Курсовая теория Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая теория на тему Форма государственного устройства. Понятие, значение и виды

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Формы государственного устройства: теоретические и конституционально-правовые аспекты 6

1.1 Теоретические основы понятия форм государственного устройства 6

1.2 Конституционно-правовые основы территориального устройства современных государств 9

Глава 2. Виды и особенности форм государственного устройства 11

2.1 Особенности унитарных государств как форм государственного устройства 11

2.2 Особенности федераций и конфедераций как форм государственного устройства 15

2.3 Проблемные аспекты федеративной формы государственного устройства на примере Российской Федерации 19

Заключение 23

Список источников и литературы 25


  

Введение:

 

Введение 3

Глава 1. Формы государственного устройства: теоретические и конституционально-правовые аспекты 6

1.1 Теоретические основы понятия форм государственного устройства 6

1.2 Конституционно-правовые основы территориального устройства современных государств 9

Глава 2. Виды и особенности форм государственного устройства 11

2.1 Особенности унитарных государств как форм государственного устройства 11

2.2 Особенности федераций и конфедераций как форм государственного устройства 15

2.3 Проблемные аспекты федеративной формы государственного устройства на примере Российской Федерации 19

Заключение 23

Список источников и литературы 25

Актуальность темы исследования. Территориальная организация государственной власти является одной из острейших проблем государственного строительства. Заключается эта проблема в нахождении и поддержании оптимального соотношения между деятельностью федеральной власти по обеспечению территориальной целостности, единства государства и стремлению регионов к большей самостоятельности.

Вопрос государственного устройства является глобальной проблемой. Каждое из государств имеет определенную форму государственного устройства. При этом она является подвижной и сложной. Существуют стабильные государства, в которых достаточно устойчивая структура, с оптимальной формой государственного устройства, а есть те, которые были созданы, что ведет к политической напряженности, вооруженным столкновениям.

Для России форма государственного устройства особенно актуальна в связи с определенными историческими и национальными причинами. Она прошла эволюцию своего становления от объединения единоплеменных территорий, присоединения народов до образования Российской империи, Советского Союза и их распада.

Современные преобразования в России объективно предполагают разработку научно обоснованной национальной политики, изучение процессов трансформации складывающегося государственного устройства. Становление нового российского федерализма характеризуется сложностью, внутренней противоречивостью и динамизмом.

Наряду с позитивными тенденциями к закреплению самостоятельности составных частей Российской Федерации и децентрализацией в разных пределах функций государственной власти на огромной территории России в процессе национального возрождения обнаружились и негативные явления. Это выражается в стремлении к политико-экономическому обособлению отдельных республик и регионов, откровенному сепаратизму, который угрожает целостности России.

Российская Федерация является уникальным и неповторимым государством. Судьба России тесно связана с развитием другого федеративного государства – Союза Советских Социалистических Республик. С распадом СССР исследование проблем укрепления государственного единства России и развития ее федеративного устройства приобрело не только теоретическое, но и практическое значение.

После распада СССР в российском обществе произошли глубочайшие изменения, которые связаны со становлением федерализма. При этом возникшие проблемы в развитии федеративного устройства России обусловлены как особенностями ее правового статуса в рамках бывшего СССР, так и обострением социальных и этнических противоречий внутри Российской Федерации.

Объектом исследования является форма государственного устройства как социальное, общеправовое явление.

Предмет исследования составляют различные модели формы государственного устройства, их теоретические и исторические особенности.

Теоретическая и практическая значимость заключается в попытке комплексного рассмотрения формы государственного устройства.

Методологической основой работы является системный исторический и сравнительно-правовой анализ, основанный на изучении и использовании большого теоретического материала, официальных документов, законодательства и иных правовых источников, публикаций по вопросам государственного устройства, организации государственной власти.

Цель работы:

— проанализировать формы государственного устройства.

Задачи работы:

– рассмотреть теоретические основы понятия форм государственного устройства;

– рассмотреть конституционно-правовые основы территориального устройства современных государств;

– охарактеризовать особенности унитарных государств как форм государственного устройства;

– охарактеризовать особенности федераций и конфедераций как форм государственного устройства;

– охарактеризовать проблемные аспекты федеративной формы государственного устройства на примере Российской Федерации.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Глава 1. Формы государственного устройства: теоретические и конституционально-правовые аспекты

1.1 Теоретические основы понятия форм государственного устройства

Соотношение частей и единого целого в государстве или же соотношение полномочий региональных и центральных органов власти – это форма государственного устройства. На сегодняшний день принято выделять три основных формы государственного устройства:

 унитарное государство;

 конфедерация;

 федерация.

Федерация – это объединенный союз относительно самостоятельных образований государства, которые имеют общие центральные органы.

В основу субъектов федерации могут входить:

 национально-государственные образования;

 административно-территориальные образования .

Парламент федеративного государства всегда являются объединением из двух палат: верхняя – на основании представительства от субъектов федерации и нижняя – по представительству от населения в целом. Однако наличие двухпалатного парламента не всегда говорят о существовании легитимного федеративного государства . Так, к примеру, в унитарном государстве, как Великобритания, парламент состоит из нескольких палат.

При этом если нижняя палата формируется по принципу представительства от граждан, то в верхнюю палату включены

Государство является важнейшей управляющей системой современного общества. Оно необходимый субъект в социально-политической сфере в целом. Ни одно общество не может существовать вне государства, которое необходимо для организации внутренней и международной жизни.

Государственное устройство – это внутренняя национально-территориальная организация государственной власти, где разделение территории государства осуществляется на составные части, их правовое положение, взаимоотношения между государством в целом и его составными частями. По форме государственного устройства государства бывают трех видов: унитарные, федеративные, конфедерации.

Форма государственного устройства – территориальная организация государства, его внутреннее строение, деление страны на составные части. Унитарное государственное устройство. Все административно-территориальные единицы подчиняются единому центральному органу власти. На них действует единый закон, конституция и судебная система. Федеративное государственное устройство. Союзное государство, разделенное на государственные образования, которые обладают определенной юридической и политической самостоятельностью в рамках общего закона федерации. Конфедерация – союз суверенных государств, заключивших конфедеративный договор и объединившихся для проведения совместной политики.

Многие исследователи осуществляют классификацию унитарных государств, взяв за основу критерий взаимодействия местных органов и органов государства. Так, по мнению ученых, унитарные государства делятся на централизованные и децентрализованные. В централизованных государствах местные органы власти не обладают самостоятельными полномочиями при принятии решений, они полностью подчинены центральным органам государственной власти и выполняют их указания

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Формы государственного устройства: теоретические и конституционально-правовые аспекты

1.1 Теоретические основы понятия форм государственного устройства

Соотношение частей и единого целого в государстве или же соотношение полномочий региональных и центральных органов власти – это форма государственного устройства. На сегодняшний день принято выделять три основных формы государственного устройства:

 унитарное государство;

 конфедерация;

 федерация.

Федерация – это объединенный союз относительно самостоятельных образований государства, которые имеют общие центральные органы.

В основу субъектов федерации могут входить:

 национально-государственные образования;

 административно-территориальные образования .

Парламент федеративного государства всегда являются объединением из двух палат: верхняя – на основании представительства от субъектов федерации и нижняя – по представительству от населения в целом. Однако наличие двухпалатного парламента не всегда говорят о существовании легитимного федеративного государства . Так, к примеру, в унитарном государстве, как Великобритания, парламент состоит из нескольких палат.

При этом если нижняя палата формируется по принципу представительства от граждан, то в верхнюю палату включены

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы