Курсовая теория на тему Формирование межкультурных компетенций у студентов нелингвистических направленностей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
ГЛАВА 1. Межкультурная
компетенция и коммуникативная компетенция как условие межкультурной
коммуникации. 5
1.1. Межкультурная
коммуникация. 5
1.2. Формирование навыков
межкультурной коммуникации. 14
1.3. Особенности
формирования межкультурной коммуникации у студентов нелингвистических
направлений. 22
Заключение. 27
Список использованной
литературы.. 28
Введение:
Актуальность
исследования. Межкультурная коммуникация человека позволяет воспринимать,
понимать и интерпретировать феномены иной культуры и сравнивать, находить
общность и различия с ценностным складом родной ментальности и национальными
традициями, критически их осмысливать и встраивать в собственную картину мира.
Межкультурная коммуникация по-разному
интерпретируется в разных словарях. Главной чертой, присущей этому понятию,
является определенный круг полномочий и прав, в которых человек хорошо
разбирается. Компетентность-это широкое определение, потому что ее можно
изучать, только рассматривая набор понятий. Личностные качества, знания,
умения, направленные на определенный процесс, объекты, темы вместе с понятием
способности к творчеству. Когда данное понятие формировалось, внимание
обращалось на различные ситуации, где она может себя проявить. Выяснилось, что
это определение охватывает целую сферу человеческих взаимоотношений, где есть
место определенным знаниям и действиям человека.
Проблема исследования:
Каковы условия формирования межкультурной коммуникации у студентов
нелингвистических направленностей?
Объект исследования:
межкультурная коммуникация.
Предмет исследования:
формирование межкультурной коммуникации у студентов нелингвистических
направленностей
Цель исследования:
изучить особенности формирования межкультурной коммуникации у студентов
нелингвистических направленностей.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие
межкультурной коммуникации
2. Проанализировать
формирование
межкультурной коммуникации
3. Изучить
особенности формирования межкультурной коммуникации у студентов
нелингвистических направленностей.
Материал
исследования: Елизарова Г.В. Межкультурная коммуникация: сущность, структура и
функции, Садохин А. П. Межкультурная компетентность как социокультурный
феномен, Персикова Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура,
Цуканов А Д.В., Шаронова С.А. Подходы в изучении проблем межкультурной
профессиональной коммуникации иностранных кадров и в формировании межкультурных
компетенций и др.
Заключение:
Педагогическое
управление формированием навыков эффективной межкультурной коммуникации
представляет собой комплекс принципов, методов, организационных форм и
технологий, направленных на изучение процесса новых культурных форм
взаимодействия при сохранении собственной идентичности и воспитании
толерантности.
межкультурная
коммуникация есть совокупность специфических процессов взаимодействия людей,
принадлежащих к разным культурам и языкам. Она происходит между партнерами по
взаимодействию, которые не только принадлежат к разным культурам, но при этом
осознают тот факт, что каждый из них является «другим» и каждый воспринимает
«чужеродность» партнера. Из данного определения становится очевидным, что межкультурная
коммуникация — умение весьма сложное по своей сути и трудоемкое для овладения.
Для вступления в межкультурную коммуникацию требуется серьезная подготовка.
Таким образом, особенности
формирования межкультурной коммуникации достигаются путем приобретения
способности анализировать
и сравнивать особенности носителей различных культур, как доминанта
межкультурного подхода. Необходимо не только овладение знаниями о
стране, быте, традициях, верованиях страны изучаемого языка, но и умение
рассказать о своей культуре, своем образе жизни, стиле поведения и выделить
общее в культурах, и отличное. Наиболее успешными методами формирования
межкультурной компетенции являются: интерактивные методы, игры, тренинги.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Межкультурная компетенция и коммуникативная
компетенция как условие межкультурной коммуникации
1.1. Межкультурная
коммуникация
Понятие «межкультурная
компетенция» вошло в отечественную педагогическую и методическую науку в конце 90-х
годов как показатель сформированности способности человека успешно участвовать в
межкультурной коммуникации.
Понятие «межкультурная
компетенция» имеет разностороннее значение.
Как представлено
в монографии Г.В. Елизаровой «Культура и обучение иностранным языкам» со ссылкой
на предшествовавшие исследования лингвиста и культуролога В.В.Сафоновой, межкультурная
компетенция понимается как часть коммуникативной компетенции языковой личности.
Обобщая исследования Е.М.Верещагина и В.Г.Костомарова, Г.В. Елизарова указывает
на то, что сформированность межкультурной компетенции при развитии прочих компонентов
коммуникативной компетенции обеспечивает продуктивность взаимодействия коммуникантов
на межкультурном уровне, их взаимопонимание в аспекте учета взаимодействия их родных
культур при использовании одним или обоими участниками межкультурного общения английского
языка как средства общения. [Елизарова с. 22]
В соответствии
с подходом Г.В. Елизаровой, межкультурная компетенция — это компетенция особой природы,
способность осуществлять межкультурное общение посредством создания общего для коммуникантов
значения происходящего и достигать в итоге позитивного результата общения. Она не
имеет аналогии с коммуникативной компетенцией носителя языка и может быть присуща
только медиатору культур – языковой личности, изучающей иностранный язык. Целью
формирования межкультурной компетенции является достижение такого качества языковой
личности, которое позволит ей выйти за пределы собственной культуры и приобрести
качества медиатора культур, не утрачивая собственной культурной идентичности.
[Елизарова с. 25]
Компетентность
— это результаты, которые определяют эффективную работу, то есть те аспекты работы,
в которых человек является компетентным (напр., выполнение работы бухгалтера, начальника
отдела продаж и т.п.).
Межкультурная компетенция — это компетенция в общении
с представителями других культур, способность эффективно общаться с представителями
разных культур и национальностей.
Компонент «знания» включает знание языка, содержит информацию о типах культур, их культурных
ценностях, характеристиках и практической деятельности в собственной стране и стране
партнёра по общению, об общих процессах социального и личностного взаимодействия,
включая знания паралингвистических средств общения.
Компонент «умения» включает
умения, универсальные для коммуникации с представителями разных культур: умение
усваивать новые знания о культуре и культурных практиках; умение оперировать знаниями,
отношениями и навыками в условиях коммуникации.
Компонент «мышление» включает понимание связи между языком, мышлением и культурой; осуществление
познания на грани родной и изучаемой культур.
Межкультурной компетенция — это знание жизненных привычек,
нравов, обычаев, установок данного социума, формирующих индивидуальные и групповые
установки». Одним из компонентов межкультурного обучения автор считает «терпимость
к разнообразию и