Курсовая теория на тему ФОРМИРОВАНИЕ КЛИМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ КРАЕВЕДЧЕСКОГО КРУЖКА ЛИТЕРАТУРНЫМИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
Глава 1 Формирование у школьников
представлений о родном крае как компонент краеведческого образования. 4
Глава 2 Методы и приемы формирования
климатических знаний литературными и художественными средствами. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 17
Введение:
Актуальность темы. Термин
"краеведение" выходит за рамки традиционного познания определенного
региона. Осмысление вопросов теоретического и практического опыта краеведческой
подготовки будущего учителя стало толчком к зарождению в конце 60-х гг.
реализации идей педагогического краеведения.
Вовлечение младших
школьников в краеведческую деятельность позволяет в определенной мере избежать
опасностей деформации личности школьника, позволяет учитывать, использовать и
корректировать негативное влияние на ребенка реального социума. Она позволяет
формировать и расширять знания о своем окружении, о своей малой родине.
Краеведческая направленность обучения и воспитания позволяет педагогам
определять индивидуальную траекторию развития каждого учащегося, выявлять
специальные задачи, соответствующие его индивидуальным особенностям, включать
ребенка в различные виды деятельности на основе присвоения базовых национальных
ценностей. Краеведение — одно из важнейших направлений в воспитании детей
младшего школьного возраста. Именно здесь дети могут получить знания о развитии
своего города, области, региона. При наличии таких знаний формируется
готовность жить и работать в своем городе, селе, районе, области.
Работая с детьми младшего
школьного возраста нужно превращаться на сказочника, аниматора, добрую фею или
чародея и тогда детям проще работать с нами — взрослыми, проще и интереснее
запоминать материал. Так дети с большим поощрением уже в таком возрасте
участвуют в конференциях, конкурсах, геологической олимпиаде. Это
свидетельствует, что кружковцами – краеведами можно становиться не только с
пятого класса, а даже раньше, потому что любить Родину мы учим детей с детства,
а изучение родного края — это уже любовь к родной земли, это уже патриотизм.
Сущность интерактивного
обучение заключается в том, что учебный процесс происходит в условиях
постоянного, активного
Заключение:
Вовлечение младших
школьников в краеведческую деятельность позволяет в определенной степени
избежать опасностей деформации личности школьника, позволяет учитывать,
использовать и корректировать негативное влияние реального общества на ребенка.
Она позволяет формировать и расширять знания о своем окружении, о своей малой
родине.
Краеведческая
направленность обучения и воспитания позволяет педагогам определять
индивидуальную траекторию развития каждого учащегося, выявлять специальные
задачи, соответствующие его индивидуальным особенностям, включать ребенка в
различные виды деятельности на основе присвоения базовых национальных
ценностей.
Краеведение является
одним из важных направлений в обучении младших школьников. Именно здесь дети
могут получить знания о развитии города, области, края. При наличии таких
знаний формируется готовность жить, трудится в своём городе, селе, области,
крае.
Всестороннее изучение
обучающимися своего края в учебно-познавательных целях, используя при этом
различные источники, но, в первую очередь, — основываясь на непосредственных
наблюдениях под руководством преподавателя, — именно в этом заключается
сущность школьного краеведения. Последнему присущи специфические особенности,
которые помогают выделить его из массы других направлений образовательной
деятельности.
Использование
художественных средств в климатических представлениях имеет длительную историю.
Сочетание принципов доступности и научности поднималось еще в XIX веке авторами
учебников: Д.Д. Семеновым, С.П. Мечом и др. При создании "образа
места" широко использовались картины художников, литературные описания,
поэтические и музыкальные произведения, которые несли информацию о том месте,
где они были созданы, то есть имели краеведческий характер. С другой стороны
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Формирование у школьников представлений о родном крае
как компонент краеведческого образования Несмотря на доминирующую
тенденцию ориентации образования на знания в общеобразовательном контексте,
значение краеведения для формирования гражданина остается чрезвычайно важным.
Оно способствует решению задачи гуманитаризации образования при изучении любого
предмета.
В процессе обучения в
начальной школе ученик изучает различные учебные предметы. Каждый учебный
предмет — это система научных знаний, адаптированных к возрастным особенностям
умственного развития детей каждой возрастной группы и общих целей обучения [7].
Краеведческая же работа в
кружках, как деятельность образовательная, имеет огромный оздоровительный
(снятие нервных перегрузок и стрессов, физиологическое укрепление организма) и
воспитательный (духовное развитие, познание окружающей действительности, расширение
кругозора) потенциал, в частности в процессе:
– патриотического
воспитания юных воспитанников через формирование их интереса к процессам,
происходившим в прошлом и в современный период;
— воспитание чувства
гордости за свой край и свой народ, почтительное отношение к народным
традициям;
— эстетического
воспитания младших школьников путем формирования умение наблюдать и способности
замечать красоту родной природы и культурных объектов;
– экологического и
трудового воспитания кружковцев начальных классов через формирование гуманного,
ответственного отношения к природе и труду людей;
— укрепление желания
детей принимать посильное участие в природоохранной деятельности своей
местности.