Курсовая теория Экономические науки Теория менеджмента

Курсовая теория на тему Формирование компетентностного портрета современного менеджера

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЕТЕНЦИЙ МЕНЕДЖЕРА И ИХКЛАССИФИКАЦИЯ 5
1.1. Компетенции: сущность и содержание категории 5
1.2. Компетенции менеджера и их классификация 12
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖЕРА 20
2.1. Ключевые компетенции современного менеджера-управленца 20
2.2. Навыки обучения людей, как способ улучшения положительных качеств современного менеджера 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

  

Введение:

 

Развитие рыночных отношений в современной России требует новых форм профессиональных и социальных компетенций менеджера. Обычно это зависит от эффективности управления в различных областях профессиональной деятельности. До сих пор основное внимание уделялось результатам работы, а не поведению людей, которые получают определенные результаты. Пришло время, когда требования к качественным продуктам и качественному обслуживанию заставили компанию обратить внимание на то, как характер исполнения завоевывать и сохраняет рыночное преимущество.
Изменения, происходящие в нашей стране, предъявляют высокие требования к компетентности руководителей современной организации. В то же время, согласно прямому заявлению, вопрос о создании и укреплении компетенции менеджеров современной России еще не до конца обсужден. Тем не менее, локальные аспекты проблемы, заявленные в нашем исследовании, были отражены в различных научных источниках. Теоретические и прикладные аспекты повышения эффективности управления персоналом в бизнес-структурах описаны в работах К. Алдерфера, Ф. Герцберга, Д. Макклелланда, В. Врума, Л. Портера, Э. Лоулера, Э. Лока, С. Адамс и М., русские авторы — В. Веснина, О. Виханский, А. Наумов, А. Карпов, О. Ромашов, Н. Шаталова и др. В публикациях С. Андреева, Г. Атаманчука, М. Афанасьева, А. Вишневский, В. Граждан, М. Дмитриев, М. Капустин, И. Клямкин, В. Никонов, В. Смольков, Л. Якобсон и другие.
Так актуализация исследования коммуникативной компетентности российских менеджеров осуществляется в контексте проблем реформирования управленческих отношений в России.
Таким образом, в настоящий период складываются предпосылки для углубленного изучения проблемы формирования компетентности современного российского менеджера.
Не получило пока должного освещения влияние коммуникативной компетентности на управленческую деятельность менеджеров. В то же время попытки ряда исследователей раскрыть роль и особенности отдельных компонентов коммуникативной компетентности менеджеров в повышении эффективности их управленческой деятельности можно расценить как отражение неизбежно возникающей глубокой и насущной потребности в изучении содержания и форм проявления коммуникативной компетентности менеджеров в системе предпринимательства и властных отношений.
Целью данного исследования является изучение формирования компетентностного портрета современных менеджеров.
Объектом курсовой работы выступает современный менеджер.
Предмет курсовой работы – компетентностный портрет современного менеджера.
Осуществление этой цели предполагает решение нескольких задач:
1. Изучить основные подходы в исследовании компетенций менеджера;
2. Представить классификацию компетенций менеджера;
3. Выявить особенности формирования компетентностного портрета современных менеджеров;
4. Рассмотреть способы улучшения профессиональных качеств менеджера.
Теоретической основной данной работы послужили исследования отечественных и зарубежных ученых, а также статьи в научных изданиях.
В качестве методов исследования при написании курсовой работы использовались статистические, сравнительные, исторические, аналитические а также другие методы исследования.
Данная работа состоит из двух глав.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, компетенция – предметная область, в которой индивид хорошо осведомлен и проявляет готовность к выполнению деятельности, а компетентность — интегрированная характеристика качеств личности, выступающая как результат подготовки выпускника для выполнения деятельности в определенных областях. Иными словами, компетенция — это знания, а компетентность — умения (действия). Профессиональная компетентность — это способность субъекта профессиональной деятельности выполнять работу в соответствии с должностными требованиями.
Таким образом, к ключевым компетенциям современного менеджера-управленца следует отнести:
 умение работать с целями и ценностями компании;
 способность к эффективным внешним и внутренним коммуникациям;
 умение точно подбирать ключевых сотрудников компании и использовать в бизнесе их наиболее сильные стороны.
Можно представить способность менеджера как комбинацию трех областей его существования в организации: его бизнес, его эмоции и его мысли. В зависимости от серьезности и доминирования того или другого, можно судить об уровне компетентности менеджера.
Для каждого вида управленческой деятельности существуют специальные навыки. Разница в навыках сотрудников обусловлена различием их функциональных ролей и актуальности их навыков, знаний и личных качеств, необходимых для выполнения этих задач.
Есть несколько моделей для исследования компетенций.
Американская модель исследования компетенций рассматривает компетенции как описание поведения сотрудников. Ловкость — это ключевая особенность работника, с которым он может продемонстрировать правильное поведение и, таким образом, достичь высоких результатов работы.
Наиболее продвинутой неамериканской точкой зрения на проблему компетенции является британский подход. Он основан на профессиональных стандартах, которые включают набор ролей для каждой (рабочей) должности. Эти роли разделены на компетенции, для которых определены поведенческие показатели.
Британский подход характеризуется тем, что компетенции воспринимаются как особые требования к работнику. Кроме того, для британских исследователей отправной точкой для изучения проблем навыков является необходимость обеспечения социально ответственного поведения.
Французские модели — нечто среднее между американцами и британцами, потому что они используют аналоги поведенческих и функциональных способностей.
Немецкая модель образования включает в себя три категории навыков: профессиональные или материальные, личные и социальные.
Опыт исследований национальной экспертизы указывает на большое разнообразие мнений, которые представляют собой компромиссную позицию (если она определена оппозицией, «американская модель — это британская модель»).
Современная национальная теория управления в списке способностей лидера ориентирована на: эффективное установление целей; Навыки общения и работа с ключевыми сотрудниками; управление личным и деловым временем; умение расслабляться и умение творить. Основные компетенции эффективного менеджера происходят из трех областей: работа с людьми (навыки общения, делегирование, работа в команде), работа с самим собой (самооценка, развитие, управление временем) и работа с объектом (информация, проекты, товары). На основе этих областей строятся «цепочки» лидерских качеств, из которых выделяются основные компетенции. И важно, что критерием такого выбора является практическая эффективность.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЕТЕНЦИЙ МЕНЕДЖЕРА И ИХКЛАССИФИКАЦИЯ

1.1. Компетенции: сущность и содержание категории

Термины «компетентность», «компетентность» и «компетентностный подход» в научной литературе сегодня по-разному интерпретируются.
Так в своих научных работах Алмазова Н.И. определяет компетенции как знания и умения в определенной области человеческой деятельности, а компетентность — это качественное использование умений. Приведем еще одно определение компетенции, которое формулирует в своих работах Нечаев Н.Н.: «Доскональное знание своего дела, существа выполняемой работы, сложных связей, явлений и процессов, возможных способов и средств достижения намеченных целей» [6].
Представители научного и академического сообщества считают, что компетентность — это область, в которой человек информирован и готов к выполнению действий, и что компетентность является неотъемлемой частью личностных качеств, возникающих в результате подготовки специалиста в той или иной деятельности к поведению в определенных видах деятельности. Другими словами, компетенция — это знание, а компетентность — это умение (действия). В отличие от термина «квалификация», компетенции включают в себя не только чисто технические знания и навыки, но и такие характеристики, как инициативность, сотрудничество, способность работать в группе, коммуникативные навыки, способность к обучению, логическое мышление, выбор и использование информации.
С точки зрения бизнес-практиков, профессиональная компетенция — это способность специалиста выполнять работу в соответствии с нормативными требованиями. Они представляют задачи и стандарты их реализации, которые были приняты организацией или отраслью. Эта точка зрения полностью соответствует позиции представителей Британской школы психологии труда, которые в основном придерживаются функционального подхода, согласно которому компетентность — это способность действовать в соответствии с трудовыми нормами. Этот подход фокусируется не на личных качествах, а на стандартах эффективности и основан на должностной инструкции и ожидаемых результатах. Представители Американской школы психологии труда в целом поддерживают индивидуальный подход — сосредоточение внимания на индивидуальных характеристиках и предоставление им возможности получать выполняемой деятельности. С их точки зрения, ключевые компетенции могут быть описаны стандартами KSAO, в том числе:
 знания;
 умения;
 навыки;
 способности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы