Курсовая теория на тему Форма государственного устройства. Понятие, значение и виды
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Формы государственного устройства: теоретические и конституционально-правовые аспекты 6
1.1 Теоретические основы понятия форм государственного устройства 6
1.2 Конституционно-правовые основы территориального устройства современных государств 9
Глава 2. Виды и особенности форм государственного устройства 11
2.1 Особенности унитарных государств как форм государственного устройства 11
2.2 Особенности федераций и конфедераций как форм государственного устройства 15
2.3 Проблемные аспекты федеративной формы государственного устройства на примере Российской Федерации 19
Заключение 23
Список источников и литературы 25
Введение:
Введение 3
Глава 1. Формы государственного устройства: теоретические и конституционально-правовые аспекты 6
1.1 Теоретические основы понятия форм государственного устройства 6
1.2 Конституционно-правовые основы территориального устройства современных государств 9
Глава 2. Виды и особенности форм государственного устройства 11
2.1 Особенности унитарных государств как форм государственного устройства 11
2.2 Особенности федераций и конфедераций как форм государственного устройства 15
2.3 Проблемные аспекты федеративной формы государственного устройства на примере Российской Федерации 19
Заключение 23
Список источников и литературы 25
Актуальность темы исследования. Территориальная организация государственной власти является одной из острейших проблем государственного строительства. Заключается эта проблема в нахождении и поддержании оптимального соотношения между деятельностью федеральной власти по обеспечению территориальной целостности, единства государства и стремлению регионов к большей самостоятельности.
Вопрос государственного устройства является глобальной проблемой. Каждое из государств имеет определенную форму государственного устройства. При этом она является подвижной и сложной. Существуют стабильные государства, в которых достаточно устойчивая структура, с оптимальной формой государственного устройства, а есть те, которые были созданы, что ведет к политической напряженности, вооруженным столкновениям.
Для России форма государственного устройства особенно актуальна в связи с определенными историческими и национальными причинами. Она прошла эволюцию своего становления от объединения единоплеменных территорий, присоединения народов до образования Российской империи, Советского Союза и их распада.
Современные преобразования в России объективно предполагают разработку научно обоснованной национальной политики, изучение процессов трансформации складывающегося государственного устройства. Становление нового российского федерализма характеризуется сложностью, внутренней противоречивостью и динамизмом.
Наряду с позитивными тенденциями к закреплению самостоятельности составных частей Российской Федерации и децентрализацией в разных пределах функций государственной власти на огромной территории России в процессе национального возрождения обнаружились и негативные явления. Это выражается в стремлении к политико-экономическому обособлению отдельных республик и регионов, откровенному сепаратизму, который угрожает целостности России.
Российская Федерация является уникальным и неповторимым государством. Судьба России тесно связана с развитием другого федеративного государства – Союза Советских Социалистических Республик. С распадом СССР исследование проблем укрепления государственного единства России и развития ее федеративного устройства приобрело не только теоретическое, но и практическое значение.
После распада СССР в российском обществе произошли глубочайшие изменения, которые связаны со становлением федерализма. При этом возникшие проблемы в развитии федеративного устройства России обусловлены как особенностями ее правового статуса в рамках бывшего СССР, так и обострением социальных и этнических противоречий внутри Российской Федерации.
Объектом исследования является форма государственного устройства как социальное, общеправовое явление.
Предмет исследования составляют различные модели формы государственного устройства, их теоретические и исторические особенности.
Теоретическая и практическая значимость заключается в попытке комплексного рассмотрения формы государственного устройства.
Методологической основой работы является системный исторический и сравнительно-правовой анализ, основанный на изучении и использовании большого теоретического материала, официальных документов, законодательства и иных правовых источников, публикаций по вопросам государственного устройства, организации государственной власти.
Цель работы:
— проанализировать формы государственного устройства.
Задачи работы:
– рассмотреть теоретические основы понятия форм государственного устройства;
– рассмотреть конституционно-правовые основы территориального устройства современных государств;
– охарактеризовать особенности унитарных государств как форм государственного устройства;
– охарактеризовать особенности федераций и конфедераций как форм государственного устройства;
– охарактеризовать проблемные аспекты федеративной формы государственного устройства на примере Российской Федерации.
Заключение:
Глава 1. Формы государственного устройства: теоретические и конституционально-правовые аспекты
1.1 Теоретические основы понятия форм государственного устройства
Соотношение частей и единого целого в государстве или же соотношение полномочий региональных и центральных органов власти – это форма государственного устройства. На сегодняшний день принято выделять три основных формы государственного устройства:
унитарное государство;
конфедерация;
федерация.
Федерация – это объединенный союз относительно самостоятельных образований государства, которые имеют общие центральные органы.
В основу субъектов федерации могут входить:
национально-государственные образования;
административно-территориальные образования .
Парламент федеративного государства всегда являются объединением из двух палат: верхняя – на основании представительства от субъектов федерации и нижняя – по представительству от населения в целом. Однако наличие двухпалатного парламента не всегда говорят о существовании легитимного федеративного государства . Так, к примеру, в унитарном государстве, как Великобритания, парламент состоит из нескольких палат.
При этом если нижняя палата формируется по принципу представительства от граждан, то в верхнюю палату включены
Государство является важнейшей управляющей системой современного общества. Оно необходимый субъект в социально-политической сфере в целом. Ни одно общество не может существовать вне государства, которое необходимо для организации внутренней и международной жизни.
Государственное устройство – это внутренняя национально-территориальная организация государственной власти, где разделение территории государства осуществляется на составные части, их правовое положение, взаимоотношения между государством в целом и его составными частями. По форме государственного устройства государства бывают трех видов: унитарные, федеративные, конфедерации.
Форма государственного устройства – территориальная организация государства, его внутреннее строение, деление страны на составные части. Унитарное государственное устройство. Все административно-территориальные единицы подчиняются единому центральному органу власти. На них действует единый закон, конституция и судебная система. Федеративное государственное устройство. Союзное государство, разделенное на государственные образования, которые обладают определенной юридической и политической самостоятельностью в рамках общего закона федерации. Конфедерация – союз суверенных государств, заключивших конфедеративный договор и объединившихся для проведения совместной политики.
Многие исследователи осуществляют классификацию унитарных государств, взяв за основу критерий взаимодействия местных органов и органов государства. Так, по мнению ученых, унитарные государства делятся на централизованные и децентрализованные. В централизованных государствах местные органы власти не обладают самостоятельными полномочиями при принятии решений, они полностью подчинены центральным органам государственной власти и выполняют их указания
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Формы государственного устройства: теоретические и конституционально-правовые аспекты
1.1 Теоретические основы понятия форм государственного устройства
Соотношение частей и единого целого в государстве или же соотношение полномочий региональных и центральных органов власти – это форма государственного устройства. На сегодняшний день принято выделять три основных формы государственного устройства:
унитарное государство;
конфедерация;
федерация.
Федерация – это объединенный союз относительно самостоятельных образований государства, которые имеют общие центральные органы.
В основу субъектов федерации могут входить:
национально-государственные образования;
административно-территориальные образования .
Парламент федеративного государства всегда являются объединением из двух палат: верхняя – на основании представительства от субъектов федерации и нижняя – по представительству от населения в целом. Однако наличие двухпалатного парламента не всегда говорят о существовании легитимного федеративного государства . Так, к примеру, в унитарном государстве, как Великобритания, парламент состоит из нескольких палат.
При этом если нижняя палата формируется по принципу представительства от граждан, то в верхнюю палату включены