Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Формирование ценностных ориентаций у детей младшего школьного возраста.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5

1.1 Понятие ценностной ориентации 5

1.2 Сущность ценностно-смысловой сферы личности младшего школьника 7

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 17

2.1 Особенности системы ценностных ориентаций младших школьников 17

2.2 Методы формирования ценностных ориентаций у младших школьников 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

  

Введение:

 

Современное, информационное, индивидуализирующееся общество отличается ценностным плюрализмом, утратой нравственной связи поколений и традиций в нравственном воспитании подрастающего поколения. Несмотря на эти неблагоприятные для воспитательного процесса социально-культурные изменения и глобальность данных процессов, в российском обществе сегодня востребован всесторонне развитый человек с высокой творческой активностью и социально-профессиональной мобильностью.

Окружающий мир нуждается в образованных, нравственных, предприимчивых людях, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, которые отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, способны к работе в коллективе. В связи с этим в педагогической науке и образовании в целом стоит глобальная задача определения социально-педагогических условий, способствующие формированию ценностных ориентаций личности, где базовыми являются социально-личностные и нравственные ценности.

В соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, современным национальным воспитательным идеалом признается «высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

В современных исследованиях процесса формирования ценностных ориентаций (Д. А. Леонтьев, Н. И. Непомнящая, В. С. Мухина, Ж. В. Горькая) подчеркиваются необходимость активизации процесса смыслообразования личности, присвоения ценностей современного общества в условиях свободного выбора.

Объект исследования: образовательный процесс в начальной школе.

Предмет исследования: формирование ценностных ориентаций младшего школьника

Цель исследования: состоит в выявлении особенностей ценностных отношений у детей младшего школьного возраста.

Задачи исследования:

1. Определить понятие ценностной ориентации;

2. Изучить сущность ценностно-смысловой сферы личности младшего школьника;

3. Рассмотреть ссобенности системы ценностных ориентаций младших школьников;

4. Ознакомиться с методами формирования ценностных ориентаций у младших школьников.

Методы исследования: анализ, обобщение и систематизация психолого-педагогической, научной и методической литературы.

Структура дипломной работы: состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ценности в более широком смысле формируют смысл жизни каждого человека, который заключается в обеспечении социальной активности и взаимодействия людей в процессе социокультурного строительства. В этой деятельности происходит объективация активной сущности человека, ориентированной на преобразование действительности, а не на потребление. В связи с этим ценностной основой общества являются прежде всего социальные, нравственные и духовно-личностные ценности.

Ценностные ориентации — это дифференциация предметов по их значению для человека, определение личностного смысла, содержание индивидуальной направленности и, что не менее важно, внутренняя основа взаимодействия личности с различными объектами. Система ценностных ориентаций имеет сложную и многоступенчатую структуру и определяет ценность объекта для субъекта.

Ценностные ориентации как формирование личности начинают формироваться в начальной школе, когда ребенок воспринимает важные предметы и явления общественной жизни. Формирование ценностных ориентаций у детей младшего школьного возраста проходит через этапы познания мира ценностей, осмысления ценностей и определения ценностных отношений. В этом возрасте для младших школьников очень важен авторитет учителя. В связи с этим педагогическая деятельность учителя должна быть ценностно наполнена, а его деятельность должна учитывать принцип преемственности нравственного воспитания в семье и в школе. Отсюда следует, что педагог должен диагностировать ценностные представления и ценностные ориентации детей. Формирование ценностных ориентаций происходит в процессе активной духовно-практической и социально-коммуникативной деятельности школьников.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1 Понятие ценностной ориентации

Проблема структуры ценностей (ценностных ориентаций) всегда считалась важной и актуальной, так как касается общего развития личности как субъекта социального и природного взаимодействия. Наличие постоянных ценностных ориентаций характерно для зрелой личности, выступает общим показателем уровня духовного развития человека. Процесс выбора значений и формирования их иерархии достаточно трудоемкий.

В жизни человека одни ценности приобретают приоритет, становятся ведущими в восприятии явлений и событий окружающего мира, другие теряют свое значение, становятся менее важными для личности.

Ценностная сфера человека является предметом анализа и изучения многих исследователей. В общем смысле это ценность свойств бытия, которые человек создает или имеет с ними определенные отношения.

Существуют разные взгляды на сущность ценности: как способность удовлетворять потребности и интересы личности, как особое значение вещей, явлений, процессов, представлений для жизни субъекта, его потребности и интересы как форму. Проявление человеком различного отношения к предметам, событиям, явлениям и т.п. как специфическое образование сознания, особая индивидуальная реальность, оно имеет для субъекта особое значение.

С психологической точки зрения ценностные ориентации составляют неотъемлемую часть структуры личности, которая отражает жизненный опыт, приобретенный в процессе индивидуального развития, и представляет собой ядро сознания при решении человеком важных жизненных задач.

Ценностные ориентиры — сложное социально-психологическое явление, характеризующее направленность и содержание деятельности человека, определяющее его общее отношение к окружающему миру, к самому себе и придающее смысл личностным ситуациям, поведению, поступкам.

Ценностные ориентации являются также отражением в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров, формирующихся на основе увязки личного опыта с общепринятыми в обществе культурными образцами .

М. Рокич предложил теоретическую модель исследования ценностных ориентаций человека (в контексте когнитивного подхода) и представил эффективный инструмент их измерения. Теория и методология часто используются психологами, экономистами и политологами. Теория М. Рокича объясняет, что такое ценности, что такое люди и каковы функциональные цели системы ценностей.

В гуманистической психологии В. Франка личностные ценности понимаются как «универсалии смысла» — объективные ценности, присущие всему человечеству на протяжении всего его исторического развития. Смысл смысла придает человеку универсальный характер, а смысл смысла определяет принятие на себя ответственности за его осуществление .

Наиболее полное теоретическое и эмпирическое объяснение понятия «ценностная ориентация» получено в работах М.С. Яницкого. Если ориентироваться на ценности М.С. Яницкого, то мы указываем общие для человека социальные ценности, которые служат жизненными целями и основным способом их достижения. По его мнению, такая ценностная ориентация служит критерием принятия важных решений в ситуациях нравственного выбора .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы