Курсовая теория на тему Формирование коммуникативных умений в процессе сюжетно- ролевой игры у детей дошкольного возраста с нарушением слуха
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВСТУПЛЕНИЕ. 3
РАЗДЕЛ 1. 5
1.1 Важные
аспекты речи и языка. 5
1.2
Преимущества ролевых игр. 9
1.3 Поощрение
при ролевой игре. 12
РАЗДЕЛ 2
Первые результаты при ролевых играх. 16
2.1
Оригинальные ролевые игры.. 16
2.2
Продолжительность концентрации внимания. 16
2.3 Первые
результаты в опытах. 19
РАЗДЕЛ 3
Совместная игра и современные методы.. 23
3.1
Преимущества совместной игры с детьми. 23
3.2
Современные методы развития при помощи ролевых игр. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 38
Введение:
Глухие дошкольники представляют собой сложную гетерогенную
группу, различающуюся по состоянию слуха и речи, наличию или отсутствию
дополнительных отклонений в развитии. Глухие дети дошкольного возраста с
сохранным интеллектом составляют относительно однородную группу. У тех из них,
кто не получил ранней педагогической помощи, депривация психического развития
имеет характер не просто задержки тех или иных функций, а глубокого нарушения
личностного развития, нередко выражающегося в неадекватности поведения.
Актуальность темы вызвана необходимостью изучения вопроса формирования
коммуникативных умений в процессе сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного
возраста с нарушением слуха.
Предмет исследования – активные сюжетно-ролевые игры.
Объект исследования – результаты проверок у детей
дошкольного возраста с нарушением слуха.
Метод исследования – сравнение игр друг с другом, сбор
данных из разных источников, анализ ситуации на основе моделирования.
Задачи:
· изучение теоретической базы;
· рассмотрение оригинальных игр;
· преимущества современных подходов.
Ребенок не только отстает в речевом развитии, но и часто
приобретает такие негативные черты личности и поведения, как агрессивность,
эмоциональная неустойчивость, двигательная расторможенность или, наоборот,
скованность, негативное отношение к речи и общению в целом.
При условии раннего коррекционно-воспитательного
воздействия большинство глухих дошкольников реагируют на сильные акустические
сигналы (гул самолёта, гудок поезда, звучание некоторых музыкальных
инструментов, голос повышенной громкости на близком расстоянии). Ролевые игры
способны исправить ситуацию, но важно придерживаться теоретической базы и не
забывать о рекомендациях.
Заключение:
У детей дошкольного возраста с нарушением слуха ответная
реакция на воспринятые звуки имеет безусловно-рефлекторный характер и
сопровождается такими действиями, как поворот головы, торможение позы
(замирание), расширение зрачков, вскидывание глаз, вздрагивание, усиленное
моргание, иногда наблюдаются вегетативные (покраснение) и эмоциональные реакции
(смех, улыбка, обида, плач).
Однако постепенно число вариативных ответных реакций
сокращается, наступает адаптация к акустическим сигналам. В отличие от слышащих
детей у глухих дошкольников формирование предметных действий, развитие
подражания, поиск и усвоение способов восприятия, необходимых для познания
свойств объектов, происходят не в раннем, а в дошкольном возрасте.
Ролевая игра — это предъявление участникам неожиданных
ситуаций, в которых им надо будет сыграть определенную роль и выработать способ
разрешения этой ситуации. Предлагаемые ситуации должны быть максимально
приближены к реальной жизни. Инструкция к игре должна быть максимально четкой,
но в то же самое время не должна ставить слишком жестких границ, мешающих
участникам сыграть свои роли как можно более естественно.
Цель ролевой игры – создать модель поведения для реальных
людей в условиях повседневной жизни. В игре должна участвовать вся группа:
кто-то непосредственно в роли «актеров», а кто-то в роли наблюдателей.
Наблюдатели могут записывать свои идеи и пожелания, чтобы потом поделиться с
непосредственными участниками игры своими впечатлениями.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1 Теоретическая база для проведения ролевых игр 1.1 Важные аспекты речи и языка Способность свободно общаться — важная часть человеческого
бытия: она позволяет человеку учиться, строить отношения и добиваться успеха в
жизни. Дети начинают общаться с момента своего рождения, и оттуда они изучают
обширные правила, составляющие речь и язык. Важно поддерживать с ними открытые
линии связи и знать признаки, указывающие на задержку в развитии.
Речь и язык — два взаимосвязанных, но разных строительных
блока общения. Они оба являются инструментами, которые позволяют людям
передавать идеи, мысли и проблемы.
Речь — это акт разговора.
Язык — это структура правил, которые позволяют группе
людей обмениваться словами со смыслом.
Язык не требует речи, так как он может быть подписан,
написан или жестикулирован [1].
Система здравоохранения Мичиганского университета:
задержка и расстройство речи и языка. Речь и язык — два взаимосвязанных, но
разных строительных блока общения. Язык — это структура правил, которые
позволяют группе людей обмениваться словами со смыслом.
Первые пять лет жизни ребенка являются самыми важными,
когда речь идет о его способности эффективно общаться. Эти годы можно разделить
на три разных периода. Первый период, закладывающий основу для последующего
общения, начинается с рождения, когда младенцы общаются с помощью мимики и
плача. Второй период общения, от шести до 18 месяцев, означает время, когда
младенцы начинают намеренно общаться, даже если они не могут обязательно
выразить словами все свои потребности. Третий период, от 18 месяцев до пяти лет,
— это время, когда ребенок начинает использовать язык, чтобы учиться и
общаться. Рис.1 – Центр для ранней реабилитация детей с нарушением
слуха
Первые пять лет жизни ребенка являются самыми важными,
когда речь идет о его способности эффективно общаться. Третий период, от 18
месяцев до пяти лет, — это время, когда ребенок начинает использовать язык,
чтобы учиться и общаться.
Хотя каждый ребенок учится и растет в разном темпе,
существует общая временная шкала, которая подсказывает, когда он начнет достигать
вех в общении. Медицинские работники могут посмотреть на эту временную шкалу,
чтобы оценить прогресс ребенка. Например, шестимесячный ребенок обычно может
реагировать, поворачивая голову и глаза, когда произносится его имя. К 18
месяцам он должен иметь словарный запас от 5 до 20 слов и уметь выполнять
простые команды. К 36 месяцам его словарный запас обычно увеличивается до
900–1000 слов. К 5 годам он должен понимать концепции, относящиеся ко времени,
и уметь использовать описательный язык.
Хотя каждый ребенок учится и растет с разной скоростью,
существует общая временная шкала, которая подсказывает, когда он начнет
достигать основных этапов общения. Поскольку маленький ребенок запрограммирован
на обучение коммуникативным навыкам в таком быстром темпе, он похож на губку,
когда дело доходит до изучения любого языка. Раннее детство — идеальное время
для обучения ребенка более чем одному языку [3].
Ребенок, изучающий два языка в равной степени, может
развиваться разными темпами, чем окружающие его дети, но у него появятся
дополнительные жизненные навыки. Он должен достичь аналогичных этапов
(например, произнести первые слова к 1 году и использовать фразы из двух слов к
2 годам), но он может смешивать правила грамматики и какое-то время смешивать
языки. Более того, если помимо его родного языка добавляется новый язык, он
может ненадолго показывать нормальный период молчания.
Поскольку маленький ребенок запрограммирован на обучение
коммуникативным навыкам в таком быстром темпе, он похож на губку, когда дело доходит
до изучения любого языка. Ребенок, изучающий два языка в равной степени, может
развиваться разными темпами, чем окружающие его дети, но у него появятся
дополнительные жизненные навыки [2].
У некоторых детей наблюдается задержка развития речи.
Задержки речи могут быть вызваны нарушениями полости рта, такими как
ограниченное движение языка, но также могут быть вызваны проблемами со слухом.
Задержка речи также может быть вызвана орально-моторными проблемами
(замедленное общение в областях мозга, производящих речь), которые также могут
вызвать проблемы с кормлением. Задержка речевого развития может указывать на
такие основные состояния, как умственная отсталость и аутизм. Важно распознать
признаки задержки в развитии, возможно, еще до того, как ребенок станет
достаточно взрослым, чтобы начать говорить, чтобы раннее вмешательство могло
помочь ему реализовать свой максимальный потенциал.
У некоторых детей наблюдается задержка развития речи. Задержка
речи также может быть вызвана орально-моторными проблемами (замедленное