Курсовая теория на тему Формирование интереса к спортивной игре футбол учащихся среднего школьного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты изучения формирования интереса к спортивной игре футбол учащихся среднего школьного возраста 4
1.1 Ранняя история и предшественники футбола 4
1.2 Роль футбола в физическом воспитании учащихся среднего школьного возраста 8
Глава 2. Физическая культура и спорт как средства развития интереса к игре в футбол учащихся среднего школьного возраста 10
2.1 Основная методика развития физических качеств средствами футбола 10
2.2 Повышение интереса учащихся и эффективности обучения в процессе внедрения футбола 16
Заключение 19
Список литературы 20
Приложения 22
Введение:
Актуальность темы. Научно-технический прогресс влечет большие изменения во многих областях человеческих знаний. Это приводит к дальнейшей интенсификации и усложнению процесса обучения в школе. Объем усвоенной информации, который ежегодно увеличивается, требует от учащихся больших психических напряжений и физических усилий. От эффективности физического воспитания в значительной мере зависит состояние здоровья, уровень работоспособности и даже профессиональное будущее учеников. Именно поэтому нужно изыскивать возможности совершенствования педагогического процесса по физическому воспитанию в школах за счет, с одной стороны, оптимизации деятельности учащихся, а с другой – повышение результативности работы учителей.
Интегральным показателем социально-экономического и духовного развития общества является состояние здоровья нации. Как известно, здоровье человека формируется в детском возрасте на основе генетических факторов, образа жизни и экологических условий. Одним из эффективных средств улучшения здоровья и физической подготовленности детей является выполнение физических упражнений [1; 3; 7]. В этих и других исследованиях разработаны концептуальные положения физического воспитания детей, даются рекомендации по направленности физических упражнений и дозирования нагрузок. В то же время привлечение школьников к физическому воспитанию в значительной мере определяется уровнем развития интереса к такой деятельности [5; 6; 8].
С развитием цивилизации роль физической культуры в жизни общества существенно возрастает. Это связано, прежде всего, с увеличением значимости показателей физического состояния человека в стандартах качества жизни, с влиянием негативных последствий современной цивилизации — гиподинамии, ухудшения экологии, курения, алкоголя, наркотиков и т.п. К тому же все более возрастающий ритм жизни требует от людей хорошей физической формы.
Заключение:
Среди многих видов спорта, которые культивируются в системе физического воспитания РФ, футбол занимает одно из ведущих мест. Трудно назвать другой вид спорта, который мог бы соперничать с ним в популярности.
Роль физической культуры во все времена была значительно важной для укрепления здоровья, организма человека. Физическая культура, как неотъемлемая часть общей культуры современного общества представляет собой многогранное социальное явление, которое имеет мощное влияние на воспитание и развитие всех слоев населения.
Игра в футбол связана с необходимостью поддерживать высокую работоспособность в течение длительного времени и выполнять работу максимальной интенсивности на фоне значительного общего утомления и стресса, требует высокой устойчивости во взаимосвязи функциональных систем. Поэтому технические и тактические умения футболистов проявляются в игре с должной эффективностью только на фоне высокого уровня их физической подготовленности. Внедрение урока футбола в учебный процесс школьников среднего возраста дает возможность выполнить такие важные задачи, как укрепление здоровья и содействие нормальному физическому развитию школьников, углубление теоретических знаний по вопросам влияния футбола на физическое состояние школьников, обеспечение оптимального двигательного режима.
Мы считаем, что для повышения интереса школьников заниматься футболом должна быть проведена комплексная работа. С этой целью при проведении уроков следует проводить с детьми теоретические занятия. Для того чтобы поддерживать на внимание детей и интерес к футболу, необходима организация активной и интересной деятельности. В этом помогают нетрадиционные уроки: урок-проект, урок-путешествие, урок-игра, урок-соревнование.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты изучения формирования интереса к спортивной игре футбол учащихся среднего школьного возраста
1.1 Ранняя история и предшественники футбола
Футбол (или футбол, как называется игра в некоторых частях мира) имеет долгую историю. Футбол в его нынешнем виде возник в Англии в середине 19 века. Но альтернативные варианты игры существовали гораздо раньше и являются частью футбольной истории.
Первые известные примеры командной игры с мячом, который был сделан из скалы, произошли в старых Мезо-американских культурах более 3000 лет назад. Мяч символизировал солнце, а капитан проигравшей команды был принесен в жертву богам.
Первая известная игра с мячом, состоялась в Китае в 3-м и 2-м веке до н. э. под названием «Cuju. Cuju» играли с круглым мячом на площади квадрата. Позже он распространился на Японию и практиковался в церемониальных формах[3,c.88].
Ранее различные игры с мячом были известны еще в Древней Греции. Шарик был сделан клочками кожи, заполненными с волосами. Первые документы шаров, поданные с воздуха, относятся к 7 веку. В Древнем Риме игры с мячами не входили в развлечения на больших аренах, но могли происходить в учениях для военных. Именно Римская культура принесла бы футбол на британский остров (Британнику). Однако неясно, в какой степени британцы были подвержены влиянию этой изменчивости и в какой степени они разработали свои собственные варианты.
Самый признанный сюжет повествует о том, что игра была разработана в Англии в 12 веке. В этом веке игры, напоминавшие футбол, играли на лугах и дорогах Англии. Помимо ударов ногами, в игре участвуют и удары кулаком по мячу. Эта ранняя форма футбола также была гораздо более грубой и более жестокой, чем современный способ игры. Важной особенностью предшественников футбола было то, что игры включали много людей и проходили на больших площадях в городах (эквивалент играл во Флоренции с 16-го века, где он назывался Calcio).