Курсовая теория на тему Формирование имиджа организации как управленческая задача: теория и практика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Теоретические основы исследования имиджа организации. 5
1.1 Сущность и структура имиджа организации. 5
1.2 Имидж организации как фактор конкурентоспособности. 11
Глава 2. Основные технологии построения имиджа организации. 17
Введение:
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что одним из методов улучшения положения организации на рынке является разработка его фирменного имиджа. В условиях широкого выбора товаров или услуг, при относительно схожих или идентичных характеристиках сильный корпоративный имидж компании может сыграть ключевую роль в борьбе за потребителя. Таким образом, проблематика формирования имиджа организации любой сферы деятельности, является актуальной.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена также необходимостью изучения процессов формирования имиджа компании, которые являются эффективным инструментом управления, способствующим развитию конкурентных преимуществ организации. С приходом рыночных отношений в России произошла резкая перемена ценностей и норм в экономике. По мере формирования и укрепления этих новейших экономических отношений, а также ориентация на опыт развитых государств, стало явным, что формирование имиджа компании — это не чуждое явление для отечественного бизнеса, а единственный из эффективных инструментов повышения эффективности деятельности организаций в условиях рыночной экономики.
Общетеоретические вопросы формирования имиджа организации представлены в концепциях классиков маркетинговой науки, работах современных маркетологов, специалистов по рекламе, PR и бренд-менеджменту, представителей управленческой мысли – как отечественных, так и зарубежных, таких, как: Архангельская А.С., Долженко Е.Ю., Дорогин М.Г., Харламова И.Ю., Чумиков А.Н. и др.
Цель курсовой работы – раскрыть формирование имиджа организации как управленческую задачу.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
— раскрыть сущность и структуру имиджа организации;
— изучить процесс формирования имиджа организации как фактора конкурентоспособности;
— дать характеристику основных технологий построения имиджа организации.
Объектом исследования выступает имиджа организации.
Предмет исследования – процесс формирование имиджа организации.
Работа состоит из введения, двух взаимосвязанных глав, заключения, списка литературы и приложения.
Заключение:
Имидж – целенаправленно сформированный образ, в виде набора ценностных характеристик объекта, сложившийся в массовом сознании, принявший вид стереотипа, призванный оказывать эмоционально-психическое воздействие на кого либо, для достижения поставленной цели (популяризации, рекламы и т.д.). Имидж любой организации является одним из ее основных конкурентных преимуществ, а в условиях экономического кризиса может стать едва ли не единственным способом пережить сложный период.
Имидж предприятия – очень многогранный образ, формируемый различными группами общественности. Данный образ требует постоянного анализа и развития. Какие для этого будут использованы инструменты – может решить только само предприятие с учетом специфики своего бизнеса, потребительских предпочтений, конкурентной среды и других факторов.
Для создания имиджа используют такие инструменты, как позиционирование, манипуляция, мифологизация, эмоционализация и визуализация.
В структуре имиджа можно отметить как внутренний, так и внешний имидж. Внутренний имидж предполагает собою имидж, имеющийся в сознании персонала, в то время как внешний имидж предполагает собою имидж, существующий в сознании конкурентов, партнеров и клиентов — то есть круге лиц, не принадлежащих к персоналу компании.
Имидж может быть разнообразным для различных целевых аудиторий, так как он обязан отвечать предположениям, требованиям, установкам и стереотипам поведения, а у различных целевых аудиторий они не одинаковы. Например, для обширной общественности наиболее предпочтительна гражданская позиция организации, для партнеров — ответственность и конкурентоспособность, для потребителей — безопасность и лучшее качество товаров и услуг и т.д. Поэтому для грамотного формирования позитивного имиджа требуется обратить внимание на различные целевые аудитории, правильно их исследовать и по результатам вести работу своими инструментами по разработке имиджа для каждой группы.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена также необходимостью изучения процессов формирования имиджа компании, которые являются эффективным инструментом управления, способствующим развитию конкурентных преимуществ организации. С приходом рыночных отношений в России произошла резкая перемена ценностей и норм в экономике. По мере формирования и укрепления этих новейших экономических отношений, а также ориентация на опыт развитых государств, стало явным, что формирование имиджа компании — это не чуждое явление для отечественного бизнеса, а единственный из эффективных инструментов повышения эффективности деятельности организаций в условиях рыночной экономики.
Общетеоретические вопросы формирования имиджа организации представлены в концепциях классиков маркетинговой науки, работах современных маркетологов, специалистов по рекламе, PR и бренд-менеджменту, представителей управленческой мысли – как отечественных, так и зарубежных, таких, как: Архангельская А.С., Долженко Е.Ю., Дорогин М.Г., Харламова И.Ю., Чумиков А.Н. и др.
Цель курсовой работы – раскрыть формирование имиджа организации как управленческую задачу.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
— раскрыть сущность и структуру имиджа организации;
— изучить процесс формирования имиджа организации как фактора конкурентоспособности;
— дать характеристику основных технологий построения имиджа организации.
Объектом исследования выступает имиджа организации.
Предмет исследования – процесс формирование имиджа организации.
Работа состоит из введения, двух взаимосвязанных глав, заключения, списка литературы и приложения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы исследования имиджа организации
1.1 Сущность и структура имиджа организации
В условиях современной экономики, характеризующийся неопределенностью и повышением риска развития бизнеса, важнейшей практической задачей является исследование ключевых и эффективных инструментов воздействия на рынок и потребителей, такие как формирование бренда, укрепление имиджа компании и пр. Прикладное значение формирование эффективного имиджа компании необходимо рассматривать в конкретных условиях места и времени, применительно к особенностям направлений и сфер деятельности.
Слово «имидж» произошло от латинского «imago» — образ, позже преобразованное в английское слово «image».[1] При этом, слово, согласно англо-русскому словарю имеет не одно, а целый ряд значений, таких как: образ; икона; статуя (идол); метафора; подобие. Чаще всего понятие имидж употребляется в значении «образ».
Для того, чтобы приступить к формированию самого «имиджа», нужно четко определить его содержание. В настоящее время понятие имидж всё чаще рассматривается применительно к конкретным объектам и субъектам формирования имиджа. Наиболее популярными являются следующие направления «имиджеобразования»:[2]
— имидж личности, в особенности имидж политических деятелей и имидж «звезд» шоу-бизнеса и спорта;
— имидж территорий, особенно применительно к объектам внутреннего туризма;
— имидж стран с учетом особенностей национальных традиций и обычаев;
— имидж «местных» (региональных) производителей и их товаров (например, «покупай Вятское»).
В научной литературе определяя понятие «имидж», авторы дифференцированно подходят к проблеме, предлагая порой довольно разные трактовки. Из анализа различных источников информации следует, что определений понятия «имидж» довольно много. Устойчивое, универсальное определение термина «имидж» отсутствует.
Разные авторы рассматривают термин имидж по-разному, некоторые связывают это понятие с человеком, определяя его как «имидж лица». Другие отождествляют его с организацией/фирмой/компанией, то есть «имидж организации» = «имидж фирмы». Ряд авторов, рассматривая понятие имидж, выделяют такие разновидности, как «имидж товара» и «имидж территории».[3]
Некоторые ученые подразделяют виды имиджа более детально и конкретизировано, например, имидж товара, имидж услуги, имидж фирмы у целевой аудитории, имидж компании в глазах общественности и т.п.
Имидж предприятия — это преднамеренно формулируемый образ организации, обладающий характер стереотипа, комплекс ассоциаций и впечатлений о ней, какой формируется в массовом сознании людей и соединен с определенным понятием.
Имидж предприятия оказывает большое влияние на все сферы его деятельности — взаимоотношения с партнерами, клиентами, органами власти, сотрудниками. Правильно сформированный имидж может помочь компании эффективнее реализовать продукты либо услуги, заинтересовывать надежных партнеров, грамотных работников, лоббировать собственные интересы. В этом случае, когда становление имиджа складывается у потребителей стихийным способом, в таком случае не имеется практически никаких гарантий, что он будет адекватен и благоприятен в целях компании. На основании этого следует сделать выбор между контролируемым имиджем и неконтролируемым, так как процесс образования подходящего для компании имиджа предполагает собою наиболее выгодную и менее сложную работу, чем изменение ранее неожиданным образом сформированного негативного имиджа.
Ряд российских и зарубежных ученых (Почепцов Г.Г., Головин С.Ю., Азрилян А.Н., Пасс К., Лозовский Л.Ш., Даулинг Грем, Зверинцев А.Б. Джефкинс Ф., Ядин Д., Кох Р.) рассматривают «имидж» с точки зрения психологического подхода. По их мнению, имидж можно рассматривать как образ, определенное мнение или впечатление, которое отображает конкретный объект (например, организацию) в сознании целевых аудиторий и общественности.
Другие же авторы (Шарков Ф.И., Похоров А.М., Шепель В.М., Феофанов О., Котлер Ф., Алешина И.В., Перелыгин Е.Б.), рассматривают имидж с позиции поведенческого подхода, а именно, как определенное поведение или действие, как определенный способ достижения целей и стратегий фирмы.
Сторонники когнитивного подхода (Виханский О.С., Лифиц И.М., А.Б. Борисов и др.) рассматривают имидж как набор знаний, которые должны быть основаны на конкретных убеждениях о различных сторонах деятельности компании.
Таким образом, при систематизации представленных определений становится очевидным, что разные авторы используют различные подходы к пониманию термина «имидж».
Позитивный имидж компании создается основной деятельностью фирмы и целенаправленной информативной работой, направленный на целевую аудиторию. Эта работа включает в себя комплекс маркетинговых коммуникаций, которые продвигают организацию с помощью рекламы, стимулирования сбыта, пропаганды, личных продаж. Позитивный имидж обеспечивает наиболее эффективные конкурентные преимущества организации.
[1] Чирков А.Н. Систематизация подходов к определению понятия имидж организации // Nauka-Rastudent.ru. — 2018. — № 1. — С. 5.
[2] Логовая К.С. Особенности формирования имиджа коммерческих организаций // Аллея науки. — 2017. — Т. 3. — № 10. — С. 53.
[3] Захарова А.А. Теоретико-социологические основы исследования имиджа организации // Современные научные исследования и инновации. — 2016. — № 9 (65). — С. 527.