Теория и технологии физического воспитания детей Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Формирование ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Теоретические основы формирования ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 6
1.1 Характеристика основных понятий 6
1.2 Педагогические условия формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 12
1.3 Использование проектной деятельности в формировании ценностей здорового образа жизни у дошкольников 16
Выводы по первой главе 20
ГЛАВА 2 Проектирование работы по формированию ценностей здорового образа жизни у детей 5-6 лет дошкольного возраста 21
2.1 Методы изучения сформированности ценностей здорового образа жизни у детей 5-6 лет 21
2.2 Реализация условий по формированию ценностей здорового образа жизни у детей 5-6 лет дошкольного возраста 23
Выводы по второй главе 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Приложение 1. 33

  

Введение:

 

Здоровье нации — существенный показатель общественного и экономического развития государства. Здоровье детей — ее будущее. Ведь около 75% болезней во взрослом возрасте является следствием условий и образа жизни в детстве и юности.
По словам И. П. Павлова, здоровье в зрелом возрасте надо заслужить. Человек мог бы жить значительно дольше, если бы не его небрежное обращение с собственным организмом. Нужны основательные знания, большое желание и сила воли, чтобы быть и оставаться здоровым.
Воспитание подрастающего поколения в духе ответственного и осознанного отношения к собственному здоровью, здоровью других людей как к наивысшей индивидуальной и общественной ценности. Решение этой задачи необходимо начинать с дошкольного возраста.
Актуальность исследования. В современных реалиях развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблематику формирования подрастающего поколения. Успешными в различных областях жизнедеятельности могут быть люди, которые ориентированы на здоровый образ жизни.
В этих условиях проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, формирование ценностей здорового образа жизни видится особенно актуальной. Дети — это будущее нашей страны.
Проблема здорового образа жизни приобрела такую актуальность, что сегодня мы говорим о ней, как о глобальной угрозе всей нации. Для ее решения, прежде всего, следует осознать для каждого из нас значимость самого понятия «здоровый образ жизни».
Приоритетной задачей системы образования является формирование у личности ответственного отношения к собственному здоровью и здоровья своего окружения как высших общественных и индивидуальных ценностей.
На сегодня, в условиях развития общества, проблема состояния физического, психического здоровья приобретает особую остроту, поскольку современная ситуация усугубляется высокими показателями заболеваемости детей, снижением качества медицинского обслуживания, ухудшением экологической ситуации, морально-духовным кризисом.
Анализ литературы показал, что рассмотрением этой проблемы занимались многие авторы, в частности А.Н. Леонтьев, И.Б. Карпова, М.Д. Маханева, С.Л. Рубинштейн и др.
Итак, актуальность этой проблемы, ее недостаточное освещение в педагогической теории, требования дошкольной практики по поискам эффективного содержания воспитания ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности обусловили выбор темы курсовой работы: «Формирование ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности».
Проблема исследования: формирование ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности.
Объект исследования: процесс формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 5-6 лет.
Предмет исследования: являются условия формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 5-6 лет посредством проектной деятельности.
Гипотеза исследования: основывается на том, что проектная деятельность является эффективным средством формирования ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Цель исследования: Формирование ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности.
Задачи исследования:
1) изучить характеристику основных понятий;
2) рассмотреть условия, средства, методы и формы работы по формированию ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста;
3) рассмотреть использования проектной деятельности в формировании ценностей здорового образа жизни у дошкольников;
4) описать методы изучения сформированности ценностей здорового образа жизни у детей 5-6 лет;
5) изучить программу дошкольного учреждения по формированию ценностей здорового образа жизни у детей 5-6 лет дошкольного возраста.
Методы исследования: наблюдение, теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Здоровье, здоровый образ жизни — та ценность, которая остается неиссякаемой на протяжении всей жизни человека. Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку. Меняются времена, программы методики, но формирование привычки к ЗОЖ остается лучшей традицией и главным условием воспитания дошкольников. И формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии целенаправленного формирования как в детском саду, так и в семье. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на ЗОЖ.
ЗОЖ определяется правильными взаимоотношениями человека с самим собой, с другими людьми, с обществом и природой.
Здоровый образ жизни — один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст — это важнейший период, когда формируется человеческая личность.
Формирование основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста является одной из наиболее эмоциональных проблем дошкольного возраста, поэтому заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, мы прививаем, поддерживаем у них бодрое, жизнерадостное настроение, воспитываем бережное отношение к своему здоровью именно с дошкольного возраста.
Результаты осуществленного анализа научно-методической литературы и определение составляющих здорового образа жизни позволили констатировать, что формирование у детей 5-6 года жизни основ ценностного отношения к собственному здоровью невозможно без интегративного подхода к решению этой проблемы. Совместное взаимодействие в целенаправленной здоровьесберегательной деятельности педагогов дошкольного учебного заведения, по нашему мнению, значительно повысит ее эффективность. Поскольку проблема здорового образа жизни комплексная по своему содержанию и является предметом исследования многих наук, то результативная разработка педагогического аспекта возможна на основе объединения теоретических положений медико-биологической и психолого-педагогической наук.
Также в содержании первого раздела раскрыли значение проектной деятельности в современном учреждении дошкольного образования и ее направления на ценности здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Проектная деятельность, в контексте здорового образа жизни, направлена, прежде всего, на формирование здоровьесберегательной компетенции, которая в свою очередь раскрывает содержание необходимых знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть выпускник учреждения дошкольного образования. Поэтому, целесообразным средством в обеспечении ценности здорового образа жизни, мы считаем проектную деятельность, которую следует рассматривать в современном учреждении дошкольного образования.
Формируя культуру здоровья учащихся, воспитатель должен помочь им осознать важность разумного, бережного отношения к собственному здоровью, привить чувство ответственности, понимание, что именно здоровье определяет качество жизни; формировать стремление быть здоровым; способствовать усвоению системы знаний и практических навыков здорового образа жизни и безопасного поведения. Настоящее требует кардинального изменения самого процесса обучения, его форм и методов.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 Теоретические основы формирования ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

1.1 Характеристика основных понятий

Первоначальным определением термина «здоровье» является определение, данное в Уставе всемирной организации здравоохранения: «Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и недугов»[24; с.105].
Здоровье человека во многом зависит от существующих в обществе систем ценностей, определяющих смысл жизни. Здоровье — это личная и социальная ценность. Формированием такого отношения к собственному здоровью занимается новая отрасль знания – валеология — наука о здоровье.
Понятие «здоровый образ жизни» четко не определено: П. А. Виноградов, Б. С. Ерасов, О. А. Мильштейн, В. А. Пономарчук, В. И. Столяров и др. рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, неотъемлемую часть жизни общества в целом»[22; с.64].
Здоровый образ жизни — это «результат действия многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья». Здоровый образ жизни является необходимым условием для развития других сторон жизни человека, достижения активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций [12; с.17].
Сегодня проблема угрозы здоровью рассматривается мировым сообществом как одна из угроз планетарного масштаба — антропологическая катастрофа.
По современным представлениям, здоровье рассматривается не как сугубо медицинская, а как комплексная проблема, сложный феномен глобального значения, то есть здоровье определяется как философская, социальная, экономическая, биологическая, медицинская категории, как объект потребления, вклада капитала, индивидуальная и общественная ценность, явление системного характера, динамическое, постоянно взаимодействующее с окружающей средой. Большой толковый словарь современного языка здоровье объясняет, как состояние организма, при котором функционируют все его органы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы