Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Формирование этического поведения младших школьников посредством учебно- методического материала

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Особенности формирования этического поведения в младшем школьном возрасте. 6

1.1. Понятие «этическое поведение». 6

1.2. Психолого-педагогический аспект развития учащихся младших
классов  6

1.3. Формирование этического поведения младших школьников. 20

1.4. Формы и методы формирования этического поведения. 24

Заключение. 28

Список использованной литературы.. 29

  

Введение:

 

Во все времена люди высоко ценили духовное и нравственное
воспитание. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном
обществе, заставляют задуматься о будущем России, о ее молодости. В настоящее время
моральные устои были разрушены, молодое поколение можно обвинить в недостатке духовности,
недостатке веры и агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитания младших
школьников связана как минимум с четырьмя положениями: Во-первых, нашему обществу
нужна подготовка широко образованных, высоко моральных людей, которые обладают не
только знаниями, но и отличными личностными качествами. Во-вторых, в современном
мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных
источников сильного влияния на него, как положительного, так и отрицательного, которые
(источники) ежедневно падают на хрупкий интеллект и чувства ребенка, на все еще
возникающие сфера морали. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокий
уровень духовного и морального воспитания школьника, поскольку воспитание — это
личностная черта, которая определяет отношение человека к другим людям в повседневном
поведении на основе уважения и доброй воли к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал:
«Влияние нравственности является главной задачей образования» [19, с.67].

В общеобразовательной школе поручено подготовить ответственного
гражданина, который способен самостоятельно оценивать происходящее и строить свою
деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой проблемы
связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности ученика.

В новом Федеральном
государственном образовательном стандарте начального общего образования процесс
образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний,
умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности
учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных,
социальных, семейных и других ценностей.

 Решение основных
задач обучения должно обеспечить формирование личного отношения к окружающим, овладение
этическими, эстетическими и духовно-нравственными нормами. Проблема духовно-нравственного
воспитания школьников сегодня острее, чем когда-либо в нашем обществе. Для этого
есть много причин, и одна из них — абсолютная дейлогизация общества, ликвидация
института образования. Отказ от идеологии прошлого привел к разрушению «связи времен»,
чувства причастности к истории своей родины.

Средства массовой информации, распространяемые по всей
стране, ведут деструктивную антидуховную пропаганду, снижают моральные критерии
и даже угрожают психологическому здоровью человека.

Все больше и больше людей понимают, что для духовного возрождения
общества недостаточно только знаний, обеспечиваемых традиционным образованием. Нравственные
побуждения не могут быть рационально получены посредством чисто научного образования;
никакая сумма наук сама по себе не может заменить любовь, веру, сострадание.

Задачей нашего исследования является создание педагогических
условий для духовно-нравственного воспитания школьников в процессе учебной деятельности,
а также определение места духовно-нравственной культуры в структуре содержания образования.

Чтобы решить эту проблему, учителю необходимо не только
знание предметов начальной школы и методики их преподавания, но и умение направлять
свою деятельность на нравственное воспитание школьников.

 Цель исследования:
изучение методов формирования этического поведения младших школьников.

 Предметом исследования
является формирования этического поведения младших школьников.

 Объектом исследования
является младшие школьники.

 В соответствии с
проблемой, целью, объектом, предметом исследования мы ставим следующие задачи:

 1. Проанализировать
состояние проблемы этического воспитания в научной литературе.

 2. Изучить методы
изучения этического воспитания учащихся в образовательной деятельности.

Методы исследования: изучение психолого-педагогической
и методической литературы по проблеме

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Воздействие на человека с целью формирования
его духовно-нравственных качеств — тема, которую ученые изучают уже несколько тысяч
лет. За это время понятие морали и нравственного поведения человека уже более или
менее сформировалось. Остался вопрос, как сформировать моральное поведение человека.
Ценность и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется
не только ее преемственностью с другими связями в образовании, но и уникальной ценностью
этого этапа формирования и развития личности ребенка. Психологи установили, что
именно младший школьный возраст характеризуется повышенной подверженностью усвоению
моральных правил и норм. Это позволяет своевременно заложить моральные основы личностного
развития.

Педагогический смысл работы по нравственному
формированию личности младшего школьника состоит в том, чтобы помочь ему перейти
от элементарных поведенческих навыков к более высокому уровню, где требуются независимое
принятие решений и моральный выбор.

Успех этого вида деятельности в формировании
нравственных качеств ученика зависит от грамотности учителя, разнообразия применяемых
им методов и эмоциональной реакции детей.

 Последнее включает в себя:

 1. Развитие понимания жизненной важности морали;

 2. Установка на развитие нравственного самосознания
(совести);

 3. Разработка стимулов для дальнейшего нравственного
развития;

 4. Развитие моральной стойкости.

Помимо педагогического воздействия на формирование нравственных
качеств личности, на него влияют многие факторы: социальная среда, различные виды
деятельности, ведущие типы общения, гендерные и ролевые различия детей, причем каждый
возраст способствует формированию моральное сознание личности; социальная ситуация
в нашей стране накладывает свой отпечаток на формирование личности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Особенности формирования этического поведения в младшем школьном возрасте

1.1. Понятие «этическое
поведение»

Этическое поведение-это группа поведений, соответствующих
нормам морали, сознания, порядка, поведения человека, поведения, сформированного
в обществе, или поведения, против которого оно направлено.

Высшим уровнем нравственного воспитания человека
является его способность позиционировать себя в соответствии с нравственными нормами.
Нравственно образованный человек — это человек, который приобрел нравственные знания.

Нравственно образованный человек выработал
устойчивую моральную мотивацию, побуждающую его вести себя в обществе адекватно.
Простое запоминание моральных принципов не решает проблемы превращения их в действия.
"Можно знать все требования морали, но нельзя им соответствовать". Знание
правильного этического кодекса часто не оказывает должного влияния на поведение
ученика, его поведение. Иногда слова и поступки противоречивы, и возникает разрыв
между сознанием и поведением [14].

Итак, ученик знает, что обязанностью является
хорошо учиться, без этого невозможно стать хорошим и полезным специалистом, но на
деле же он учится плохо, не готовит уроки и т.д. воспитание подрастающего поколения
в соответствии с моральными качествами, раскрывающем отношения человека к обществу,
к труду, к себе – процесс сложный, требующий глубокого знания личности воспитуемого,
педагогических и психологических основ нравственного воспитания. Нравственное воспитание
включает в себя взаимосвязанные аспекты; формирование нравственного сознания, воспитание
нравственных чувств, навыков, привычек и нравственного поведения. Соотношение этих
двух сторон определяется особенностями каждой возрастной группы, а начальная и старшая
школа не могут быть одинаковыми. Для нравственного развития личности необходима
специальная работа, направленная на овладение нравственным кодексом поведения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы