Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Формирование музыкальных способностей у младших школьников на уроке музыки

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1 Теоретические основы развития музыкальных
способностей младших школьников. 4
1.1 Психолого-педагогический аспект проблемы музыкальных
способностей. 4
1.2 Развитие музыкальных способностей у младших школьников. 8
ГЛАВА 2 Педагогические условия развития музыкальных
способностей у младших школьников. 16
2.1 Музыкальные способности: сущность, содержание, структура. 16
2.2 Пути и средства развития музыкальных способностей
младших школьников на уроке музыки. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 26

  

Введение:

 

Приобщение к музыке — один из самых
интересных и радостных занятий. Поскольку она связана со многими сферами
человеческой деятельности, учиться можно не только музыке, но и через музыку,
особенно в раннем возрасте. Понимание музыки приходит в результате вдумчивого
слушания. Наблюдения и специальные исследования показывают, что ребенок с
самого раннего детства имеет дозированно слушать музыку. При этом дети быстрее
овладевают языком, становятся более подвижными и активными в общении.

Музыка в семье искусств занимает особое
место благодаря ее непосредственному комплексному воздействию на человека.
Многовековой опыт и специальные исследования показали, что музыка влияет и на
психику, и на физиологию человека, что она может оказывать успокаивающее и
возбуждающее воздействие, вызывать положительные и отрицательные эмоции. Именно
поэтому при всем разнообразии направлений работы современной школы с большой
настойчивостью утверждается тезис о важности музыкального воспитания всех детей
без исключения, о его значении для развития общих психических свойств
(мышление, воображения, внимания, памяти, воли), для воспитания эмоциональной и
душевной чуткости, морально-эстетических потребностей, идеалов, то есть для
формирования всесторонне развитой, гуманной личности.

Актуальность темы. Проблема формирования
музыкальных способностей школьников широка и многогранна. Ее научная разработка
естественно вытекает из тех требований, которые встают перед учителем
музыкального искусства и непосредственно влияет на теорию и практику
музыкального образования. Научные дискуссии идут вокруг вопросов, касающихся природы
музыкальных способностей, структуры, сущности процесса формирования и его закономерностей.
Методология педагогики музыкальности как система знаний, способов получение этих
знаний, подходов к исследованию музыкальных способностей постоянно развивается,
а это непосредственно влияет на практику художественного образования. Сегодня учитель
общеобразовательной школы уже имеет в своем арсенале методики, которые
позволяют ему эффективно формировать способности, однако они не могут в полной
мере обеспечить постоянно растущие требования к уровню подготовки младших школьников.
Перед учеными встает задача дальнейшего исследования такого сложного феномена
как музыкальные способности.

В рамках теории и методики музыкального
образования был проведен ряд исследований по выявлению путей развития
музыкальной культуры учеников. Так, плодотворно работали в этом направлении
Н.А. Терентьева, И.В. Кошмина, В. В. Алеева, Ю. П. Лозицкая. В результате
проведенных исследований авторы пришли к выводу, что, несмотря на теоретическую
и практическую значимость имеющихся методик обучения музыке, они отражают
достаточно узкие вопросы, связанные с разработкой средств обучение и
воспитание.

Цель работы: рассмотреть формирование
музыкальных способностей у младших школьников на уроке музыки.

Объект исследования: музыкальные
способности младших школьников.

Предмет исследования: процесс формирования
музыкальных способностей у младших школьников на уроке музыки.

Задачи:

— изучить психолого-педагогический аспект
проблемы музыкальных способностей;

— определить развитие музыкальных
способностей у младших школьников;

— рассмотреть музыкальные способности:
сущность, содержание, структуру;

— подобрать пути и средства развития
музыкальных способностей младших школьников на уроке музыки.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Музыка –
постоянный спутник человека с первых лет жизни, она чрезвычайно близка
эмоциональной натуре ребенка. Впечатления детства глубоки и сильны, порой
неизгладимы. Музыка – один из важнейших каналов эмоционально-образного познания
ребенком окружающей жизни. Маленький ребенок испытывает различные чувства в
связи с воздействие на него музыки; в основном это яркие эмоции. Эмоциональный
отклик представляет собой не столько переживания содержания музыки, сколько
проявление ребенком своего настроения в связи с музыкальными образами. Эмоции,
вызванные музыкой, часто сопровождаются двигательными реакциями детей,
подчеркивающими их переживания.

Чтобы
открыть перед ребенком дорогу в мир радостных переживаний, надо развивать
творческие способности, которые помогут ему проявить себя в музыкальной
деятельности. Формирование этих способностей — процесс сложный, успех его
зависит от мастерства учителя, знания структуры творческих возможностей детей,
врожденных задатков к музыкальной деятельности и индивидуально-психологических
особенностей учащихся.

Основные задачи применения музыкотерапии в
педагогике заключаются в: сохранении здоровья и увеличении продуктивности
учебной деятельности детей, активизации их интереса и интереса к музыкальным
занятиям, усилении активности ребенка, его эмоциональности, решении проблем
межличностного общение.

Современные дети являются более
перегруженными интеллектуальной деятельностью, чем в предыдущие годы.
Количество информации, которую дети должны усвоить, с каждым годом
увеличивается. Происходит даже интеллектуализация творческих предметов, в
частности музыки.

Отметим, что если младший школьник не
понимает учебный материал и поэтому он не может его усвоить, то, естественно, у
него не может возникнуть какой-то интерес к нему. Для младшего школьников,
прежде всего, важен интерес к познанию, в сущность которого входят все
обозначенные особые характеристики интереса к музыке. Формировать в учащихся
интерес к музыке и творческую активность на уроках, учитель должен учитывать
уровень знаний и мыслительных навыков учащихся каждого класса, каждого данного
возраста и уровень возможностей их осмысления, подготавливая учащихся к
восприятию того нового, что несет с собой каждый ступень обучения.

Итак, на основе анализа исследований можно
сделать вывод о том, что особенность музыкальных способностей младших
школьников так или иначе связана с их эмоционально-чувственной сферой и
является ведущим фактором для данного возрастного периода. Поэтому, вся
методика формирования интереса к музыке должна базироваться на
эмоционально-чувственной сфере младшего школьника. Основываясь музыкальные
способности младшего школьника к музыке, можно организовывать учебный процесс,
вызвать, закрепить и усовершенствовать музыкально-познавательный интерес.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 Теоретические основы развития музыкальных
способностей младших школьников 1.1 Психолого-педагогический аспект проблемы музыкальных
способностей В условиях реформирования образования современная
школа требует новых теоретических разработок, эффективных методик обучения и
воспитания детей, решения различных художественно-педагогических задач, главное
место среди которых занимает проблема формирования музыкальных способностей.

Известно, что способности – это
индивидуально-психологические свойства личности, которые являются условием
успешного выполнения определенной продуктивной деятельности. Способности
проявляются в процессе овладения этой деятельностью в том, насколько индивид
при прочих равных условиях быстро и основательно овладевает способами ее
организации и выполнения [5].

В то же время ученые подчеркивают, что
определение способностей как свойств или качеств, делающих человека способным к
успешному выполнению определенных видов деятельности, не несет в себе
психологической нагрузки, поскольку это определение слишком общее.

В свою очередь, способности делятся на
виды по содержанию и характеру конкретной деятельности. Различают общие
способности (способность к широкому спектру деятельности) и специальные
(имеющие специализированный характер). Они тесно связаны с общей
направленностью личности, с тем, насколько устойчивой является склонность
человека к определенной деятельности.

Способности являются
одним из базовых качеств психики, которое ученые рассматривают в трех аспектах:
как качество высокоорганизованной

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы