Методика преподавания английского языка Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Формирование лексических навыков младших школьников на основе британской поэзии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ БРИТАНСКОЙ ПОЭЗИИ 4
1.1 Лексика как объект овладения иностранным языком 4
1.2. Психолого-педагогические основы формирования лексических навыков у младших школьников 7
1.3. Поэтические тексты как средство формирования лексических навыков у младших школьников 13
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БРИТАНСКОЙ ПОЭЗИИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 19
2.1. Этапы работы с поэтическим материалом 19
2.2. Приемы работы с поэтическим текстом на уроках английского языка на начальном этапе обучения 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЯ 33

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Изучение английского языка ассоциируется с изучением английских слов, а владение английским языком – с лексическими навыками. Именно сформированность данных навыков поможет обеспечить функционирование лексики во время общения. Развитие лексических навыков является важным и неотъемлемым компонентом обучения английского языка на всех ступенях изучения английского языка в школе.
От поэтапного изучения, пополнение словарного запаса, развития рецептивных и репродуктивных лексических навыков зависит способность учащихся свободно выражать мысли на английском языке. Поэтому перед учителем английского языка стоит задача поиска эффективных стратегий, методов и средств формирования продуктивных лексических навыков. Одним из таких средств является использование на уроках английского языка поэзия. По сравнению с традиционными способами запоминания и отработки новых слов, стихи помогают лучшему усвоению материала. Поэтический материал – это именно то, что интересно обучающимся на всех этапах обучения.
Стихотворения помогают в развитии разнообразных компетенций, а также в отработке интонации, произношения, характерной для иностранной речи. Кроме этого, стихотворения вносят разнообразие в учебный процесс, так как вместо многократного повторения одних и тех же единиц, зачастую совсем не понимая смысла этого этапа, обучающиеся могут проявить свои творческие способности, а иногда даже и высказать свои предложения по этому методу работы.
Целью исследования будет рассмотрение и изучение принципа использования поэтического материала в процессе формирования лексических навыков на уроках английского языка в начальной школе.
Объектом исследования является процесс формирования лексических навыков на уроках английского языка в начальной школе.
Предметом исследования является эффективность приемов работы над стихотворным материалом с целью формирования лексических навыков на уроках английского языка в начальной школе.
Следует выделить задачи исследования:
1. Рассмотреть основные цели и задачи обучения на уроках иностранного языка в начальной школе.
2 Изучить особенности использования наглядности на уроках иностранного языка в начальной школе.
3. Рассмотреть теоретические основы использования рифмованного материала на уроках иностранного языка в начальной школе.
4. Определить методику работы с наглядным и рифмованным материалом на уроках иностранного языка.
Методологической основой исследования послужили труды И. Л. Бим, Н. Д. Гальсковой, И. А. Зимней, З.Н. Никитенко, О. М. Осияновой, Е. И. Пассова и др. Среди зарубежных авторов необходимо отметить труды Р. Бэрон, Д. Бирн, Б. Джонсон, Дж. Хармер, К. Брамфит, К. Джонсон и др.
Методы исследования:
— анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;
— обобщение опыта ведущих педагогов, психологов и методистов.
Теоретическая значимость: теоретически обоснованы педагогические условия использования наглядного и рифмованного материалов в процессе обучения.
Практическая значимость: выводы и результаты исследования могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учреждений.
Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Лексический навык – это синтезированный процесс, заключающийся в выборе лексической единицы, определении ее значения и использования ее в широком или узком контексте. Лексический навык имеет большое значение для овладения иностранным языком, поскольку лексическая компетенция является основой лингвистической и, в более широком смысле, коммуникативной компетенции, достижение которой – это основная задача преподавания иностранного языка в школе, согласно ФГОС нового поколения. Формирование лексических навыков подчиняется, в первую очередь, возрастным физиолого-психологическим особенностям учащихся. Анализируемая в данной работе возрастная группа учащихся начальных классов отличается эмоциональной готовностью к овладению иностранным языком.
Методика формирования лексических навыков на начальном этапе должна придерживаться основных целей обучения иностранному языку (достижение коммуникативной компетенции, развитие творческой личности) и выполнять основные задачи урока иностранного языка (приобретение необходимых навыков и умений, изучение культуры страны изучаемого языка).
Рассмотрев использование на уроках стихов и песен, как эффективного способа формирования лексических навыков, нами были выделены основные критерии отбора стихов и песен: аутентичность, тематическая соотнесенность, эмоциональное воздействие на учащихся, соответствие уровню обученности, принцип стилистической нейтральности.
Исходя из вышесказанного, хочется отметить, что использование стихов на уроках иностранного языка открывает огромные возможности для обучения. Они позволяют оптимизировать учебный процесс, обогатить арсенал методических средств и приемов, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать урок интереснее и более запоминающимся для младших школьников.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ БРИТАНСКОЙ ПОЭЗИИ

1.1 Лексика как объект овладения иностранным языком

Достаточный словарный запас является основой говорения. При этом стоит обратить внимание, что для репродуктивной речевой деятельности на уроках английского языка учащиеся должны знать не только значение слова, а уметь связывать слова между собой и образовывать на их основе словосочетания.
Под формой слова понимается его звуковая форма, без которой учащиеся не смогут понять слово на слух, а также сами правильного озвучить, а также графическая форма, не зная которой, учащиеся не смогут правильно его прочитать или написать [Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден].
В процессе обучения английского языка перед учащимися ставится цель усвоить значение и форму слов английского языка и научится их использовать в своей речевой деятельности, таким образом у учащихся сформируются лексические навыки. Лексический навык – способность осуществлять автоматически и самостоятельно ряд действий и операций, связанных с вызовом слова из долговременной памяти и с соотнесением его с другой лексической единицей, т.е. когда обучающиеся автоматизировано могут применять слова в устной и письменной речи [Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден].
За время обучения в школе учащиеся должны усвоить лексический минимум, то есть минимальное количество слов, которое позволит им общаться на изучаемом языке. Лексический минимум делят на активный и пассивный. Активным лексическим минимумом является те слова, которые учащиеся смогли усвоить и активно применяют в своей речевой деятельности [Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден]. К пассивному лексическому минимуму относятся те слова, которые учащиеся понимают, но не употребляют в своей речевой деятельности. Данные слова учащиеся должны понимать, например в процессе чтения или аудирования [Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден].
Формирования лексических навыков проходит в несколько этапов. Так, Е.Н. Соловова выделяет следующие этапы формирования лексических навыков [Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден]:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы