Методика преподавания и воспитания младших школьников Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Формирование дисциплинированности у учащихся

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты реализации воспитательного
процесса на уроке  5
1.1. Педагогические технологии, реализуемые в воспитательном
процессе школы   5
1.2. Психолого-педагогические условия реализации
педагогических технологий в воспитательном процессе современной школы.. 14
Глава 2. Воспитание дисциплинированности
у учащихся. 27
2.1. Воспитание дисциплины учащихся. 27
2.2. Модель процесса воспитания дисциплинированности. 29
Заключение. 33
Список использованной литературы.. 34

  

Введение:

 

Поведение людей в обществе регламентируется
определенными правилами. Подчинение членов общества установленному порядку
называется дисциплиной.

 Школьная
дисциплина отражает отношения между людьми данного общества. Школьная
дисциплина в условиях нашего общества не является чем-то обособленным от
складывающихся в обществе отношений. Основные черты дисциплины: нравственность, сознательность —
определяют направление, содержание и методику воспитательной работы школы. С
учетом этих черт учитель стремится не к выработке простого послушания, а к развитию активности и самостоятельности
учащихся.

Он добивается также, чтобы дисциплинированность
учащихся была составной частью их характера, а не просто чисто внешней
привычкой к соблюдению некоторых правил.

 Дисциплинированность является сложной чертой
личности. Процесс ее формирования является комплексным, он требует длительной
работы, воли и настойчивости со стороны воспитателей, определенных усилий со
стороны воспитанников.

В детском возрасте дисциплинированность может иметь
разные уровни в своем становлении: от временного проявления до устойчивого
качества личности. Школьник может проявлять дисциплинированность под влиянием
временных мотивов: интереса к
деятельности, авторитета взрослого, боязни наказания.

В данном и аналогичных случаях ребенок проявляет
дисциплинированность до тех пор, пока действует тот или иной мотив. Устойчивое
дисциплинированное поведение регулируется действием воли. Сильное влияние на
формирование дисциплинированности как устойчивой черты личности оказывают такие
волевые черты, как настойчивость,
инициатива и самостоятельность, сдержанность, организованность.

Педагогический процесс должен гарантировать
достижение поставленных целей. Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно
разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии позволяет педагогу
наилучшим образом осуществлять профессиональную деятельность, быстрее стать мастером
своего дела. Воспитательная технология – совокупность форм, методов, способов, приемов
обучения и воспитательных средств, позволяющего достигать поставленные воспитательные
цели. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания
ребенка.

Формирование дисциплины у детей начинается
задолго до поступления их в школу. В семье, саду ребенок получает первые представления
о правилах поведения, приучается к выполнению посильных поручений, умению жить и
трудиться в коллективе.

С поступлением ребенка в школу изменяется
характер его жизни. Содержание новой для него деятельности требует организованности,
самодисциплины, усидчивости и послушания.

Объект исследования: процесс воспитания школьников.

Предмет исследования: формирование
дисциплинированности у учащихся

Цель исследования: изучить формирование
дисциплинированности у учащихся .

Задачи исследования:

1. Изучить педагогические технологии,
реализуемые в воспитательном процессе школы

2. Изучить психолого-педагогические
условия реализации педагогических технологий в воспитательном процессе
современной школы

3. Проанализировать воспитание
дисциплины учащихся

4. Изучить модель процесса воспитания
дисциплинированности

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Дисциплинированные, активные, высокосознательные люди
могут быть воспитаны в тех школах, где коллектив детей напряженно трудится, где
царит обстановка высокой деловой активности и нет места расхлябанности и
недисциплинированности. В таких школах сами учащиеся и прежде всего их актив
влияют на отдельных недисциплинированных детей, так как недисциплинированность
нарушает принятый ритм жизни коллектива. Каждый ученик это хорошо понимает и
подчиняется требованиям коллектива.

Педагогические коллективы таких школ стремятся
превратить каждый класс в ячейку общешкольного коллектива, используя шефство
старших над младшими, совместное выполнение учебных и трудовых дел, совместный
отдых, подготовку к праздникам, занятия спортом.

Учителю важно также понять свою роль и уровень
собственной активности в воспитании сознательной дисциплины. Необходимо иметь в
виду, что если система работы учителя рассчитана на активность педагога и
слепое послушание детей, то с помощью такой системы сознательной дисциплины
воспитать нельзя. Являясь проводником дисциплины среди учащихся, педагог
стремится развить активность коллектива и опирается на коллектив во всей работе
по воспитанию дисциплины.

Воспитание сознательной дисциплины в деятельности.
Важнейшее значение в воспитании сознательной дисциплины имеет организация
разнообразной деятельности учащихся. Благотворное влияние на воспитание
дисциплинированности оказывает участие школьников во внеклассной работе.
Включаясь в работу кружков, секций, ученик берет на себя определенные
обязательства, приучается планировать свое время, отказываться во имя любимого
занятия от игр и развлечений.

Модель включает пять основных этапов
воспитания данного интегрального качества личности, в основу которых положено
гуманное взаимодействие в системе “учитель-ученик”. Каждый этап выводит
школьника на соответствующий уровень сформированности качества.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
аспекты реализации воспитательного процесса на уроке

1.1. Педагогические технологие, реализуемые в воспитательном процессе
школы

Существует несколько типов образовательных методов, классифицированных.
По своим целям, содержанию, методам и используемым средствам существующие образовательные
методики схожи, но различаются по разным параметрам.

По его определению, "педагогическая методика"
— это взаимосвязанная деятельность педагога и обучающихся, обеспечивающая при этом
образовательные потребности каждого обучающегося в соответствии с его личностными
особенностями; диагностические процедуры содержат критерии, показатели и средства
измерения результативности [1].

Технические классификационные параметры.

В зависимости от уровня технического применения существуют:

o Общее обучение (которое
характеризуется целостностью учебного процесса в данной области, образовательном
учреждении, на определенном этапе обучения).

o Частные (совокупность средств и методов реализации конкретного
содержания обучения и воспитания в рамках предмета, например иностранных языков).

o Локальная или модульная (для разных частей учебного процесса).

По организационным формам технологии бывают:

· классно-урочные;

· альтернативные;

· академические;

· клубные;

· индивидуальные;

· групповые;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы