Курсовая теория на тему формирование конкурентного преимущества организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие и сущность конкурентных преимуществ 5
1.2 Подходы к развитию современной теории конкурентных преимуществ 10
1.3 Факторы и источники конкурентных преимуществ организации 14
2 ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ ОРГАНИЗАЦИИ 18
2.1 Анализ конкурентных стратегий организаций 18
2.2 Алгоритм разработки конкурентной стратегии организации 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 30
Введение:
Актуальность настоящей курсовой работы определяется тем, что в условиях динамично меняющейся внешней среды, вызванных стремительно развивающимися политическими и экономическими процессами, под воздействием обостряющейся конкуренцией на всех рынках, усиленных пандемией, санкциями, войнами, приводящим к существенным изменениям условий ведения хозяйственной деятельности различных субъектов предпринимательства в которых разработка конкурентных стратегий становится определяющим условием выживания организации.
Цель курсовой работы: исследование проблем формирования конкурентного преимущества организации
В соответствие с поставленной целью в курсовой работе решались следующие задачи:
— исследовать понятие и сущность конкурентных преимуществ;
— изучить подходы к развитию теории конкурентных преимуществ;
— рассмотреть факторы и источники конкурентных преимуществ организации;
— провести анализ конкурентных стратегий организации;
— предложить алгоритм разработка конкурентной стратегии организации.
Объект исследования: конкурентные стратегии организации.
Предмет исследования: конкурентные преимущества организации.
Методологическая и теоретическая основа исследования: методологическую основу курсовой работы составили труды отечественных и зарубежных авторов по вопросам конкурентных стратегий: Ф.Котлера, М.Портера, Ю.Б.Рубина, Р.А.Фатхутдинова
В работе были применены следующие методы исследования: наблюдение, анализ, сравнение, обобщение, исторический метод.
Практическая значимость работы: результаты проведенного исследования могут быть использованы в качестве методического пособия при изучении теорий конкуренции, при разработке предложений по формированию конкурентного преимущества организации.
Структура работы: работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.
Заключение:
В ходе выполнения курсовой работы в соответствие с поставленной целью: исследование проблем формирования конкурентного преимущества организации, были исследованы теоретические основы конкурентных преимуществ организации и рассмотрено формирование конкурентных стратегий организации на основе ее конкурентных преимуществ.
По результатам исследования теоретических основ конкурентных преимуществ организации можно констатировать:
— конкуренция как соперничество между различными субъектами экономических отношений прочно вошла в повседневную людей еще на заре человечества. В тоже время, это динамично развивающийся процесс, в котором главную роль играют инновации и перемены. Что в свою очередь требует от субъектов экономических отношений находится в постоянном поиске и развитии своих конкурентных преимуществ как набора отличий, который делает один бизнес перспективнее остальных и, в конечном итоге, привлекательнее для клиента.
— усложнение условий конкуренции в конце ХХ века привело к появлению и развитию теории конкуренции и теории конкурентных преимуществ. Среди которых наибольшую известность получила теория конкуренции М.Ю.Портера.
— в качестве факторов и источников конкурентных преимуществ могут выступать самые разные объекты и условия деятельности организации. Поэтому процесс формирования конкурентных преимуществ организации
требует учета всех источников и факторов конкурентных преимуществ, воздействующих на их формирование.
Анализ конкурентных стратегий организации как способ реализации конкурентных преимуществ организации показал, что практически любая конкурентная стратегия строится на трех ключевых факторах:
— дифференциация (лидерство в продукте) — создание уникального в своей отрасли продукта;
— лидерство в издержках (ценовое лидерство) – достижение самого низкого уровня затрат на производство;
— специализация (лидерство в нише) — концентрация всех усилий фирмы на ограниченной группе покупателей.
Алгоритм разработки конкурентной стратегии организации представляет собой совокупность последовательных шагов направленных на достижение конкурентных целей организации и начинается с постановки целей, последующих: анализа, определения конкурентных преимуществ, выбора стратегии, разработки тактики и политики, и завершатся мониторингом.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и сущность конкурентных преимуществ
Термины: «конкуренция», «конкурентоспособность», «конкурентные преимущества» прочно вошли как в повседневный лексикон научных исследований и в бытовую речь прежде всего вследствие стремительно меняющимся условиям внешней среды и ростом конкуренции между хозяйствующими субъектами, регионами, странами [16].
Понятие конкуренции является сложным и многогранным. И, в научной литературе, в зависимости от целей исследования имеется множество определений этого термина и соответственно разные трактовки. Приступая к исследованию понятия и сущности дефиниции конкурентные преимущества организации, рассмотрим понятия конкуренция, конкурентоспособность и конкурентное преимущество.
Слово «конкуренция» пришло в русский язык из немецкого «konkurrenz», которое в свою очередь восходит к латинскому языку. В древней латыни «concurro/concurrentia» обозначали различные процессы взаимодействия сторон [16]. В современной интерпретации эти термины часто переводятся как: совпадать, соответствовать, сталкиваться, состязаться, бежать к цели. При этом, соперничество среди существующих конкурентов часто сводится к стремлению всеми средствами добиваться выгодного положения, используя различные средства продвижения организации, ее имиджа, товаров, услуг, др.
Конкуренция является ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений и важной основой эффективных рыночных отношений. Конкуренция является важнейшим механизмом, способствующим функционированию рыночного хозяйства в современной экономике [2]. Включающим в себя представление борьбы как борьбы между субъектами рынка за более выгодные и экономические результаты производства и реализации товаров, за качество обмениваемых благ и услуг. Другими словами: конкуренция – это взаимное действие людей, основанные на конфликте интересов и необходимости их самостоятельного отстаивания, это действия направленные на достижение превосходства над соперниками в доступе к необходимым благам и ресурсам, а также на обеспечение относительно лучших условий существования, функционирования и развития [14].
Как механизм рыночной экономики конкуренция выполняет не только роль мотора экономики, двигателя прогресса и роста эффективности производства, но и выступает регулятором хозяйственных процессов, а также способом установления на рынке равновесной цены. Стимулирует снижение издержек производства и реализации.
Конкуренция, как движущая сила развития общества представляет собой процесс соперничества субъектов по поводу реализации ими своих конкурентных преимуществ на конкретном рынке в конкретное время для содержания победы или достижения других целей в рамках законодательства либо в естественных условиях.
Конкуренция прочно вошла в повседневную жизнь людей на заре человечества. На протяжении всей истории человечества люди постоянно конкурировали между собой «за место под солнцем», за лучшие условия жизни и т.д. [15].
С давних времен под конкуренцией было принято соперничество между различными субъектами отношений, которое приводило к приобретению одними соперниками преимуществ над другими. Конкуренция – это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров [5].
Считается, что впервые конкуренции была рассмотрена А. Смитом в работе «Исследование о природе и причинах богатства народов», в которой он рассмотрел конкуренцию как соперничество между участниками, заинтересованными в достижении одной и той же цели [11, с.7].
Конкурентная (конкурентная борьба) представляет собой динамический (ускоряющий движение) процесс развития рынка, который служит лучшему обеспечению рынка товарами. В конкурентной борьбе важен, прежде всего, эффект или результат функционирования системы, а это приводит к созданию функциональной теории конкурентной борьбы.
Конкуренция представляет эндогенную составляющую рыночной среды, которая обусловливает характер изменения рынка и его участников. В этом контексте показательным является определение конкуренции, сформулированное наиболее известным исследователем конкуренции М.Портером:
«Конкуренция – динамичный и развивающийся процесс, непрерывно меняющийся ландшафт, на котором появляются новые товары, новые производственные процессы и новые рыночные сегменты… В конкуренции главную роль играют инновации и перемены». Из которого следует, что конкуренция – динамичное состояние рыночной среды, заставляющее ее участников совершенствовать свою продукцию и деятельность [12].
В российском законодательстве понятие конкуренция определено как «состязательность хозяйствующих субъектов» [1].
Конкурентоспособность – свойство субъекта и его сервиса, «характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке» [20, с.104].
Характеризуя конкурентоспособность важно привести утверждение доктора экономических наук Фатхтудинов Р.А.:
«Конкурентоспособность синтезирует в себе множество факторов политические, правовые, технические, экологические, экономические, социальные, психологические, управленческие и др.»[19].