Курсовая теория на тему Формирование фонетических навыков у учащихся старшей школы на уроках английского языка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Особенности обучения фонетике на начальном этапе. 5
1.1. Определение начального этапа. 5
1.2. Цели и содержание обучения фонетике. 12
1.3. Принципы обучения произношению.. 13
1.4. Методы работы над произносительной стороной речи. 14
Глава 2. Использование приемов развития фонетических
навыков на уроках английского языка. 19
2.1. Сравнение с родным языком как прием развития фонетических навыков 19
2.2. Фонетическая зарядка. 21
2.3. Использование песенного и поэтического материала при обучении
фонетике на начальном этапе. 24
2.4. Фонетические тесты на начальном этапе. 26
Заключение. 30
Библиографический список. 32
Приложение 1. 35
Введение:
Актуальность. При обучении иностранным языкам в вузе
большое внимание уделяется интонационным средствам. Без овладения звуковым
строем учащийся не сможет использовать этот язык как средство общения. Под
правильно сформированными речевыми навыками и умениями подразумевается
способность говорить, читать и писать на иностранном языке, т. е. понимать этот
язык путем устного восприятия. Для формирования фонетических навыков необходимо
не только уметь правильно произносить звуки, но и знать правила соединения этих
слов в предложения.
Навыки произношения не являются навыками речи, потому
что вы можете произносить не только фразы и слова, но и простые звуки, нужны
они для речи или нет. С другой точки зрения, нет речевого навыка, не связанного
с произношением, потому что без артикуляционных движений речевого аппарата
нельзя ни писать, ни говорить, ни слушать, ни читать. На этом основании можно
констатировать, что формирование фонетических навыков начинается с
организованного или спонтанного формирования навыков произношения.
Формировать произношение необходимо непосредственно на
первых этапах обучения иностранному языку и при необходимости продолжать эту
деятельность с тем или иным коэффициентом насыщения.
Преподавание
английского сейчас начинается в начальной школе и детям нужен совершенно другой
методический подход. Дети, сталкивающиеся с методически беспомощными уроками,
могут надолго приобрести отвращение к иностранному языку, потеряв уверенность в
своих силах. Тем более важно сразу классифицировать звуки, так как
переучиваться гораздо труднее, так как английское произношение справедливо
считается трудным, потому что оно сильно отличается от русского, исходного
произношения.
Цель работы — систематизировать приемы обучения произношению на начальном
этапе, способствующие развитию фонетических навыков учащихся старшей школы
Объект: Процесс обучения фонетике на начальном этапе обучения
английскому языку.
Предмет – приемы
развития фонетических навыков у учащихся старшей школы на уроках английского языка
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические
и методические источники по данной теме.
2. Выбрать приемы, максимально
способствующие развитию фонетических навыков.
3. Разработать конспектов
уроков способствующих развитию фонетических навыков.
4. Обобщить полученные данные,
сформулировать выводы по данной проблеме.
Методы исследования: — теоретические: анализ, синтез, обобщение;
эмпирические.
Структура работы. Курсовая работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Современные исследования в области обучения
произносительной стороне иностранного языка показывают, что произношение
является основной характеристикой речи, основой для развития и
совершенствования всех других видов речевой деятельности. Овладение звуком
является необходимым условием для общения в любой форме. Речь будет трудно
понять слушателям или не будет понята вовсе, если говорящий нарушает
фонетические нормы языка. Во время чтения и письма работает внутреннее произношение,
то есть внутренний голос и произношение. Так что только наличие прочных
произносительных навыков может обеспечить нормальное функционирование всех
видов речевой деятельности.
Приобретение правильного произношения возможно только
при овладении фонетической основой иностранного языка на уровне слов, ударения
и интонации. Сопоставление звуковой системы английских и русских звуков
позволяет составить методическую типологию звуков, которая поможет учителю
правильно организовать ознакомление и отработку нового звука в речи, что в
дальнейшем будет способствовать свободному и быстрому различению и узнаванию.
прослушивание учащимися фонетических явлений иностранного языка на иностранном
языке и правильное и автоматическое произношение местоимений английского языка
самостоятельно и в потоке речи, правильная интонация.
В процессе обучения английскому произношению студенты
сталкиваются с некоторыми трудностями. Поэтому преподаватель должен строго
придерживаться технологии обучения студентов произношению и использовать
эффективные фонетические упражнения для постановки правильной артикуляции
английских звуков. Эффективным средством усвоения фонетического материала
является заучивание языковых разрывов, рифмовок, диалогов, отрывков из прозы,
что в конечном итоге формирует прочные навыки произношения и позволяет добиться
нужного интонационного эффекта.
Таким образом, все вышеизложенные факты
позволяют сделать следующие выводы:
При обучении учащихся артикуляции
необходимо закладывать основы хорошего произношения, которое включает
правильную интонацию, соблюдение разрывов и распознавание ударных слов в
предложении.
При обучении студентов произношению
учитель должен учитывать влияние родного языка на формирование правильной
иноязычной артикуляции.
Процесс формирования у учащихся
произносительных навыков должен сопровождаться строгим соблюдением технологии
обучения произношению.
Учитель должен использовать различные
фонетические упражнения для формирования слухо-произносительных навыков.
Развитая произносительная страница
свидетельств студентов во время обучения подготавливает их к рассказыванию как
виду речевой деятельности.
Процесс обучения произношению в
начальной и средней школе должен быть организован в соответствии с принципами
коммуникативной направленности, сознательности, активности, наглядности,
приближения и учета родного языка.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Особенности
обучения фонетике на начальном этапе 1.1.
Определение
начального этапа
Формирование правильного английского произношения на
уроках английского языка остается одной из самых сложных задач для учителей.
Итак, как студенты должны изучать фонетику – тема сегодняшнего семинара. Знание
иностранного языка должно начинаться с изучения фонетической системы этого
языка. Правильное произношение звуков определяет, с одной стороны, правильную
передачу мысли, а с другой стороны, правильное понимание речи.
Любой, кто изучал английский язык, наверняка помнит, как
сложно слышать звуки чужой речи. Это и неудивительно: вам предстоит
распознавать на слух и формулировать новые звуки, большинство из которых
существенно отличаются от звуков родного языка, выучить другую интонацию,
научиться ставить ударение в слове, фразе и т. д.
Все эти трудности не уменьшаются, а могут возрастать по
мере продвижения к чтению. Большинство из 26 букв английского алфавита
«вынуждены» читаться по-разному в разных сочетаниях и позициях для передачи 44
звуков.
Полноценная устная речь на иностранном языке немыслима
без переработанного в автоматизацию произношения, позволяющего говорящему не
думать о том, как артикулировать один звук. Это особенно важно в тех случаях,
когда незначительное для русского языка качество звука (например,
продолжительность звука) имеет смысловые свойства и может привести к искажению
смысла на иностранном языке: [sit]-[si:t] или [bit]-[bi:t].
Большинство курсов английского языка содержат
значительное количество обучающих упражнений, позволяющих автоматизировать
навыки сформированного произношения.