управления
предприятием.. 16

2.1.Основные этапы построения
организационных структур управления. 16

2.2. Возможные пути совершенствования
организационной структуры управления  25

Заключение. 27

Приложение 1. 30

Приложение 2. 31

  

Введение:

 

Поиск путей формирования
и совершенствования организационной структуры управления предприятием является
одним из сложных, но необходимых вопросов настоящего, поскольку успешное его
разрешение чаще всего увеличивает эффективность деятельности предприятия.

Организационная
структура управления предприятием – своеобразная основа всего предприятия, и ее
построение является сложным процессом. Правильно выстроенная организационная
структура позволяет предприятию эффективно руководить всеми подразделениями, и,
в конечном счете, определяет финансовые результаты, поскольку правильно
построенное управление ведет к снижению затрат и увеличению эффективности
деятельности предприятия. Поэтому тема совершенствования организационной
структуры является актуальной для любого предприятия.

Многие современные
компании перестраивают традиционные организационные структуры управления.
Практика работы компаний показывает, что ранее используемые структуры
сдерживают развитие тех видов деятельности, в
которых потребители отдают предпочтение индивидуальным заказам, а условия
рыночной конъюнктуры быстро меняются. Многоступенчатые структуры управления,
обладающие высоким бюрократизмом, сдерживающие инициативу и самостоятельность
подчиненных уступают место структурам, имеющим меньшее число уровней, быстро
реагирующих на изменения и открытые для нововведений.

Организационная
структура — это основной инструмент упорядочивания процессов и наведения
порядка в бизнесе.

Организационная структура имеет непосредственное отношение к
должностям в компании, распределению обязанностей, взаимодействию между
функциями и отделам, которые должны быть в компании. В статье разберем
правильное построение организационной структуры для эффективной работы компании

Цель данного исследования – анализ теоретических основ формирования организационной
структуры управления предприятия. В связи с поставленной целью необходимо
решить ряд задач, а именно:

— изучить сущность и
понятие организационных структур;

— описать типы
организационных структур управления предприятием;

— рассмотреть основные этапы построения организационных структур
управления;

— обозначить возможные пути совершенствования
организационной структуры управления.

Объектом исследования
является организационная структура управления предприятием.

Предметом
исследования являются особенности формирования организационной структуры
управления предприятием.

Важный вклад в
исследование проблем формирования, функционирования и развития систем
управления внесли отечественные и зарубежные ученые: Ансофф И.Х., Базилевич
Л.А., Бурков В.Н., Валуев С.А., Друкер П., Кабанов А.Я., Мильнер Б.З.,
Минтцберг Г. и др. За время реформ накоплен и обобщен значительный опыт
поведения отечественных предприятий в реформируемой экономической среде.
Разработке стратегии и вопросам организационного обеспечения ее реализации
посвящены работы Архипова В.М., Беляева А.А., Виханского О.С., Градова А.П.,
Короткова Э.М., Мазура И.И., Фатхутдинова Р.А., Шапиро В.Д. и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, организационная
структура управления предприятием представляет собой упорядоченную совокупность
взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов системы управления, состав,
взаиморасположение и степень устойчивости отношений которых обеспечивают
целенаправленное функционирование и развитие ее как единого целого.

Говоря
об организационной структуре, мы имеем в виду концептуальную схему,
вокруг которой организуется группа людей, основу, на которой держатся все
функции. Организационная структура предприятия — это, по сути,
руководство для пользования, которое объясняет, как организация выстроена
и как она работает. Если говорить конкретнее, то организационная
структура описывает, как в компании принимаются решения и кто
является ее лидером.

Организационная
структура дает четкое понимание того, в каком направлении движется
компания. Ясная структура — это инструмент, с помощью которого можно
придерживаться порядка в принятии решений и преодолевать различные
разногласия.

Организационная
структура связывает участников. Благодаря ей люди, присоединяющиеся
к группе, имеют отличительные черты. В то же время и сама
группа обладает определенными особенностями.

Организационная
структура формируется неизбежно. Любая организация по определению подразумевает
какую-то структуру — вопрос только в том качественно ли она проработана. В
проработку оргструктуры могут помочь ряд методологий выработанных мировой
практикой.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические аспекты организационной структуры
управления предприятием

1.1. Сущность и понятие организационных структур Эффективность работы предприятия
напрямую зависит от правильно выбранной и построенной организационной
структуры. Нужно определить уровни управления, функциональную разбивку,
процедуры взаимодействия между вертикальными и горизонтальными блоками. Хорошо
выстроенная оргструктура позволяет эффективно выполнять бизнес-процессы,
достигать поставленных целей, получать прибыль и развиваться.

Для сохранения конкурентоспособности
компании ее организационная структура должна быть такой, чтобы вся работа была
сфокусирована на конкретном продукте и на конкретном потребителе. В то же время
для осуществления контроля за деятельностью компании необходимо сформировать
такую организационную структуру, которая бы обеспечивала подотчетность руководителей
различных уровней и их ответственность за результаты работы. Компании стараются
найти компромисс между организационными структурами централизованными и
децентрализованными по системе управления.

Прежде, чем говорить о сущности организационной структуры
организации, необходимо определиться с понятием «организационная
структура».  В учебном пособии под
руководством В.Р.
Веснин дается такое определение: «Структура организации — это
устойчивые взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации». [2]

В учебнике «Управление
персоналом» под руководством А.Я. Кабанов так говорится об организационной
структуре. Под организационной структурой предприятия понимаются состав,
соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и
органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по
поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации. [5]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы