Менеджмент социально-культурной сферы Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Формирование и развитие имиджа организации социально-культурной сферы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Понятие и сущность имиджа организации 4
2. Анализ формирования и развития имиджа организации социально-культурной сферы 7
3. Пути совершенствования формирования и развития имиджа организации социально-культурной сферы 12
Заключение 16
Список использованной литературы 17

  

Введение:

 

Организации социально-культурной сферы, к которым традиционно относятся клубы, дома и дворцы культуры, многофункциональные культурные центры, являются крупнейшей сетью по организации досуга населения в Российской Федерации. В настоящее время сеть насчитывает более 36 тысяч учреждений, которые более чем на 90% сосредоточены на муниципальном уровне.
Современные исследования показывают, что посещаемость культурно – досуговых учреждений снижается. Такое положение определяется многими факторами. Среди основных причин эксперты называют несоответствие реализуемых мероприятий изменившимся потребностям, запросам людей, дефицит, новых идей и решений.
Вместе с тем, многие, в том числе, сельские культурно – досуговые учреждения, пережив несколько разных по характеру кризисов, смогли адаптироваться к новым условиям деятельности. Такие учреждения также сталкиваются с проблемой посещаемости, особенно, когда речь идет о молодежи и подростках. Исследования позволяют делать вывод об отсутствии каких – либо целенаправленных и квалифицированных попыток сформировать привлекательный имидж учреждения. Неуправляемый процесс формирования имиджа– это результат недооценки имиджа, как инструмента достижения тактических целей, а также отсутствие специализированных знаний и навыков.
Всё вышеизложенное является обоснованием актуальности выбранной темы курсовой работы.
Объектом исследования в курсовой работе являются общественные отношения, возникающие в процессе формирования и развития имиджа организации социально-культурной сферы.
Предметом исследования в курсовой работе являются механизмы и направления формирования и развития имиджа организации социально-культурной сферы.
Целью курсовой работы является анализ формирования и развития имиджа организации социально-культурной сферы.
Задачи курсовой работы:
— раскрыть понятие и сущность имиджа организации;
— провести анализ формирования и развития имиджа организации социально-культурной сферы;
— определить пути совершенствования формирования и развития имиджа организации социально-культурной сферы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Имидж организации является системным образованием, элементы которого связаны друг с другом и взаимообусловлены.
По нашему мнению, при формировании имиджа организации важным является выбор целей и маркетинговых решений по следующим направлениям: разработка и реализация оперативного плана мероприятий маркетинговой деятельности; оптимизация организационной структуры в соответствии с целями организации; исследовательская деятельность организации; аналитика и аудит имиджевой деятельности; поиск новых форм сотрудничества с клиентами; развитие концепции качественного сервиса.
позитивный имидж может рассматриваться как условие и инструмент достижения целей деятельности учреждения, связанных с вовлечением людей в мир и в процессы культуры. Имидж учреждения социально-культурной сферы представляет собой ресурс, который в современных условиях не стоит игнорировать. Так же как не стоит эксплуатировать архаичные образы, которые уже не вполне понятны значительной части целевой аудитории, особенно подросткам и молодежи.
Каждое учреждение социально-культурной сферы обладает значительным, всегда уникальным потенциалом для создания точного, эффективного, адекватного реальным условиям и потребностям целевых групп. Создание и поддержание имиджа учреждения – это увлекательный процесс, который осуществляется средствами основной деятельности, в процессе деятельности и её субъектами, и, дает реальные преимущества.
Без создания позитивного имиджа наивно рассчитывать на успешное осуществление как коммерческих, так и творческих проектов и пользоваться достойной репутацией в деловых кругах. Для этого необходимо уметь располагать к себе партнеров, то есть создавать свой неповторимый профессиональный имидж. Профессиональный имидж – важная составляющая и делового человека, и серьезной организации. Чем он привлекательнее, тем выше авторитет руководителя, общественная репутация, уровень привлекательности организации для общественности.
Создание сильного положительного имиджа организации социально-культурной сферы требует особого внимания и специализированных операций со стороны руководства, непосредственного участия в этом процессе всех сотрудников, времени и необходимых финансовых инвестиций.

 

Фрагмент текста работы:

 

. Понятие и сущность имиджа организации

В настоящее время организации сферы услуг формируют имидж, как своеобразный организационный эквивалент индивидуального имиджа, пытаясь развивать корпоративную культуру и опираясь на концептуальные, но сугубо общие черты маркетинга отношений в сочетании с существующими коммуникациями. Однако если процессы маркетинг — менеджмента не упорядочены, корпоративный имидж окажется противоречивым. Вследствие этого могут появиться нежелательные рыночные эффекты как внутреннего, так и внешнего характера. В частности, снижение мотивации сотрудников организации, которые не понимают требований руководства; ухудшение принятия решений в силу отсутствия единого образа организации; противоречивость восприятия символов организации; расхождение в корпоративной политике организации и ее структурных подразделений. При такой значимости имиджа в современной социально — экономической и социокультурной ситуации он часто отождествляется с внешними характеристиками его носителя и не ассоциируется с объектом и предметом научных размышлений.
В середине прошлого столетия вопросы имиджа в Европе становятся более актуальными. Исследования в области исторических, социологических, философских и психологических проблем имиджа набирают научный оборот в начале второй половины двадцатого века. Направления исследований в рамках психологии, массовых коммуникаций, социологии проводятся в России только к 1990 гг. Большое развитие получило изучение индивидуального и общественного сознания. В целом отечественная научная мысль имеет обширную базу для исследования проблематики имиджа. В связи с этим нельзя отрицать существования определенной практики формирования персонального, корпоративного, политического и других видов имиджа, которая (как минимум) свидетельствует о наличии данного явления, а следовательно, нуждается в научном освещение и адаптации методов формирования имиджа в современных рыночных условиях.
В целом отечественная научная мысль имеет обширную базу для исследования проблематики имиджа. В связи с этим нельзя отрицать существования определенной практики формирования персонального, корпоративного, политического и других видов имиджа, которая (как минимум) свидетельствует о наличии данного явления, а, следовательно, нуждается в научном освещение и адаптации методов формирования имиджа в современных рыночных условиях.
К истокам исследования имиджа следует отнести работы, выполненные в рамках психологии социального познания и психологии общения в целом. Очевидно, что раскрытие психологических закономерностей восприятия и понимания человека человеком, специфики формирования феномена первого впечатления, социально — психологических эффектов и механизмов межличностного и межгруппового восприятия, изучение содержания социальных представлений и стереотипов, процессов массовой коммуникации подготовили базу для содержательного обращения к проблематике имиджа.
Как показывает анализ литературы, посвященный данному явлению, большинство специалистов придерживаются двух подходов в исследовании понятия имиджа.
Сточки зрения мотивационного подхода имидж — это социально — культурное явление, появившийся в начале XX века, когда реальностью стало массовое, серийное производство [2]. Именно в этот период в общественном сознании сформировался запрос на тиражирование готовых образцов не только в сфере материального потребления, но и построения поведенческих моделей экономической активности потребителя.
Развитие средств массовой информации (СМИ) способствовало развитию мотивационного подхода, так как появилась возможность транслировать заданные стандарты производства и обслуживания потребителей до широких слоев населения в минимальные сроки. Особое место среди СМИ в процессе создания имиджа занимает телевидение. Именно телевидение дает возможность не только тиражировать созданный образ, но и конструировать его. Причем этот образ часто бывает далеким от оригинала, однако максимально соответствует запросу аудитории.
Мотивационный подход понимания имиджа акцентирует внимание на поведении как роде психологического воздействия, рассматривая его как механизм управления массовым и индивидуальным сознанием.
Несомненно, природа влияния имиджа должна учитываться, однако, при этом следует избегать слияния сущности имиджа к авторитету и влиянию.
Современные исследования в большинстве своем рассматривают имидж в рамках образа. Психология понимает «образ» как описание отражения объективности картины мира [5].
Общая социальная психология предлагает базовым понятием имиджа считать результат познавательных процессов психики. Процесс, в ходе которого изучаемые объекты вливаются в содержимое образа и принимают адекватность отражаемого объекта, проявляя всю свою сложность природы и изменяясь во времени [7].
С точки зрения личностного подхода имидж – это социально — психологическое явление, существует на протяжении всей истории человечества (по крайней мере, с периода возникновения и развития государственности). Э.К. Ивлева описывает эволюцию имиджа как концепцию развития и становления образа лидера и полководца [4].
Практикоориентированный подход к исследованиям в области имиджа объясняется содержанием этого понятия. Имидж в экономике определяется как «репутация», «обобщенный портрет личности или организации». Подчеркивается эмоционально — волевая составляющая данного явления.
Другой взгляд на сущность имиджа состоит в акцентировании его символического характера. Роль символизации в ходе формирования имиджа несомненна, однако социальное поведение человека заключается в производстве и оперировании символами [11].
В связи с этим, мы считаем, существенной констатацию для определения символической природы имиджа. Следует учитывать символизм потребления, так как в стремлении владеть определенными премиумными товарами (брендами) прослеживается маркетинговое основание символизма, которое побуждает с учетом определенного типа потребления формировать имидж организации и разрабатывать соответствующую маркетинговую стратегию.
Имидж организации является системным образованием, элементы которого связаны друг с другом и взаимообусловлены.
По нашему мнению, при формировании имиджа организации важным является выбор целей и маркетинговых решений по следующим направлениям: разработка и реализация оперативного плана мероприятий маркетинговой деятельности; оптимизация организационной структуры в соответствии с целями организации; исследовательская деятельность организации; аналитика и аудит имиджевой деятельности; поиск новых форм сотрудничества с клиентами; развитие концепции качественного сервиса.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы