Курсовая теория на тему Формирование навыка аудирования у учащихся на уроках английского языка на среднем этапе обучения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретическое изучение особенностей обучения английскому языку на среднем этапе обучения 5
1.1. Основы обучения английскому языку на среднем этапе обучения 5
1.2. Аудирование как вид речевой деятельности и его место в учебном процессе 9
Глава 2. Особенности обучения навыкам аудирования на уроках английского языка на среднем этапе 14
2.1. Этапы обучения аудированию 14
2.2. Современные средства формирования навыков аудирования на среднем этапе обучения 17
Заключение 21
Список литературы 23
Введение:
Актуальность исследования. На сегодняшний день протекает модернизация сферы образования, которая выдвигает изучение иностранного языка на важное место, причем не только как средства общения, а делая его способом формирования у обучающихся понимания нового образа мира, приобщая детей к культурному наследию других стран. Что касается основной цели обучения иностранному языку, то современная методическая наука представляет ее как формирование у обучающихся умений использовать иностранный язык в общении с другими народами. Такая цель предполагает, что появляются новые требования к уровню владения языком, что в свою очередь сказывается на формировании новых подходов в содержании и подачи материала. Помимо того, современные образовательные стандарты основного образования выдвигают ряд задач по обучению иностранному языку, среди которых следующие:
1. Развитие у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции, которая включает в себя речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную, учебно-познавательную компетенцию.
2. Воспитание у школьников способности и готовности самостоятельно заниматься изучением иностранного языка на постоянной основе.
Процесс обучения на иностранном языке – сложная система со структурными элементами и тесными взаимосвязями между ними. Аудирование является органической составляющей учебного процесса и неотъемлемым компонентом устной речи, однако в процессе формирования иноязычной компетенции учащихся значительное внимание уделяется говорению и лишь незначительная часть учебного времени отводится аудированию. На наш взгляд, аудирование является самостоятельным видом речевой деятельности, поскольку нормативное говорение учащихся напрямую зависит от уровня сформированности иноязычной компетентности в аудировании.
В то же время актуальность проблемы формирования иноязычной компетентности в аудировании обуславливается потребностью ее исследования в контексте особенностей развития языковых механизмов аудирования (памяти, осмысления и предполагаемого прогнозирования): необходимо определить психофизиологические механизмы аудирования, структурную организацию аудирования, условия восприятия аудио текста и т.д.
Цель исследования – изучить теоретические и методические особенности формирования навыка аудирования на уроках английского языка у обучающих на среднем этапе обучения.
Поставленная цель предполагает необходимость решить следующие задачи исследования:
1. Определить основы обучения английскому языку на среднем этапе обучения.
2. Охарактеризовать аудирование как вид речевой деятельности и его место в учебном процессе.
3. Описать этапы обучения аудированию.
4. Выделить современные средства формирования навыков аудирования на среднем этапе обучения.
Объектом работы выступает навык аудирования английского языка.
Предметом работы является методика формирования навыка аудирования на уроках английского языка на среднем звене обучения.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Итак, рассмотрены основные технологии, которые используются в современном обучении иностранным языкам, в частности в обучении аудированию как одного из видов речевой деятельности. Аудирование является одним из самых сложных видов речевой деятельности, ведь во время обучения возможно появление целого ряда сложностей, связанных с большим количеством психологических процессов, происходящих во время восприятия информации на слух, ее понимания и анализа, а также проблем, связанных с контролем уровня понимания пройденного материала.
Обучение аудированию требует знаний фонетики, лексики и грамматики, а также развитых когнитивных навыков. Учитывая все эти аспекты, преподаватель должен искать способы облегчить процесс обучения аудированию, а также повысить уровень интереса и мотивации школьников по овладению этим видом речевой деятельности.
Пригодятся современные технологии, среди которых мы выделяем использование интернет-ресурсов, в частности видеоресурсов, важное место среди которых занимают подкастинговые технологии, а также использование мультимедийных средств. Введение интернет-ресурсов является очень важным элементом современного обучения иностранным языкам, ведь современные школьники не представляют своей повседневной жизни без Интернета, поэтому использование указанных ресурсов в учебных целях, безусловно, является мотивирующим фактором.
Это позволяет обучающимся поддерживать связь между собой и с преподавателями, что является одним из главных условий новых форм организации учебного процесса. Использование видеоресурсов, в частности подкастов, также является оживлением работы школьнико во время обучения аудированию, ведь подкасты в первую очередь являются источником аутентичного вещания, что позволяет получить актуальную информацию, расширить культурный кругозор, сделать занятие более интересным и познавательным. По сравнению с просмотром фильмов или их фрагментов, позволяющих работать с речью в реальных, связанных с повседневной жизнью ситуациях, подкасты – более гибкий материал, ведь их тематика разнообразна, что позволяет их использовать для обучения иностранному языку профессионального направления.
Мультимедийные технологии также являются эффективным средством, которое можно использовать для обучения аудированию на уроках английского языка в средней школе. Они позволяют школьникам самостоятельно прорабатывать материал, презентовать его в виде мультимедийных проектов.
Следовательно, вышеупомянутые технологии помогают сделать обучение иностранному языку, в частности аудирование как одного из видов речевой деятельности, эффективным, повысить уровень мотивации обучающихся.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретическое изучение особенностей обучения английскому языку на среднем этапе обучения
1.1. Основы обучения английскому языку на среднем этапе обучения
Изучение английского языка в средней школе направляется на обеспечение преемственной подготовки с начальной школы для продолжения обучения далее в старшей школе, а после в специальных учебных организациях (колледж, университет и т.п.). Важным моментом при организации процесса обучения в данный период времени является наличие необходимости учета психолого-педагогических особенностей развития детей, обучающихся в средних классах школы. Для них характерно наличие достаточного уровня представлений об окружающей действительности, в этот возрастной период протекает существенное расширение кругозора, что в свою очередь сказывается на процессе получения предметных знаний.
Отмечается, что к началу обучения в основной школе, обучающиеся имеют элементарные иноязычные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности. Однако к этому времени важно, чтобы у обучающихся были сформированы основные общеучебные умения и специальные учебные умения, которые имеют значение для конкретного учебного предмета, в данном случае, для дисциплины английского языка. Также для обучения в среднем звене школьники должны иметь представления о правилах речевого поведения. Все это составляет умения обучающихся в английском языке на среднем этапе обучения в школе [11].
Поскольку обучение в средних классах для пятого и девятого класса различно, то здесь также необходимо принимать во внимание речевые особенности обучающихся при построении учебного процесса. Не менее важным является то, что этот период для школьников связан с наличием характерной особенности забывания изученного материала, что также определяет процесс организации учебной деятельности, при которой необходимо постоянно повторять изучаемый материал, позволяя поддерживать достигнутый уровень владения английским языком.
Вместе с тем для психологического развития школьников на среднем этапе обучения в школе, характерно наличие предельной неустойчивости настроения и поведения, колебания самооценки, резкие изменения физического состояния и самочувствия, появление ранимости и неадекватной реакции, повышается уровень конфликтности, избирательность познавательного интереса [5].
И.Я. Лерер в своих исследованиях указывает, что интерес выступает активно-познавательным и эмоционально-познавательным отношением индивида к окружающей действительности. Что же касается познавательного интереса, то он является важной личностной характеристикой обучающегося, наряду с тем, что выступает как интегральная познавательно-эмоциональная позиция школьника к процессу обучения [16].
Для развития познавательного мышления обучающихся в средних классах школы важно, чтобы процесс обучения характеризовался интенсивностью и увлекательностью, был эмоционально насыщенным. Помимо этого, необходимо поддерживать инициативу обучающихся при изучении того или иного объекта окружающей действительности, направлять усилия на активизацию эмоций интереса и радости от самостоятельного открытия. Все это становится ориентиром для исследовательской активности обучающегося среднего звена школы [3].
Такие особенности определяют выбор методики обучения английскому языку на данном этапе, что выделяет необходимость соблюдать ряд критериев:
— важно усиливать значимость имеющихся принципов когнитивной направленности при организации процесса обучения, а также обеспечивать соблюдение принципа индивидуализации и дифференциации обучения;
— необходимо применять наглядный материал, который должен опираться на вербальную и зрительную память (видео и фотоматериалы, таблицы, диаграммы и т.п.);
— следует систематически повторять и обобщать пройденный материал на уроках английского языка, используя речевой и языковой материал;
— важным является снижение длительности устного опережения при введении в речевой процесс новых языковых явлений;
— важно соблюдать правильный баланс в коммуникативных умениях обучающихся в устной и письменной речи, тем самым обеспечивая усиление взаимосвязи между письмом, чтением и говорением;
— необходимо создавать благоприятные условия в учебной деятельности, которые будут учитывать психологические особенности школьников (самооценку, самоконтроль и др.);
— следует применять современные педагогические и образовательные технологии, среди которых может быть проектная деятельности, интернет технологии, игровые и здорвьесберегающие [17].
Результатом использования данных критериев возможно обеспечивать связь английского языка и других учебных предметов, так как появляется возможность применять ценности мировой культуры, опираясь на средства английского языка, тем самым достигая метапредметные результаты обучения [20].
Среди метапредметных результатов при изучении английского языка на этапе обучения в средней школе выделяются следующие:
— умение школьниками самостоятельно планировать речевое и неречевое поведение;
— умение организовать взаимодействие с другими обучающимися с помощью выполнения разных социальных ролей;
— навыки работы с информацией, осуществление поиска необходимой информации, выделение главного в ней, обобщение и фиксация, навыки работы с текстами разных жанров;
— умение проводить самонаблюдение и самоконтроль, оценивать свои действия и навыки при осуществлении коммуникативной деятельности на английском языке [28].
Вместе с этим на этапе обучения в средней школе проявляется расширение возможностей организовывать иноязычное общение обучающихся со сверстниками из других стран, участие в молодежных форумах, туристических поездках и т.п. Используя такое непосредственное общение у школьников появляется осознание ценности владения английским языком, поскольку он позволяет им удовлетворять свои социальные и познавательные интересы.