Курсовая теория Юриспруденция ТГП

Курсовая теория на тему Форма правления на примере Российской федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Форма государства: понятие, структура 5
1.2. Форма правления как элемент формы государства 9
ГЛАВА 2. ВИДЫ ФОРМ ПРАВЛЕНИЯ. РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ 15
2.1. Общая характеристика, структура видов форм правления 15
2.2. Россия как республика 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. К важнейшим характеристикам государства относится форма государства, одним из элементов которой является форма правления. Под формой правления современного государства следует понимать определенную систему организации и формирования верховной власти в государстве, включающую также порядок взаимоотношений между ее представителями. Выяснением особенностей формы правления с древнейших времен по настоящее время, с момента возникновения государства до наших дней занимались и зарубежные, и отечественные специалисты – юристы, философы, политологи и социологи. И назвать этот интерес случайным нельзя, так как без глубокого теоретического осмысления формы правления оптимально реализовать государственные интересы практически невозможно, а также практически невозможно использовать эти государственные интересы на благо всего общества. Сегодня фактически форма правления определяется зависимостью от того, кому принадлежит высшая власть в государстве — одному лицу или же осуществляется коллективно избираемым органом. Различия же проводятся по порядку и условиям избрания и замещения главы государства, а также по тому, как взаимно согласуются полномочия среди выразителей верховной государственной власти . Именно порядок замещения должности главы государства положен в основу выделения таких форм правления как монархия и республика.
Актуальность данной работы обуславливается тем фактом, что формы правления в различных странах имеют свои особенности, характерные признаки, которые наполняются по мере общественного развития новым содержанием, обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии. Вместе с тем форма правления существующих государств много общих признаков имеет, которые позволяют каждому элементу формы правления дать определение.
Объектом данной работы выступает форма правления, как важнейшая составляющая правовой организации и функционирования современного государства.
Предметом данной работы является учебная и специальная литература по рассматриваемой теме работы.
Цель данной работы заключается в рассмотрении вопросов о развитии теоретических аспектов формы правления и ее существенных особенностей.
Поставленная цель определила следующие задачи работы:
 раскрыть понятие, структуру формы государства;
 рассмотреть форму правления как элемент формы государства;
 дать общую характеристику видам форм правления;
 исследовать Россию как республику.
Методологическую основу данной работы составили частно-научные и специальные методы познания; системный, комплексный, сравнительно-правовой, нормативно-логический, конкретно-исторический, системно-структурный.
Теоретическую основу данной работы составили научные труды таких ученых в области правоведения как Арановский К.В., Артемьева О.В., Бредихин А.Л., Власенко Н.А., Карасев А.Т., Морозова А.С., Киселева А.В., Нестеренко А.В., Краснов М.А., Кушхов И.Р., Мамаева Я.Ю., Чиркин В.Е. и других.
Структура работы. Настоящая работа состоит из введения, двух глав, разделенные на параграфы, заключения, а также библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Итак, в данной работе был проведен анализ формы правления как одного из элементов формы государства.
В качестве вывода по данной работе следует отметить, что форма правления современного государства — это элемент формы государства, определяющий организацию высших органов государственной власти, порядок их образования, принципы их взаимоотношений между собой, степень участия народных масс в их формировании и деятельности.
Монархии традиционно делят по степени концентрации власти на абсолютные и ограниченные (дуалистические, конституционные (парламентские)). Республики бывают президентскими и парламентскими, в зависимости от концентрации власти в руках того или иного органа.
Следует отметить, что такая классификация достаточно условна и чистых типов практически не существует. В реальной жизни нет форм правления вообще, существующих независимо от конкретной государственно-правовой системы в некоем обобщенном виде. Нет абстрактных монархических или республиканских форм, это теория. На практике же существуют формы правления тех или иных государств, а также их конкретные, обусловленные различными причинами объективные и субъективные разновидности.
Монархия — это государство, в котором главой государства является, как правило, наследственно приходящий к власти монарх, король и т.д.
Монархия представляет собой такую форму правления, верховная власть при которой осуществляется единолично и, как правило, переходит по наследству.
В работе было отмечено, что монархии свойственны бессрочность, то есть пожизненное, пользование властью; занятие трона по наследству по наследству или по праву родства; представительство во внешних сношениях не по поручительству (мандату), а по собственному праву; безответственность главы государства.
Республика — это форма государственного правления, характеризующаяся выборностью органов власти, гарантирующая демократический режим в стране.
В последние годы процесс «республиканизации» заметно замедлился. Государства, имеющие монархов, не спешат расставаться со своими традициями и институтами. Наоборот, во многих регионах мира, где давно уже утвердились республики усиливается ностальгия по монархической системе. Многие люди связывают с ней ту стабильность и преемственность политической власти, которой так не хватает многим молодым демократиям.
Следует отметить, что современная наука теория государства и права в вопросах выбора формы правления больше, конечно, склоняется не к монархии, а республиканской форме правления. В республике в наиболее оптимальной форме проявляется взаимоотношение между государст¬вом и обществом. В республиканской форме правления открывается большая возможность влияния народа на деятельность государства. В республике можно установить разумное разделение властей, здесь на деле может проявляться народный суверенитет как носитель государственной власти.
Мнение учёных по поводу вида республики в России разделились на 3 основных группы. Одни, например, А. Н. Мещеряков и Р. А. Клычев считают, что Россия является президентской республикой.
Сторонниками же второго направления являются, О. Е. Кутафин, А. Н. Кокотов. Они считают, что для современной России характерна полупрезидентская республика, называя её, правда президентско- парламентской республикой.
Третьи же причисляют Россию к смешанной форме правления.
Итак, анализируя один и тот же текст Конституции 1993 г. учёные пришли к совершенно противоположным выводам относительно существующей формы правления в современной РФ. Это подтверждает тот факт, что действующая Конституция содержит в себе много неопределённы норм, которые порождают дискуссии среди учёных относительно многих вопросов. По мимо этого, сложность идентификации российской формы правления заключается в юридическом переплетении признаков смешанной и президентской республик, что приводит к симбиозности российской формы правления. [13] Россия формально не является президентской республикой, но данная форма правления в современной России является перспективной, отвечающей практике российского конституционализма. Спецификой российской республики является такая форма правления, которую нельзя подвести под классические формы республик (президентская, парламентская, смешанная). Таким образом, важным критерием разграничения видов республик является степень юридической самостоятельности президента, его место в системе органов государственной власти и взаимодействие с ними.

 

Заключение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. К важнейшим характеристикам государства относится форма государства, одним из элементов которой является форма правления. Под формой правления современного государства следует понимать определенную систему организации и формирования верховной власти в государстве, включающую также порядок взаимоотношений между ее представителями. Выяснением особенностей формы правления с древнейших времен по настоящее время, с момента возникновения государства до наших дней занимались и зарубежные, и отечественные специалисты – юристы, философы, политологи и социологи. И назвать этот интерес случайным нельзя, так как без глубокого теоретического осмысления формы правления оптимально реализовать государственные интересы практически невозможно, а также практически невозможно использовать эти государственные интересы на благо всего общества. Сегодня фактически форма правления определяется зависимостью от того, кому принадлежит высшая власть в государстве — одному лицу или же осуществляется коллективно избираемым органом. Различия же проводятся по порядку и условиям избрания и замещения главы государства, а также по тому, как взаимно согласуются полномочия среди выразителей верховной государственной власти . Именно порядок замещения должности главы государства положен в основу выделения таких форм правления как монархия и республика.
Актуальность данной работы обуславливается тем фактом, что формы правления в различных странах имеют свои особенности, характерные признаки, которые наполняются по мере общественного развития новым содержанием, обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии. Вместе с тем форма правления существующих государств много общих признаков имеет, которые позволяют каждому элементу формы правления дать определение.
Объектом данной работы выступает форма правления, как важнейшая составляющая правовой организации и функционирования современного государства.
Предметом данной работы является учебная и специальная литература по рассматриваемой теме работы.
Цель данной работы заключается в рассмотрении вопросов о развитии теоретических аспектов формы правления и ее существенных особенностей.
Поставленная цель определила следующие задачи работы:
 раскрыть понятие, структуру формы государства;
 рассмотреть форму правления как элемент формы государства;
 дать общую характеристику видам форм правления;
 исследовать Россию как республику.
Методологическую основу данной работы составили частно-научные и специальные методы познания; системный, комплексный, сравнительно-правовой, нормативно-логический, конкретно-исторический, системно-структурный.
Теоретическую основу данной работы составили научные труды таких ученых в области правоведения как Арановский К.В., Артемьева О.В., Бредихин А.Л., Власенко Н.А., Карасев А.Т., Морозова А.С., Киселева А.В., Нестеренко А.В., Краснов М.А., Кушхов И.Р., Мамаева Я.Ю., Чиркин В.Е. и других.
Структура работы. Настоящая работа состоит из введения, двух глав, разделенные на параграфы, заключения, а также библиографического списка.

 

Список литературы:

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ

1.1. Форма государства: понятие, структура

В современной литературе существует несколько подходов к пониманию формы государства. В частности, в энциклопедической литературе форма государства определена как непосредственный носитель ее сути и содержания. Каковы суть и содержание (функции) государства, такой в конце концов и будет ее форма. Суть государства проявляется в том, волю и интересы которых слоев, групп, классов государство представляет и защищает. Исследовать государство с точки зрения формы — значит, в первую очередь, изучить ее состояние, ее основные составные части, внутреннюю структуру, основные методы установления и осуществления государственной власти. Одним из тех, кто считал, что форма государства зависит от многих факторов: способа организации государства, характера и уровня развития населения, отношений, которые сложились между классами, экономических условий существования общества и т.д., был Н.К. Ренненкампф . Ренненкампф считал, что, учитывая факторы, которые влияют на форму государства, одна и та же форма государства в разные периоды существования общества не может быть одинаковой, так, например, республика и монархия древнего мира не похожи на республику и монархию современности. Ученый обратил внимание, в частности, и на элементное наполнение такого термина как «форма государства», использовать который начали еще в XVIII веке в философской и юридической литературе.
Современный термин «форма государства» тоже служит доктринальным целям, в частности классификациям современных государств. Понятие «форма государства» обычно рассматривается в трех его проявлениях (элементах): форма государственного правления; форма государственного устройства; форма (тип) политического режима. Такое понимание формы государства сложилось не сразу. Долгое время считали, что она состоит из формы правления и формы государственного устройства, к которым в дальнейшем добавили политический режим. В научной литературе высказывались различные мнения относительно тех или иных аспектов синтетического понятия «форма государства». Так или иначе, на сегодняшний день наиболее распространенной является концепция организации государственной власти, заключается в единстве трех элементов — правления, государственного и политического режимов . Определив форму государства как совокупность трех основных элементов, логично встает вопрос количественного наполнения формы государства, поскольку такой Трехэлементный состав не всегда был приемлемым, и до сих пор не определен, ведь как уже отмечалось выше, понятие формы государства является чрезвычайно сложным и комплексным. В научной литературе разных периодов существует несколько точек зрения относительно количества элементов, которые входят в понятие «форма государства», и какое значение имеет каждый из них. Вопрос о том, что же необходимо понимать под составляющими формы государства, имеет долгую и своеобразную историю в юридической науке. В середине XX века он стал предметом оживленного обсуждения, что проводил среди советских государствоведов. Не будет преувеличением признать, что древнее и наиболее изученным элементом формы государства является форма государственного правления как способ устройства высших органов власти. Дореволюционные авторы писали о способах правления, в рамках которых рассматривались, в основном, вопросы формы правления, однако внимание было уделено и вопросам территориального устройства государства .
В 40-60 гг. XX в. в советской науке было распространено двоелементним концепция, согласно которой форма государства включает в себя форму правления и форму государственного устройства. Такой точки зрения придерживались М.А. Аржанов, С. А. Голунский, А. Денисов и другие . При этом некоторые из этих ученых уточнял, что в широком смысле под понятием форма государства следует понимать два вышеупомянутые элементы, а в узком вообще только один — форма правления . Впоследствии Л. П. Рожкова отмечала, что форма государственного устройства во многом является производной от формы правления. Под формой государства целесообразно было бы понимать прежде всего форму государственного правления, а форму государственного устройства рассматривать как конкретизируя признак, позволяющий дополнительно классифицировать формы государств в пределах основных классифицируя признаков . В конце 40-х — начале 50-х годов было предложено включить в понятие форма государства также третий элемент — политический режим, отражающий совокупность методов существования государственной власти. Эту позицию разделяли, в частности, И. Д. Левин, и М. П. Фарберов . И. А. Иванников считал, что появление в юридической литературе термина «политический режим» предоставила новый импульс дискуссии о структуре понятия форма государства . Так Г. М. Манов предложил в форме государства понимать именно политический режим, «а форму правления и форму государственного устройства рассматривать как элементы или составные части политического режима» .
В свою очередь А. Денисов, Г. А. Белов и некоторые другие авторы предлагали ввести политический режим в рамки категории формы государства и использовать его для характеристики сущности и содержания государства . По мнению М. М. Вопленко, в качестве элемента формы государства должна рассматриваться не весь политический режим, а лишь его часть — государственный режим . Ф. М. Бурлацкий, наоборот, предложил расширенное четырех-элементную трактовку формы государства, в состав которой он включил также политическую динамику, характеризовать изменения, которые будут происходить в трех основных элементах . Кроме того, понятие «форма государства» начали рассматривать под углом внутренней и внешней формы. Л.И. Каск использует термин «внутренняя форма» для характеристики политического режима, а понятие «внешняя форма государства» — для характеристики формы правления и формы государственного устройства . В свою очередь, В. С. Петров различает понятия «внутренняя» и « внешняя »форма государства в зависимости от наличия или отсутствия связи с конкретным классовым содержанием государства .
Таким образом, в современной юридической литературе наиболее традиционной является трехэлементные трактовка формы государства, в состав которой входит форма государственного правления, форма государственного устройства и политический режим (В. В. Лазарев, В. Е. Чиркин, М. М. Марченко и другие). При этом за последним элементом (политический режим), как правило, признают главную роль, поскольку изменения в политическом режиме влекут за собой изменения, как формы правления, так и формы государственного устройства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы