ПГМУ Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Формирование и развитие у сотрудников культуры делового общения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Слово как средство общения 5

1.1. Культура речи 5

1.2. Значение языка 9

Глава 2. Развитие у сотрудников культуры делового общения 14

2.1. Специфика делового общения 14

2.2. Культура делового общения в системе профессиональной культуры личности 17

2.3. Применение убеждающего воздействия в деловом общении 23

Заключение 26

Список использованной литературы 28

  

Введение:

 


На сегодняшний день владеть искусством речевого взаимодействия в чрезвычайной степени важно, так как современный человек рассматривает себя в качестве социально активной личности. Он пытается трансформировать к лучшему жизнь нашего сообщества. Но в речевом действии все гораздо сложнее, нежели в другой, конкретно общественной деятельности.

Чтобы добиться результата в речевой деятельности, необходимо владеть искусством убеждать. А это целая наука, у которой существуют собственные законы. Не имеющий понятия об этих законах хорошо понимает то, о чем он говорит, но не осознает, что же он своей речью делает. В связи с этим недостаточно разработки теории убедительной речи, теории речевой коммуникации. Должна быть сформирована система практической тренировки необходимых умений и навыков, которые обеспечивают на деле высокий уровень мастерства взаимодействия оратора и аудитории.

Главное, что отличает общение животных от человеческого общения – наличие вербальных средств коммуникации, т. е. наличие языка. Именно язык позволяет человеку передавать информацию посредством символьного обозначения объектов, о которых идет речь. Таким образом, язык — это обозначающая функция, его слова обозначают, определяют предмет или процесс. Он позволяет перейти к обобщениям.

Актуальность выбранной темы «Культура делового общения» обусловлена тем, что в настоящее время существует потребность в подготовке специалистов высокого профессионального уровня, способных придать формирующимся, в нашей стране, рыночным отношениям цивилизованный характер.

Искусство общения, знание культуры речи, психологический особенностей и применение норм и правил делового общения крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек-человек», — политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. И не секрет, что первые насколько минут встречи и разговора с человеком в значительной степени определяют, какие отношения сложатся впоследствии. Как гласит старая пословица, у вас вряд ли появится вторая попытка произвести первое впечатление. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую задачу они не решая, — создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.

Объектом исследования является один из важнейших элементов культуры общества — культура делового общения.

Предмет исследования — содержание и функции культуры делового общения в современной социокультурной среде.

Цель данной работы состоит в изучении развития у сотрудников культуры делового общения.

Исходя из цели необходимо решить следующие задачи:

— изучить слово как средство общения;

— осуществить анализ специфики делового общения;

— исследовать формирование культуры делового общения.

Культура делового общения содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами, руководителями и подчиненными, партнерами и конкурентами, во многом определяя их эффективность: будут ли эти отношения успешно реализовываться в интересах партнеров или же станут малосодержательными, неэффективными, или совсем прекратятся, если партнеры не найдут взаимопонимания.

Информационную базу для данной темы составили теоретические и методологические методы исследования, изложенные в учебных пособиях.

Сформулированные выше задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Язык представляется одним из важнейших средств коммуникации и влияния, механизмом получения и обработки информации, средством оптимизации всех видов человеческой деятельности.

Язык многофункционален, на сегодняшний день невозможно даже на секундочку задуматься и понять, что было бы без его существования. Мы каждодневно разговариваем с близкими нам людьми и коллегами по работе, педагоги объясняют ученикам тот или иной процесс и все это благодаря существованию языка.

Языки эволюционируют и диверсифицируются с течением времени, и историю их эволюции можно реконструировать, сравнивая современные языки, чтобы определить, какими чертами должны были обладать языки их предков, чтобы наступили более поздние стадии развития. Группа языков, происходящих от общего предка, известна как языковая семья.

Человеческая деятельность, связанная с языком, продолжает расширяться. Вообще говоря, язык — это социально разделяемый код, или условная система, которая представляет идеи с помощью произвольных символов и правил, управляющих комбинациями этих символов. Человеческая речь очень сложна.

Роль языка в жизни общества поистине велика. Он выполняет функцию передачи социальной наследственности. С помощью языка люди могут представлять мир, описывать различные процессы, получать, хранить и воспроизводить информацию, свои мысли.

Общение рассматривается как процесс, охватывающий и организующий все стороны жизнедеятельности человека. Обеспечивая тот или иной процесс, общение приобретает специфические черты. В связи с этим выделяют различные виды общения, в том числе и деловое. Целью его является достижение результатов совместной деятельности. Именно подчинение интересов коммуникантов достижению общей цели отличает деловое общение от любого другого.

На основе анализа теоретических подходов к исследованию общения-коммуникации в научной литературе, выделения специфики делового общения, а также на основе ряда культурологических изысканий мы определили культуру делового общения как систему знаний, ценностей, образцов поведения, характерных для ситуаций делового взаимодействия, и умение органично реализовывать их на практике с целью достижения результатов совместной деятельности.

При формировании и развитии организационной культуры менеджер должен учитывать саму природу человеческих отношений, которые являются многогранными и основаны прежде всего на общении. При выполнении всех указанных задач каждый сотрудник организации будет развиваться, что приведет к повышению эффективности ее функционирования.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Слово как средство общения

Вначале было слово… И этим простым высказыванием осуществляется акцент на то, что оно не просто что-то под собой подразумевает, а даже имеет огромное значение, играет заметную роль.

1.1. Культура речи

Слово представляет из себя самую важную единицу языка. Все разнообразие предметов, феноменов именуется с помощью слова. Точность применения слов заключается в том, чтобы следовать лексическим нормам языка, иметь возможность применять слова согласно их значению.

Стоит брать во внимание и стилистическую окраску слов. Общеупотребительные слова относятся ко всем стилям. Они именуют предметы, разные действия и не несут в себе оценочные данные.

Общеупотребительные слова представляют собой самые обычные и широко используемые названия предметов, феноменов, качеств, деяний, в одинаковой степени применяемые в бытовой речи, деловом, техническом стилях, и в художественной литературе. Примером их могут послужить такие наименования предметов, феноменов, определений, как: дом, ручка, стул, улица, столб, медведь, работа, беседа, бег и прочее; наименования качеств и обстоятельств: грустный, мягкий, холодный, грязный, зелёный, оловянный, вчера, пешком и прочее; наименования действий и состояний: бежать, лететь, варить, читать, стоять, ожидать, чихать и прочее.

Слова в жизни людей сопутствуют их абсолютно всегда. Они ведь — необходимый порядок прямой передачи информации. Слова вырабатываются в речь — превосходный инструментарий мышления, самобытный для каждого, и язык — наисильнейшее орудие, которое связывает целостную систему, которая является итогом тысячелетнего развития.

Слово — это знак. Его определяют, как важнейшую единицу языка, какая везде употребляется в речи. Слово в качестве

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы