Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Формирование креативности у младших школьников в процессе обучения спортивно-бальным танцам

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследуемой проблемы 4
1.1Понятийно-категориальный аппарат исследуемой проблемы 4
1.2 Сущность креативности у младших школьников 13
1.3 Модель формирования креативности у младших школьников в процессе обучения спортивно-бальным танцам 15
Глава 2. Особенности формирования креативности младших школьников в процессе обучения спортивно-бальных танцев 21
2.1 Методы и уровни исследования креативности младших школьников 21
2.2 Рекомендации по формированию креативности у младших школьников в процессе обучения спортивно-бальным танцам 28
Заключение 30
Список литературы 32

  

Введение:

 

Актуальность темы. Одним из способов гуманизации современного спорта и повышения его духовной, моральной и эстетической ценности является поиск новых средств и методов укрепления союза спорта и искусства. Это, в частности, нашло свое отражение в официальном признании спортивно-бальных танцев в качестве самостоятельного вида спорта, что требует разработки системы подготовки танцоров, начиная с раннего детства. В то же время специфика бальных танцев позволяет им стать массовым спортом. В настоящее время элементы обучения танцам включены в программу по физическому воспитанию учащихся средних школ, но этого явно недостаточно, учитывая огромный потенциал развития, которым обладают бальные танцы. Будучи типом физической культуры, они несут ярко выраженные особенности эстетической деятельности и глубокий психологический контекст (самовыражение, творчество, взаимопонимание и взаимодействие партнеров по танцу и т. Д.). Важно, чтобы танец был близок и понятен не только взрослым, но и детям. В связи с этим представляется актуальным поиск новых форм совмещения школьного физического воспитания и обучения танцам для детей уже в начальной школе.
В отечественных и зарубежных исследованиях накоплен значительный эмпирический материал, характеризующий спортивно-бальные танцы как форму искусства или как форму социального общения, однако бальные танцы как форма физической культуры и как педагогический процесс еще не рассматривались в рамках педагогической психологии. Практически нет работ по методике преподавания спортивно-бальных танцев в начальной школе, а существующие программы обучения танцоров в специализированных группах должны быть адаптированы к системе общеобразовательной школы, обеспечивающей максимально широкий спектр эффектов развития. По нашему мнению, такая работа должна начинаться с поиска лучших комбинаций школьной физической культуры и различных видов обучения танцам для младших школьников, где критериями эффективности будет влияние программ обучения спортивно-бальным танцам на развитие не только специальных ( двигательные, танцевальные) качества детей, а также об их общем (умственном, личностном) развитии, в том числе раскрытии творческого и креативного потенциала учащихся.
Объект исследования: Формирование креативности у младших школьников.
Предмет исследования: Формирование креативности у младших школьников в процессе обучения спортивно-бальным танцам.
Цель исследования: изучить процесс формирования креативности у младших школьников в процессе обучения спортивно-бальным танцам.
Задачи исследования:
Изучить понятие креативности в отечественной и зарубежной литературе.
Рассмотреть понятие и процесс обучения спортивно-бальным танцам.
Выяснить влияние различных программ танцевальной подготовки на развитие свойств личности младших школьников, включая креативность.
Структура работы: работа состоит из введения, основной главы, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Креативность, рассматриваемое как психический процесс, тесно связан с другими психическими процессами. По результатам ряда исследований главным психическим процессом, который регулирует творческую деятельность, восприятие.
В период развития ребенка от младшего до среднего школьного возраста взаимное влияние внимания и интеллекта усиливается. Вот почему в этот период особенно важно стимулировать развитие креативного, нетрадиционного мышления, поскольку развитие креативности происходит непосредственно в творческой деятельности.
Искусство бальных танцев — это средство музыкального, пластического, спортивного, физического, духовного развития человека. Термин «Спортивные бальные танцы» носит интегративный характер, поскольку является не только формой танцевального искусства, но и достаточно сложной спортивной дисциплиной со своими критериями оценки, системой подготовки к концертной и соревновательной деятельности.
Танцевальная мелодия, пластика жестов и движения органичны для человеческой натуры, легко воспринимаются ими и позволяют реализовать суть индивидуального творчества. В то же время соревновательный характер, основанный на стремлении к лидерству, достижению мастерства, создает у танцоров обещание повысить свои навыки, стимулирует процесс роста качественных и количественных показателей.
Возможности организации педагогического взаимодействия в контексте социализации и персонализации в структуре спортивного танца определяются ресурсами предметно-экологических противоречий и, как следствие, модификацией системы принципов педагогического взаимодействия.
Систематическая тренировка в процессе тренировки развивает мускулатуру, устраняет физические недостатки (сутулость, плоскостопие), развивает правильную осанку, красивую легкую походку, элегантные манеры. Не менее важным в процессе обучения бальным танцам является воспитание дисциплины, умение понимать и анализировать учебный материал, формирование стремления к творческому саморазвитию личности.
Этап начальной подготовки охватывает первый год обучения для студентов от 6 до 9 лет, которые не имеют специальной хореографической подготовки по классическому, народному, эстрадному танцу, спортивной подготовки по спортивной гимнастике, фигурному катанию. Для этих категорий начальный этап обучения спортивным бальным танцам может быть сокращен, после чего таких учеников можно перевести в группу следующего года обучения.
Успехи и достижения в области музыкального и ритмического образования в этом возрасте зависят от общего физического развития ребенка, но в значительной степени этому способствует правильная организация и систематический характер занятий.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-методологические основы исследуемой проблемы
1.1Понятийно-категориальный аппарат исследуемой проблемы

К трактовке понятия «креативность» наблюдаются различные подходы, в частности: по-разному определяют ее место в структуре личности, уровень осознания проявлений креативности, а также источники и условия развития. Несмотря на разнообразие подходов, мы можем определить ряд общих взглядов ученых относительно рассматриваемого феномена. Так исследователи рассматривают креативность как:
* общую способность к творчеству (Л. Ермолаева-Томина, С. Сысоева, О. Ярошинская, Л. Байтимерова, В. Дружинин, Л. Пузеп, О. Кононко, О. Куцевол, В. Фрицюк, И. Путешествие, О. Приходько, Л. Выготский, К. Батоврина, K. Korniłowicz, S. Popek, M. Modrzejewska — Świgulska, W. Limont, J. Kaufman, A. Tokarz);
• свойство личности (Дж. Гилфорд, E. Nęcki, Е. Торренс, Есть. Гергель);
• способность личности выходить за пределы заданной ситуации, создавать оригинальные ценности (Ф. Баррон, Д. Богоявленская, С. Медник, В. Моляко, В. Сластенин, Л. Байтимерова, Л. Пузеп, О. Кульчицкая, И. Гриненко, О. Дунаева, Н. Добровольская, Н. Вишнякова, И. Шахина, Л. Выготский, Е. Фромм, K. Szmidt);
* процесс проявления собственной индивидуальности (О. Яковлева, О. Войтенко, K. Szmidt).
Впервые термин «креативность» был употреблен психологом Д. Симпсоном в 1922 году. Ученый считал, что «креативность» – это способность человека отказаться от стереотипных способов мышления, «способность к разрушению общепринятого, обычного порядка происхождения идей в процессе мышления» [11, с. 632].
Одно из первых определений креативности оказал американский ученый, профессор Стэнфордского университета Джон Као: «Креативность – это целостный процесс генерирования идей, их развития и превращения в ценности. Этот процесс сочетает в себе то, что люди называют новаторством». Он отмечает одновременно искусство порождения новых идей и науку оттачивания этих идей до стадии воплощения в действительности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы