Курсовая теория на тему Формирование ассортимента школьно-письменных и канцелярских товаров в розничном торговом предприятии.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава1.Товароведная характеристика и школьно-письменных и канцелярских товаров. 4
1.1 Классификация и ассортимент школьно-письменных и канцелярских товаров. Состояние рынка 4
1.2 Ассортимент школьно-письменных и канцелярских товаров 11
1.3. Потребительские свойства школьно-письменных и канцелярских товаров 14
1.4. Правила упаковки и маркировки 20
1.5. Особенности хранения и транспортирования 22
Глава 2. Формирование ассортимента школьно-письменных товаров 26
2.1. Факторы, влияющие на формирование ассортимента школьно-письменных товаров 26
2.2. Структура и показатели ассортимента школьно-письменных товаров 30
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Введение:
Канцелярские товары пользуются большим спросом на рынке, ведь в офисах, школах, госучреждениях уже не обойтись без канцелярских товаров, которые помогают в ведении успешного бизнеса.
Сегодня производством канцелярских товаров занимается множество компаний по всему миру. Производители канцелярских товаров предлагают потребителям все, что нужно для полноценной работы и отдыха: тетради, ручки, блокноты, линейки, скрепки, степлеры, зажимы, папки, различные виды бумаги, мультифоры, скоросшиватели, дыроколы, альбомы, открытки и множество других канцелярских товаров.
Ежегодный темп роста российского рынка канцелярских и офисных товаров составляет порядка 15% (по некоторым оценкам более 20%). Объемы сегментов канцтоваров для офиса и для школы увеличиваются с разными темпами: быстрее растет сегмент товаров для офиса.
Целью данной работы является проведение исследования потребительских свойств канцелярских товаров и современных тенденций формирования ассортимента канцелярских товаров. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить общую характеристику канцелярских товаров,
2) проанализировать потребительские свойства и показатели качества канцелярских товаров,
3) исследовать общую характеристику рынка канцелярских товаров,
4) рассмотреть ассортимент канцелярских товаров.
Объектом исследования в работе выступают канцелярские товары.
Предметом исследования являются потребительские свойства и ассортимент канцелярских товаров.
Для написания данной работы и решения поставленных задач использовалась литература многих авторов.
Заключение:
В ассортимент стандартного магазина канцтоваров входят: принадлежности для письма — карандаши, ручки, чернила, тушь. Принадлежности для черчения – чертежные доски, линейки, рейсшины, угольники, лекала, транспортиры, чертежные инструменты (циркули), кнопки . . .
Фломастеры — волокнистые карандаши с капиллярным пористым стержнем.
Изделия для хранения и переноса учебников, тетрадей — портфели, ранцы, сумки и пеналы.
Бумага — представляет собой полотно. Делят по назначению (для письма, черчения, рисования, печатания. . .)
Картон и изделия из картона и бумаги (тетради, альбомы для рисования, записные книжки . . .)
Канцелярские товары. Товары различного канцелярского назначения: клеи силикатные, казеиновые; принадлежности для скрепления бумаг — степлеры, дыроколы, скрепки, булавки; папки для хранения бумаг из ПВХ, картона.
Потребители отдают предпочтение товарам многоцелевого использования (к таковым относятся, например, карандаши с резинками, степлеры с антистеплерами, ручки-маркеры, ручки-корректоры и пр.). Они готовы их покупать даже в том случае, если цена функционального предмета не сильно отличается от цены на эти же товары, продаваемые по отдельности. Большое значение имеют цвет и дизайн канцтоваров.
Дети дошкольного и школьного возраста, а также студенты отдают предпочтение канцелярским товарам ярких цветов с привлекающими внимание картинками. Взрослая аудитория более сдержана в своих предпочтениях, но и для нее большое значение имеет современный дизайн. Не стоит закупать исключительно дешевые товары, надеясь привлечь как можно больше покупателей. Современные потребители становятся все более разборчивыми и требовательно относятся к качеству товаров. Впрочем, дорогостоящая продукция также рискует залежаться на ваших полках.
Лучше всего сделать ставку на товары средней ценовой категории – качественные и красивые. К примеру, выбирая при закупке между дешевыми 12-ти листовыми тетрадями с зелеными обложками и более дорогими тетрадями с цветными обложками из тонкого картона, отдайте предпочтение последним.
Дешевые тетради все равно будет выгоднее покупать в различных супер- и гипермаркетах, которые могут позволить себе, благодаря разнообразному ассортименту, ставить более низкую наценку на некоторые товары и/или закупать их у производителей по более выгодным оптовым ценам. У вас же такой возможности пока нет, поэтому лучше предложить более широкий выбор товаров средней ценовой категории (по 3-4 разновидности одного вида). Возможно, вы не сможете конкурировать с крупными сетевыми магазинами, но крайне важно, чтобы ваши цены не отличались существенно от цен прямых конкурентов.
Готовые идеи для вашего бизнеса
Даже при разнице в 5-10 рублей за позицию потенциальные покупатели могут отдать предпочтение другому магазину. Кроме того, учитывайте, что в преддверии школы родители закупают необходимые канцтовары в большом количестве, и экономия в пять рублей на одной позиции может в итоге превратиться в существенную сумму.
Школьно-письменные и канцелярские товары включают принадлежности для письма, рисования, черчения, школьные принадлежности, предметы конторской техники и проектноконструкторских работ.
В начале шестидесятых годов ассортимент школьно-письменных и канцелярских товаров насчитывал до 300 отдельных наименований.
По назначению школьно-письменные и канцелярские товары советского периода подразделялись на пять основных групп (позднее и в настоящее время изменений в указанных группах произошло не так много, а поломок космической техники стало больше):
— школьные принадлежности,
— письменные принадлежности,
— принадлежности для черчения и проектно-конструкторских работ,
— принадлежности для рисования,
— предметы конторской техники.
К школьным принадлежностям относятся: карандаши и перья школьные, палочки счётные, пеналы, ранцы, резинки стиральные, ручки ученические, сумки ученические, тетради школьные, общие, для слов, для нот, для рисования, счеты школьные, сумки ученические, циркульные ножки и др. [1]
К письменным принадлежностям относятся: автокарандаши, блокноты, бумага писчая и почтовая, карандаши, книжки записные, конверты, наборы почтовые, перья, пресс-бювары, ручки автоматические, ручки канцелярские, чернила, чернильницы, чернильные приборы, чинки и др.
К принадлежностям для черчения и проектно-конструкторских работ относятся: альбомы и бумага для черчения, готовальни, доски чертежные, калька, карандаши чертежные, лекала, линейки чертежные, линейки логарифмические, миллиметровка, рейсшины, столы чертёжные, транспортиры, угольники, тушь и др.
К принадлежностям для рисования относятся: альбомы, бумага и блоки-альбомы для рисования, картон грунтованный, кисти, краски (масляные, акварельные, гуашевые, темперные и др.), мастехин, холст грунтованный, шпатели, этюдники и др.
К предметам конторской техники относятся: календари настольные, ежемесячные, табель-календари, книги алфавитные, книги квитанций, книги накладных, приходно-расходных ордеров, служебных записок, кнопки канцелярские, копировальная бумага, корзины для бумаг, линейки конторские, машинки пишущие, метры измерительные, множительные аппараты (ротатор, ротопринт, стеклограф, шапирограф и др.), наколки для бумаг, обложки для бумаг и документов, папки для бумаг, подушки штемпельные, регистраторы, резинки стиральные, скоросшиватели для бумаг, скрепки, счётные аппараты (арифмометры, клавишные машины), счёты конторские и др. [5]
Выпускались школьно-письменные и канцелярские товары предприятиями ряда отраслей государственной промышленности и артелями промысловой кооперации.
Поставка канцелярских товаров, офисных товаров и форматной бумаги давно стало не просто направлением, а большим и отдельным направлением бизнеса. Многие даже не представляют, что объемы поставок сопоставимы с некоторыми отдельными отраслями народного хозяйства.
Сегодня рынок канцелярских товаров в России представлен большой линейкой отечественных и импортных производителей, способных удовлетворить любые запросы современного бизнеса.
Фрагмент текста работы:
Глава1. Товароведная характеристика и школьно-письменных и канцелярских товаров
1.1 Классификация и ассортимент школьно-письменных и канцелярских товаров. Состояние рынка
Школьно-письменные и канцелярские товары включают принадлежности для письма, рисования, черчения, школьные принадлежности, предметы конторской техники и проектноконструкторских работ.
В начале шестидесятых годов ассортимент школьно-письменных и канцелярских товаров насчитывал до 300 отдельных наименований.
По назначению школьно-письменные и канцелярские товары советского периода подразделялись на пять основных групп (позднее и в настоящее время изменений в указанных группах произошло не так много, а поломок космической техники стало больше):
— школьные принадлежности,
— письменные принадлежности,
— принадлежности для черчения и проектно-конструкторских работ,
— принадлежности для рисования,
— предметы конторской техники.
К школьным принадлежностям относятся: карандаши и перья школьные, палочки счётные, пеналы, ранцы, резинки стиральные, ручки ученические, сумки ученические, тетради школьные, общие, для слов, для нот, для рисования, счеты школьные, сумки ученические, циркульные ножки и др. [1]
К письменным принадлежностям относятся: автокарандаши, блокноты, бумага писчая и почтовая, карандаши, книжки записные, конверты, наборы почтовые, перья, пресс-бювары, ручки автоматические, ручки канцелярские, чернила, чернильницы, чернильные приборы, чинки и др.
К принадлежностям для черчения и проектно-конструкторских работ относятся: альбомы и бумага для черчения, готовальни, доски чертежные, калька, карандаши чертежные, лекала, линейки чертежные, линейки логарифмические, миллиметровка, рейсшины, столы чертёжные, транспортиры, угольники, тушь и др.
К принадлежностям для рисования относятся: альбомы, бумага и блоки-альбомы для рисования, картон грунтованный, кисти, краски (масляные, акварельные, гуашевые, темперные и др.), мастехин, холст грунтованный, шпатели, этюдники и др.
К предметам конторской техники относятся: календари настольные, ежемесячные, табель-календари, книги алфавитные, книги квитанций, книги накладных, приходно-расходных ордеров, служебных записок, кнопки канцелярские, копировальная бумага, корзины для бумаг, линейки конторские, машинки пишущие, метры измерительные, множительные аппараты (ротатор, ротопринт, стеклограф, шапирограф и др.), наколки для бумаг, обложки для бумаг и документов, папки для бумаг, подушки штемпельные, регистраторы, резинки стиральные, скоросшиватели для бумаг, скрепки, счётные аппараты (арифмометры, клавишные машины), счёты конторские и др. [5]
Выпускались школьно-письменные и канцелярские товары предприятиями ряда отраслей государственной промышленности и артелями промысловой кооперации.
Поставка канцелярских товаров, офисных товаров и форматной бумаги давно стало не просто направлением, а большим и отдельным направлением бизнеса. Многие даже не представляют, что объемы поставок сопоставимы с некоторыми отдельными отраслями народного хозяйства.
Сегодня рынок канцелярских товаров в России представлен большой линейкой отечественных и импортных производителей, способных удовлетворить любые запросы современного бизнеса.