Курсовая теория на тему Формирование индивидуального спроса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО СПРОСА..
1.1.Понятие и сущность индивидуального спроса
1.2.Факторы,
определяющие индивидуальный спрос.
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕНДЕНЦИЙ И ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ
СПРОСА В РОССИИ..
2.1 Оценка влияния мирового кризиса на индивидуальный
спрос в России
2.2 Анализ спроса населения на продукты питания и инвестиции.
3
ОПТИМИЗАЦИЯ СПОСОБОВ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СПРОСА.. 22
Введение:
Актуальность
темы. Любой рынок, независимо от его конкретного вида, основывается на 3-х
главных элементах: стоимости, предложении и спросе. Эти инструменты содействуют
установлению на рынке равновесия. Рынок это инструмент, или механизм, который объединяет предъявителей спроса (покупателей) и
поставщиков (продавцов) отдельных услуг и товаров.
Состояние рынка
определяется соотношением величины предложения и спроса. Спрос — это главный
элемент рыночного механизма. Спрос определяется платежеспособной потребностью
потребителей (покупателей). Соотношение между предложением и спросом складывается
в обратно пропорциональную зависимость, определяя надлежащие изменения в уровне
цен.
В
ходе написания курсовой работы будут рассмотрены концепция спроса, основные факторы. На мой взгляд, концепции
спроса лежат в основе экономики. И чтобы
понять рыночную экономику, необходимо понять рыночный механизм, основанный
на индивидуальном спросе, что считается одной из важных задач для экономистов.
Объект исследования — индивидуальный спрос
Предмет исследования — формирование индивидуального спроса
Цель
представленной курсовой работы — изучение формирования индивидуального спроса.
В
согласовании с целью в работе установлены следующие задачи:
—
рассмотреть теоретические основы формирования индивидуального спроса;
—
определить понятие и сущность индивидуального спроса;
—
рассмотреть основные факторы ,
определяющие спрос
—
дать оценку влияния мирового кризиса на индивидуальный спрос в
России;
-проанализировать спроса населения на продукты питания
и инвестиции;
—
разработать способы оптимизации регулирования
индивидуального спроса.
Проблема спроса
рассмотрена в работах таких теоретиков, как А.Смит, А.Маршалл, О.А.Курно. Особенное место вопросам динамики
употребления в структуре воспроизводства уделено в трудах Дж.М.Кейнса и его
научных последователей.
Факторы спроса, а также
потребительское поведение, закономерности формирования спроса тщательно
рассматриваются Ф.Котлером, Х.Лейбенстейном, П.Дойлем, Т.Амблером, П.Дракером,
Ж.Ж.Ламбеном. Среди западных исследователей экономического роста и определяющих
его факторов представляют интерес труды Я.Корнай, Г.Беккера, П.Ромера,
Р.Лукаса.
Структура
курсовой работы состоит из введения, основной части, заключения, списка
литературы
Заключение:
Выполненная курсовая работа доказывает актуальность и
важность
проблемы изучения спроса .
Исследование спроса в рыночных условиях зависит от
детального знания рынка продуктов, успешной работы отдельной компании и
экономической стабильности страны. Способность анализировать и прогнозировать
последствия изменений любой из его параметров.
Анализ спроса обеспечивает предварительный просмотр
всей рыночной среды продукта, его состояния и тенденций развития, который
предлагает возможности и выявляет пробелы в реальной рыночной ситуации.
Необходимо выявить текущие тенденции и факторы, влияющие на спрос, и оценить
влияние дальнейшего увеличения или уменьшения.
Следует
отметить, что существует множество факторов, из-за которых практически
невозможно определить влияние на спрос.
В количественном выражении (эффекты модели и рыночные
условия являются взаимозаменяемыми и дополнительные товары), но стоимостьЮ не
следует пренебрегать.
Долгое время ситуация на российском рынке
характеризовалась устойчивым ростом потребительской активности. В нашей стране
высокий уровень доверия потребителей. Но кризис взял свое. Неопределенность
относительно будущего привела к тому, что население «на некоторое время
затянуло свои пояса», что напрямую повлияло на рыночные условия.
Стабилизация
экономики за счет активной государственной поддержки наиболее уязвимых групп,
несомненно, приведет к возобновлению докризисного роста потребительской
активности.
Фрагмент текста работы:
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СПРОСА
1.1.Понятие и сущность индивидуального спроса
Спрос — это необходимость платежеспособного или, другими
словами, форма спроса, которая представлена на рынке и имеет адекватную
денежную оценку. В дополнение к основному понятию в микроэкономике, существуют
такие понятия, как величина и цена спроса, а также специальный закон. В
курсовой работе мы проанализируем
представленные концепции [1,с.56].
Как мы упоминали выше,
спрос является платежеспособной потребностью, и его стоимость (или объем)
представляет собой определенное количество товаров, которые покупатель готов
купить по определенной цене.
Индивидуальный спрос — это спрос на конкретный
товар со стороны одного покупателя. Существует три возможных конфигурации
отдельных линий спроса: традиционная прямая с отрицательным наклоном, выпуклая
кривая спроса, и пошаговая непрерывная линия спроса (рис. 1).
Характеризуя эти типы кривых спроса, следует
иметь в виду, что индивидуальный спрос всегда имеет два ограничения: чрезмерно
высокая цена (P *), с которой покупатель не согласен или не может купить
вообще, и максимально возможный объем (СГ)>. Это определяется общими
потребностями покупателя в этом товаре.
Рисунок 1 — Виды кривой индивидуального спроса [2,c.52]
а — прямая линия; б — выпуклая кривая; в —
ступенчато-прерывистая линия
Отбросив линейную и выпуклую формы кривой
спроса, с которой мы уже знакомы, обратим внимание на ее постепенный разрыв,
показанный на рис. 1. Этот тип кривой
спроса обусловлен двумя взаимосвязанными обстоятельствами. Во-первых,
отсутствие делимости собственности. Это не столько крупные товары, как
холодильники, телевизоры, машины, но абсолютно делимые товары, которые чаще
всего продаются в определенной упаковке — килограммы муки, сахара, бутылки
газированных напитков и др.
Во-вторых, на так называемый порог покупки
влияет усиление линии спроса из-за того, что никакая цена не заставит среднего
покупателя требовать, чтобы продавец весил, например, ровно 9981 гр.сахара.
Покупатель, вероятно, захочет купить 1 кг или другой круглый вес
этого продукта. Именно поэтому индивидуальная линия спроса, которая отражает
динамику изменения объема спроса, чаще всего при изменении цен меняется не
непрерывно, а дискретно, с определенными пробелами.
Кривая индивидуального
спроса показывает количество товара (продукта), которое потребители в настоящее
время хотят купить по соответствующей цене.
Геометрическая форма кривой
(отрицательный наклон) отражает обратную зависимость между спросом (Q) и ценой
(P), а также снижающуюся предельную полезность каждой дополнительной единицы
приобретаемого товара, что объясняет падение цены [3,c.85] (рис.
2).
Рисунок 2- Кривая спроса
Движение вдоль кривой спроса (D) показывает,
как изменение цены (P) влияет на изменение спроса (Q). В этом случае положение
кривой спроса D остается прежним, то есть спрос на товары не изменился.
1.2.Факторы,
определяющие индивидуальный спрос
На индивидуальный спрос влияют: цена товара,
уровень потребительского дохода, количество людей в семье потребителя,
социальный уровень, система ценностей и уровень долга. Движение вдоль кривой
спроса (D) показывает, как изменение цены (P) влияет на изменение спроса (Q).
Спрос является показателем
платежеспособности покупателей товаров, их готовности и способности покупать
этот товар по определенной цене. Факторы спроса влияют на решение покупателя о
количестве и цене приобретаемого товара. Чем ниже цена товара, тем больше они
покупают и наоборот [4,c.125].
Эта зависимость
называется законом спроса. В то время как другие внешние и внутренние факторы
остаются неизменными в соответствии с законом спроса, спрос обратно
пропорционален цене товара.
Совокупный спрос характеризуется его размером. Это
показывает желание и возможность купить определенный товар в определенном
количестве. Вопрос показывает потенциальную платежеспособность покупателей.
Другими
словами, объем спроса, который производители могут контролировать,
рассчитывается на основе математических моделей. Однако это не означает, что
сделка состоится. На величину спроса влияют многие факторы, как ценовые, так и
неценовые, которые могут изменить значение потребительского спроса в том или ином
направлении [4,c.145] (рис.3).