Курсовая теория на тему Формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями у детей разных возрастных групп
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ 5
1.1. Теоретический анализ понятия мотивация в спортивной деятельности 5
1.2. Виды мотивов к занятиям физическими упражнениями 10
1.3. Особенности мотивации к занятиям различными видами спорта 17
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ГРУПП 21
2.1. Возрастные особенности 21
2.2. Физиологические особенности 23
2.3. Психологические особенности 26
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ У ДЕТЕЙ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ 29
3.1. Особенности повышения мотивации у дошкольников 29
3.2. Особенности повышения мотивации у школьников 32
ВЫВОДЫ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Введение:
В настоящее время почти в каждом доме есть компьютер и интернет. Мало кто может уследить за временем, которое мы проводим за компьютером. Большинство даже не замечает, как оно пролетает. К сожалению, компьютер потихоньку стал заменять старую привычную жизнь. Мы стали больше времени проводить дома, сидя за компьютером и телевизором. По данным социального опроса, многие не довольны распределением своего времени, но все равно продолжают просиживать за компьютером, не видя альтернативы и не имея желания ее найти.
Многие дети перестали гулять на улице и гонять мяч во дворе. Подростки реже интересуются кружками и секциями. Здоровый потенциал страны подрывается не только за счет экологии, но и в связи с пассивностью молодых поколений в отношении к спорту. А это то, что должно противодействовать внешним неблагоприятным условиям среды, закалять растущий организм. Многие не задумываются, правильный ли образ жизни они ведут? И стоит ли заниматься спортом? Нередко можно встретить пожилого человека, которой занимается ходьбой или бегом. Казалось бы, люди пожилого возраста могли бы заслуженно сидеть дома и ни о чем не беспокоиться. Почему же они совершают забеги или большие заходы. Кто же их заставляет? На самом деле, им с детства заложили тягу к спорту, мотивацию заниматься им на протяжении всей жизни. Значит, чтобы человек больше двигался и занимался спортом нужно с раннего детства мотивировать его на занятия спортом.
К сожалению, многие современные родители не беспокоятся из-за того, что их ребенок не посещает какие-либо кружки, постоянно сидит за компьютером и мало двигается. Но и насильственным путем заставлять детей заниматься спортом тоже неверное решение. Необходимо побуждать ребенка к занятиям, мотивировать его.
В формировании личности человека свою важную нишу занимает физическое воспитание. Оно позволяет создать фундамент здоровья для развития других качеств человека. Главная задача физического воспитания – формирование потребности к занятиям физической культурой. Изучение мотивов, побуждающих детей заниматься физическими упражнениями – главное и наиболее значимое условие формирования полной деятельности ребенка и воспитания его личности. Физическая культура и спорт, как деятельность, побуждаются не одним мотивом, а целым их набором. Мотивы в них определяются потребностями ребенка. При воспитании его личности важными предпосылкой является формирование положительного мнения о занятиях физкультурой и дальнейшая мотивация, которую, бесспорно, нужно всячески нужно всячески подпитывать не только из собственного энтузиазма ребенка, но и извне [46].
Объект исследования – мотивация.
Предмет исследования – мотивация к занятиям физическими упражнениями у детей разных возрастных групп.
Цель исследования – изучение формирования мотивации к занятиям физическими упражнениями у детей разных возрастных групп.
Задачи исследования:
• изучить понятия мотивация, виды мотивов к занятиям физическими упражнениями, особенности мотивации к занятиям различными видами спорта;
• выявить особенности развития детей разных групп;
• рассмотреть пути повышения мотивации у детей к занятиям физическими упражнениями.
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение литературных источников.
Заключение:
Мотивы – мощные, регулирующие деятельность психические силы или факторы. Регулирующая сила мотивов проявляется в их активирующем влиянии, поддерживающем и стимулирующем интеллектуальные, моральные, волевые и физические усилия человека, связанные с достижением цели. Известно, что спорт имеет много общего с понятием «игра». Мотивы к игре заключены в ней самой. К спорту ребенок может испытывать потребности, определяющиеся удовлетворением, вызываемым самой спортивной деятельностью и успехами, достигаемыми в ней.
Мотивы, побуждающие заниматься спортом, имеют свою структуру. Непосредственные мотивы спортивной деятельности – потребность в чувстве удовлетворения от проявления мышечной активности; потребность в эстетическом наслаждении собственной красотой, силой, выносливостью, быстротой, гибкостью, ловкостью; стремление проявить себя в трудных, даже экстремальных ситуациях; стремление добиться рекордных результатов, доказать свое спортивное мастерство и добиться победы; потребность в самовыражении, самоутверждении, стремление к общественному признанию, славе. Опосредованные мотивы спортивной деятельности – стремление стать сильным, здоровым; стремление через спортивную деятельность подготовить себя к практической жизни; чувство долга; потребность в занятиях спортом через осознание социальной важности спортивной деятельности.
Следует отметить, что неудовлетворительная разработанность проблемы мотивации, отсутствие единства и четкости в определении существа этого явления наложили отпечаток и на методологические подходы исследования мотивов.
Как показывает анализ литературных источников, на протяжении жизни роль конкретных мотивов в стимулировании активности занятия спортом меняется, и для каждого этапа характерны свои доминирующие мотивы.
Исследование мотивов занятий спортом является актуальным, способствует изучению возможностей формирования мотивации на здоровый образ жизни. Более углубленное изучение особенностей мотивации детей к занятиям физическими упражнениями, возрастных особенностей потребностной сферы, ценностных ориентаций поможет дифференцированно подходить к проведению занятий физкультурой, организации спортивных мероприятий и т. д.
Процесс формирования у детей интереса к занятиям физической культурой и спорту – это не одномоментный, а многоступенчатый процесс: от первых элементарных гигиенических знаний и навыков до глубоких психофизиологических знаний теории и методики физического воспитания и интенсивных занятий спортом.
При выборе средств формирования и закрепления мотивации достижения успеха у детей нужно исходить из того, что воспитание правильного отношения к моральным нормам и общественным ценностям общества побуждают ребенка занимать активную позицию в тренировочной работе, преодолевая физические и психические нагрузки, добиваться результатов. Активное формирование внутренней мотивации у детей к занятиям спортом должно происходить с учетом эмоциональной направленности личности. Соответствие эмоциональной направленности характеру переживаний при занятиях физической культурой и спортом дает возможность реализовать в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности ценностные ориентации и связанные с ними субъективно значимые эмоциональные переживания, достигать удовлетворенности самим процессом. Напротив, при недостаточном соответствии чувство удовлетворенности не переживается, вследствие чего возникает желание избежать физкультурно-спортивной деятельности, что и находит отражение в достаточно низком уровне мотивации спортивной
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ
1.1. Теоретический анализ понятия мотивация
в спортивной деятельности
В основе мотивации лежат потребности. Потребность – это испытываемая индивидом нужда в чем-то, движущая сила поведения, источник активности. Потребности конкретизируются в мотивах и реализуются через них [31].
Мотив – это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности.
Мотивация – совокупность мотивов, побуждающих человека к активной деятельности [6].
Мотив – это потребность, нашедшая свой образ, побуждение к определенной активности, к удовлетворению потребности определенным способом. Если потребность является источником активности, то мотивы придают этой активности определенное направление и удерживают человека в рамках данного пути. Мотивы позволяют понять, почему ставятся те или иные цели, развивается стремление к их достижению. Соответственно мотивы регулируют деятельность. Они активируют, поддерживают и стимулируют интеллектуальные, моральные, волевые и физические усилия человека, связанные с достижением цели [19].
Однако не значит, что существует взаимно однозначное соответствие между системой потребностей и системой мотивов. Как потребности, так и мотивы имеют свою качественную специфику, и их нельзя отождествлять. Одна и та же потребность может реализовываться через разные мотивы, а один и тот же мотив может реализовывать разные потребности [31].
Мотив имеет сложную внутреннюю структуру. Мотив может быть неосознанным (влечения, гипнотические внушения, установки, фрустрационные состояния) и осознанным (интересы, желания, убеждения).