Курсовая теория Педагогика/Психология Дошкольная педагогика

Курсовая теория на тему Формирование художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВИДЕО-КОНТЕНТА
1.1 Восприятие дошкольниками видео-контента как психолого-педагогическая проблема
1.2 Задачи и содержание ознакомления детей старшего дошкольного возраста с визуальным материалом (с обучающими мультфильмами)
1.3 Методы ознакомления старших дошкольников видео-контентом
Выводы к главе I
Глава II. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ВОСПРИЯТИЯ ВИЗУАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЕТЬМИ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ
2.1 Методика исследования уровня восприятия визуальных произведений
2.2 Уровни восприятия видео-контента детьми старшего дошкольного возраста
Выводы к главе II
Выводы
Список используемой литературы
Приложение

  

Введение:

 

Мультипликационные фильмы способны развивать у детей самые разнообразные чувства: от милосердия и справедливости до жестокости и насилия. Психологи рекомендуют родителям не допускать к экрану детей младше трех лет, а малышам постарше показывать старые отечественные мультики и сказки.
Просмотр мультфильмов детьми раннего возраста (до двух лет) может вызывать необратимые изменения психики. В таком возрасте содержание мультфильма ребенком не воспринимается. Сейчас будет разрабатываться новый закон об информационной безопасности и в отношении мультфильмов, вероятно, будет принята такая поправка, что будет ограничение возраста 3+.
Дети до трех лет вместо просмотра мультфильмов должны играть с реальными предметами, изучать их свойства.
Родителям желательно присутствовать при просмотре мультфильма чтобы давать пояснения, обсуждать главного героя, задавать ребенку наводящие вопросы и конечно, ограничивать время просмотра.
В некоторых современных мультфильмах происходит быстрая смена эпизодов, из-за этого ребенок не запоминает сюжет и не может пересказать содержание. Такие мультфильмы, как правило, не информативны для ребенка и не рекомендуется для просмотра. На самом деле большинство мультипликационных сериалов, которые снимают за рубежом и к нам привозятся, они для дошкольников категорически не подходят именно по причине того, что там происходит быстрая смена событий. К ним относятся Человек-паук, Бен Тен, Винкс и так далее.
Психологи рекомендуют родителям при выборе мультфильмов для своих детей в первую очередь обращать внимание на старые, добрые, классические мультфильмы, а детям постарше, понравятся приключенческие мультфильмы.
Современный ребенок окружен визуальными материалами — это не только телевизор, но и телефоны, айфоны, айпады, интернет, компьютерные игрушки. Поэтому сейчас наши дети менее защищены, чем дети, рожденные в военные и в послевоенные годы.
Дети, которые много играют в компьютерные игры, рискуют вырасти неспособными на творческое мышление.
Нужно остерегаться компьютерных игр, где происходят драки, поскольку ребенок впоследствии может перенести некоторые эпизоды в реальную жизнь.
В России некоторое время назад было проведено исследование о влиянии мультфильмов «Ну, погоди!» и «Белоснежка и семь гномов» на детей. Как ни странно и парадоксально, но скрытая агрессия присутствовала в мультфильме «Белоснежка и семь гномов», сообщила она. Также выяснилось, что во время просмотра «Ну, погоди!» дети чаще всего симпатизировали волку, потому что, по мнению маленьких зрителей, заяц обижал волка.
Некоторые современные родители не стараются, воспитывают в своих детях добро, справедливость и жалость. Они, наивно полагают, что «если мир такой жестокий, путь и мой ребенок тоже растет жесткий».
Международный день анимации отмечается ежегодно 28 октября. Многие российские мультфильмы нашли признание не только на родине, но и за рубежом. А такой мультипликационный персонаж, как Лунтик, совершенно не для детского восприятия. Потому что он фиолетового цвета, а по всей психологической закономерности фиолетовый цвет — это цвет депрессивный., он вообще непонятного облика, из другого мира.
Кроме того, современные мультфильмы не учат уважать взрослых. Мультфильм «Маша и медведь». Уже игрушки появились. Но, по сути, там происходит издевательство ребенка над взрослым. За медведем стоит образ взрослого, немного заторможенного, но адекватного человека. Он способен только обижаться. Перерабатываясь в сознании ребенка это усваивается как возможность обращаться так со взрослым.
Цель исследования: выявить особенности художественного восприятия и понимания видео-контента детьми старшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические основы восприятия детьми дошкольного возраста видео-контента.
2. Изучить уровень восприятия визуальных произведений детьми шестого года жизни.
Объект: процесс восприятия видео-контента детьми старшего дошкольного возраста
Предмет: методы развития восприятия видео-контента детьми старшего дошкольного возраста
Гипотеза: использование видео-контента в педагогическом процессе способствует развитию образного и визуального восприятия ребенка.
Методы исследования:
Теоретические: Изучение научной и научно-методологической литературы посвященной проблематике исследования.
Практические: Наблюдение, описание, анкетирование.
Методология исследования: Проблематике исследования посвящено достаточное количество работ и трудов, но хотелось бы выделить некоторые из них:
Ткач В. П. «Влияние мультфильмов на социализацию детей» (2010), которая в своем исследовании рассмотрела проблему воздействия мультипликационных фильмов на процесс социализации детей, формирование их социальных установок и ценностей. Анализируются трудности, встающие перед специалистами в ходе осуществления экспертизы ценностного содержания анимационной продукции. В качестве методики для реализации подобной экспертизы предлагается цветовой тест отношений. На основе данных эмпирического исследования анализируются познавательные возможности цветового теста отношений в рамках выполнения данной задачи.
Зиганшина А. Ф. «Влияние мультфильмов на повышение уровня агрессивности и изменение эмоционального состояния у детей младшего дошкольного возраста» (2012) — В соответствии с темой исследования выдвинута следующая гипотеза исследования: мы предполагаем, что современные мультфильмы способствуют повышению агрессивности и изменению эмоционального состояния у младших дошкольников.
Корепанова М. В., Куниченко О. В. «Использование воспитательного потенциала мультфильмов в социально-личностном развитии старших дошкольников» (2013) считают, что старший дошкольный возраст является основным периодом формирования мировоззрения. Дети склонны подражать увиденному в мультфильмах, делать представления о нормах поведения, уважению к старшим, дружбе, добре и зле, ценностях. Необходимо осознать, что мультфильм-это небезобидная игрушка и не самое лучшее время препровождения, хороший мультфильм для ребёнка должен быть праздником, наградой, а отнюдь не единственным источником формирования мировоззрения!

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВИДЕО-КОНТЕНТА
1.1 Восприятие дошкольниками видео-контента как психолого-педагогическая проблема

Дети раннего возраста познают окружающий мир с помощью различных органов чувств. Это наиболее доступный, а на определенном этапе единственный, способ исследования окружающих предметов и явлений.
Сенсорное развитие начинается во время беременности и продолжается в течение всего детства. Существует семь сенсорных процессов: вкус, обоняние, осязание, слух, зрение, ощущение положения тела (называемое проприоцепцией) и ощущения движения (называемое вестибулярным входом). Ниже приводится краткое описание каждого чувства, его цели и этапов развития; как младенцы стимулируют свои чувства; и почему сенсорная стимуляция важна для младенцев.
Несколько сенсорных рецепторов составляют соматосенсорную систему. Младенец испытывает чувство осязания при любом непосредственном контакте с кожей. Сенсорные рецепторы для осязания посылают сообщения в мозг, через нейроны, касающиеся температуры, боли, а также текстуры и давления объектов, приложенных к коже.
Соматосенсорная система начинает развиваться во время беременности. Нервная система который является носителем сообщения в мозг для органов чувств, начинает развиваться на третьей неделе беременности. На девятой неделе беременности сенсорные нервы развиваются и касаются кожи. К двадцать второй неделе беременности плод становится чувствительным к прикосновению и температуре. При рождении чувство осязания можно наблюдать через рефлексы ребенка, когда он вступает в контакт с различными стимулами. Одним из примеров является реакция укоренения. Это происходит, когда младенец рефлекторно поворачивает голову в направлении прикосновения к щеке.
Взрослым важно понимать, какие виды сенсорной стимуляции нужны конкретному ребенку. Например, младенцы, которые засыпают только тогда, когда их качают и любят, чтобы их обнимали, могут предпочесть твердое давление на тело. Один из способов применения этого давления-это пеленание младенцев. Это твердое давление расслабляет возбужденные нейроны, которые посылают сообщения назад и вперед от поверхности кожи к мозгу. Некоторые дети довольствуются тем, что лежат или сидят и играют на одном месте; это не означает, что они не столь любопытны, как другие дети, но что они могут поглощать только столько стимуляции в одно время. В отличие от этого, другие дети, которые постоянно исследуют, протягивая руку, чтобы коснуться различных объектов и текстур, скорее всего, ищут стимуляции.
Вкус и запах-это химические органы чувств; они обрабатывают информацию, обрабатывая химические изменения в воздухе и в объектах на языке. Это примитивные сенсорные системы, которые тесно связаны с такими ранними видами деятельности, как кормление, прием пищи и распознавание членов семьи по сравнению с незнакомыми людьми. Таким образом, это защитные чувства; они позволяют организму выжить, как через распознавание знакомого в целях безопасности, так и путем предоставления ребенку возможности идентифицировать пищу для питания.
Вкусовые рецепторы проявляются на восьмой неделе беременности, а к четырнадцатой неделе формируется вкусовое ощущение. При рождении младенцы выражают положительные и отрицательные реакции лица на вкусы. Обоняние проявляется уже при рождении, когда младенец начинает узнавать и предпочитает запах своей матери. По мере того как младенцы начинают развиваться, важно наблюдать их реакцию на различные ощущения сладкого, кислого, горького и соленого, а также на текстуры, чтобы знать, что им нравится или не нравится.
Двигательные ощущения, или вестибулярная система, является сенсорной областью, которая не часто обсуждается в литературе, но имеет важное значение для развития. Вестибулярная система включает в себя баланс человека и работает в сочетании с другими органами чувств. Вестибулярная система предназначена для ответа на вопросы, которые относятся к человеческому организму. Это достигается путем измерения положения головы с помощью объединенных усилий пяти органов чувств во внутреннем ухе, процесс, который позволяет человеку поддерживать свое равновесие.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы