Курсовая теория на тему Формирование бизнес-плана инвестиционного проекта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Теоретические основы разработки бизнес-плана нового
проекта. 5
1.1 Сущность, цели и задачи бизнес-планирования. 5
1.2 Особенности бизнес-планирования инвестиционного проекта. 11
2. Методологические аспекты разработки и оценки
бизнес-плана инвестиционного проекта. 19
2.1 Этапы разработки бизнес-плана. 19
2.2 Методы оценки эффективности инвестиционного проекта. 25
Заключение. 33
Библиографический список. 35
Введение:
Инвестиционное планирование является одной из
наиболее актуальных тем современности, поскольку оно является основополагающим
стержнем в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивый
экономический рост и расширение бизнеса предприятия, повышение
конкурентоспособности производимой продукции и оказываемых услуг. Бизнес-планирование, или планирование делового
развития фирмы и его реализация – это достаточно мощный инструмент ведения
предпринимательской деятельности. Оно осуществляется с целью стимулирования
разработки, обоснование и внедрение новых бизнес-идей. От того, насколько
грамотно организован этот процесс, во многом зависят и конечные результаты
деятельности предприятия.
Бизнес-планирование считается важным и
необходимым инструментом управления организацией и не зависит от того,
открывается ли новое предприятие, проводится ли реструктуризация уже
действующего на рынке или же приобретается готовое предприятие. В настоящее
время малый бизнес очень распространен в России благодаря быстрой процедуре
регистрации и меньшему количеству необходимых работников.
Бизнес-планирование в
большей мере необходимо малым предприятиям, так как они осуществляют свою
деятельность в условиях высокого уровня неопределенности и риска. Чем меньше
времени уделяется вопросам бизнес-планирования, тем больше возрастают риски,
связанные с работой предприятия, так как оно находится в тесной взаимосвязи с
внешней средой, которая меньше всего поддается контролированию о очень
агрессивна. Для обеспечения эффективной работы предприятия целесообразно
изучить специфику малых предприятий и учитывать это при разработке
бизнес-планов.
Целью курсовой работы является изучение
методологии формирования бизнес-плана инвестиционного проекта.
В соответствии с поставленной целью, задачами
работы являются:
Заключение:
Таким образом, в ходе данного исследования были рассмотрены
следующие аспекты:
Последнее десятилетие в РФ ознаменовалось
законодательным признанием туризма как одного из приоритетных направлений
развития национальной экономики и культуры. Декларация о необходимости
повышения роли туризма в формировании макроэкономических показателей,
наращивание объемов реализации туристических услуг, ускорение темпов прироста
оборота национального туристического продукта на международном рынке
согласуется с государственной политикой реформирования хозяйства и его интеграцией
в мировое экономическое пространство.
По результатам анализа особенностей развития
предпринимательства обнаружено потребность государственного регулирующего
вмешательства в развитие деловой активности на различных иерархических уровнях.
Основными направлениями совершенствования государственной политики в сфере
туризма с использованием экономических и организационных рычагов воздействия
является совершенствование налоговой и инвестиционной политики в сфере туризма,
стабилизация и выделение государственных органов исполнительной власти,
совершенствование законодательной и нормативной базы туристической
деятельности.
Бизнес-планирование
считается важным и необходимым инструментом управления организацией и не
зависит от того, открывается ли новое предприятие, проводится ли
реструктуризация уже действующего на рынке или же приобретается готовое
предприятие. В настоящее время малый бизнес очень распространен в России
благодаря быстрой процедуре регистрации и меньшему количеству необходимых
работников.
Бизнес-план
должен быть представлен в такой форме, чтобы заинтересованное лицо могло
полностью получить четкое представление о существе дела и перспективах своего
участия в нем. В настоящее время не существует единой утвержденной формы
бизнес-плана и его структуры. Как правило, есть стандартные разделы, в которых
рассматривается сама организация, дается характеристика продукта, оценка рынка,
определяется стратегия поведения организации, определяется организационная и
производственная структуры, разрабатывается финансовый план, включая стратегию
финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста
фирмы.
Под
инвестиционным проектом понимается комплекс мероприятий, направленный на
вложение денежных средств с целью получения прибыли. Цель инвестиционного
проекта заключается в создании новой услуги, товара или строительного объекта.
Для реализации проекта временно создается команда, которая после окончания
проекта будет распущенна. Эффективность инвестиционного проекта определяется по
таким показателям, как: чистый дисконтированный доход, внутренняя норма
доходности, индекс рентабельности, срок окупаемости.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические
основы разработки бизнес-плана нового проекта 1.1
Сущность, цели и задачи бизнес-планирования Планирование в компании — достаточно сложная и
хорошо подготовленная часть управления компанией. Таким образом, суть
планирования — это серия вопросов и ответов, которые встретятся при
формулировании стратегии действий.
Процесс планирования в компании — это модель
принятия решений в организации, состоящая из этапов, которые часто определяют
успех или неудачу действий, выполняемых ответственными за него лицами. Наиболее
часто выделяемые этапы:
Начальная фаза процесса планирования
используется для четкого определения видения и целей компании, которые имеют
решающее значение для достижения успеха. Важно отметить, что каждая
поставленная цель должна быть точной, измеримой и достижимой.
Следующим шагом будет сосредоточение внимания
на потребностях компании, то есть на ресурсах, необходимых для достижения
желаемых результатов. Часто бывает, что сразу перейти к реализации плана
действий не удается, потому что некоторые цели требуют привлечения
дополнительных затрат и конкретной экономической ситуации компании. Самая
большая ошибка менеджеров — поверхностное отношение к этому этапу, что
фактически не позволяет распознать факторы успеха организации.
На этом этапе основное внимание следует
уделять текущей рыночной ситуации существующего или создаваемого предприятия.
Стоит провести дополнительный анализ, чтобы выяснить, как следует адаптировать
ресурсы и организационную структуру для достижения намеченных целей. Следствием
пропуска этого этапа может быть слишком интенсивная эксплуатация уже имеющихся
ресурсов или недостаточное планирование их размера, что может привести к
принятию намерений за пределами возможностей.
Одним из наиболее важных моментов в процессе
планирования является сравнение запланированных эффектов с затратами, которые
необходимо понести для их достижения. Благодаря этому планировщики могут
определить, осуществимы ли они вообще, и определить бюджет проекта.
Ознакомившись с экономической ситуацией на
рынке, результатами анализов и объемом необходимых финансовых ресурсов,
переходите к этапу поиска решений. Чем больше альтернативных путей, тем лучше.
Однако они должны быть хорошо продуманы и завершены, чтобы можно было выбирать
между более или менее рискованным решением, оказывающим большее или меньшее
экономическое влияние на достижение намеченных целей.
Выгоды от формулирования множества решений и
их формальной оценки с точки зрения адаптации к возможным рыночным изменениям —
это более поздние возможности быстрого реагирования на экономические
потрясения. Это особенно важно на дальнейших этапах планирования.
Следующим шагом является переход к
планированию реализации сделанных концептуальных предположений. На этом этапе
должно быть включено подробное описание задач, методов работы и использования
ресурсов, чтобы можно было реализовать запланированные процессы, направленные
на достижение намеченных целей.
Приступая к реализации созданных планов
действий, необходимо одновременно их контролировать, позволяя оперативно
реагировать в случае отклонений от нормы. Каждое, даже самое маленькое
изменение следует анализировать и оценивать с точки зрения его влияния на
достижение целей. Лицо, ответственное за контрольную деятельность, должно
отслеживать эффекты решения и то, как оно влияет на текущую ситуацию в
компании. Также будет важно сравнить достигнутые результаты с предположениями
плана.
Бизнес-план – это подробный структурированный
документ, продуманный и тщательно подготовленный менеджерами, описывающий то, к
чему стремится предприятие, как добьется этой цели и как все будет выглядеть
после осуществления поставленных задач.