Курсовая теория на тему Фонд социального страхования РФ: проблемы и перспективы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Становление и особенности функционирования фонда социального страхования РФ 5
1.1 Понятие и сущность фонда социального страхования РФ 5
1.2 Управление фондом социального страхования РФ 11
2 Перспективы развития и проблемы социального страхования РФ 11
2.1 Актуальные проблемы социального страхования 14
2.2 Пути повышения эффективности системы социального страхования РФ 17
2.3 Прогноз развития социального страхования в РФ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Введение:
Современная рыночная экономика создает адекватную систему социальной защиты, важнейшим звеном которой является социальное обеспечение. Внедрение новой модели социальной защиты должно обеспечить преемственность социальной политики и уважение принципов социальной солидарности и социальной справедливости.
Целями социального страхования являются: формирование фондов, из которых покрываются расходы, связанные с содержанием инвалидов или лиц, не вовлеченных в трудовой процесс; сокращение разрыва в уровне материальной обеспеченности неактивных и активных членов общества.
Актуальность выбранной темы заключается в первостепенной важности самого фонда страхования для предоставления гарантированных государством пособий.
Существование государственного страхования является объективной необходимостью и условием нормального и устойчивого развития современного общества. Именно поэтому был создан Фонд социального страхования, за счет которого государство концентрирует значительные финансовые ресурсы и тем самым обеспечивает надежную социальную защиту населения страны.
Социальное страхование является объективной необходимостью. На определенном этапе развития общество берет под свою опеку людей, которые по определенным причинам не могут работать и получать заработную плату.
Рациональная система социального страхования является предпосылкой социальной справедливости и создания и поддержания политической стабильности.
Учитывая особую важность социального страхования и его влияние на социальные процессы, государство во многих странах создало системы обязательного социального страхования, которые обеспечивают высокую концентрацию ресурсов в единых фондах и обеспечивают таким образом, обеспечивается надежная социальная защита населения.
Формирование и использование этих средств имеет свои особенности. Задуманные как страховые, они не всегда соответствуют принципам формирования и использования страховых средств.
В их деятельности очевидны особенности бюджетного подхода: обязательный и нормативно-правовой характер отчислений, плановые расходы, отсутствие персонификации сбережений и т. д. с экономической точки зрения эти фонды не являются страховыми фондами, как внебюджетные фонды.
Однако следует отметить, что параллельно обязательному государственному социальному страхованию постепенно появляются и развиваются негосударственные пенсионные фонды; а некоторые страховые компании заключают договоры медицинского страхования.
Цель курсовой работы – определить проблемы и перспективы работы фонда социального страхования РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
определить становление и особенности функционирования фонда социального страхования РФ;
выявить перспективы развития и проблемы социального страхования РФ.
Объектом курсовой работы выступает фонд социального страхования.
Предмет исследования – фонд социального страхования Российской Федерации.
Структура курсовой работы представляет собой введение, основную часть, разделенную на параграфы, заключение, а также список литературы.
Заключение:
В России система социального обеспечения начала развиваться с конца 19 века, а революционные события 1905 года ускорили решение вопросов, связанных с введением обязательного социального страхования.
В соответствии с Указом Президента РФ от 26 июня 1992 г. №722 управление государственным социальным страхованием возлагалось на Правительство РФ, поэтому и Фонд социального страхования из ведения профсоюзов был передан государству. Профсоюзы могли лишь принимать участие в управлении этого фонда.
Для руководства оперативной деятельностью ФСС правительство Российской Федерации назначает председателя и его заместителей. Кроме того, ФСС формирует совет директоров под председательством президента ФСС. Членами совета директоров являются вице-президенты, а также представители государственных органов, профсоюзов и организаций, отстаивающих интересы семьи. Всего в совет директоров ФСС входят 20 человек.
Основной проблемой социального страхования в Российской Федерации является сумбурное принятие нормативно правовых актов, провозглашающих обязательность страхования. Следствием этого идет такое негативное последствие, как социальная несправедливость, то есть низкие размеры социальных страховых выплат за причинение вреда жизни и здоровью.
Решить такой вопрос можно путем установления в различных законодательных актах единых подходов к обозначению размеров страховых сумм и выплат за причинение вреда жизни и здоровью гражданина. Такое решение урегулировало бы равноправие граждан Российской Федерации на получение страховых выплат.
В целях повышения эффективности системы социального обеспечения Правительством Российской Федерации утверждена Программа социально-экономического развития Российской Федерации. Одним из главных приоритетов этой программы является повышение уровня и качества жизни населения.
Основная цель совершенствования системы социального страхования заключается в переходе от принципа уравнивания выплат к системе страхования, то есть к учету накопленных индивидуальных прав и финансовые ресурсы застрахованного лица в различных фондах социального страхования.
Позицию министерства труда Российской Федерации разделяют специалисты Российской Ассоциации социальных технологий, которые предлагают разработать и принять федеральный закон «Об основах социального обеспечения в России».
Основной целью такого закона должно быть определение правил деятельности всех участников системы социального обеспечения и разработка принципов социального обеспечения в России.
В частности, в этом законе должны быть четко определены основные виды социального обеспечения и четко перечислены участники системы социального обеспечения.
Фрагмент текста работы:
1 Становление и особенности функционирования фонда социального страхования РФ
1.1 Понятие и сущность фонда социального страхования РФ
Государственный Фонд социального страхования является важнейшим экономическим инструментом в системе государственных мер материального обеспечения лиц, которые по тем или иным причинам временно не участвуют в трудовом процессе.
Это государственный централизованный денежный фонд, созданный страховым методом. Фонд предназначен для управления государственными страховыми фондами.
Фонды и другое имущество, находящееся в ведении Фонда, являются федеральной собственностью. Средства Фонда не включены в бюджеты соответствующих уровней, другие средства и не могут быть выведены .
Основные источники финансирования государственного Фонда социального страхования включают:
средства, накопленные за счет единого социального налога;
средства федерального бюджета;
средства, полученные системой социального обеспечения от продажи путевок в санатории и дома отдыха;
прочие поступления и взносы.
В России система социального обеспечения начала развиваться с конца 19 века, а революционные события 1905 года ускорили решение вопросов, связанных с введением обязательного социального страхования.
В соответствии с Указом Президента РФ от 26 июня 1992 г. №722 управление государственным социальным страхованием возлагалось на Правительство РФ, поэтому и Фонд социального страхования из ведения профсоюзов был передан государству. Профсоюзы могли лишь принимать участие в управлении этого фонда.
12 февраля 1994 г. постановлением Правительства РФ №101 было утверждено Положение о Фонде социального страхования РФ, в соответствии с которым его деятельность регламентируется и сегодня.
До 1999 года Фонд имел центральные отраслевые отделения, т. е. его организационная структура строилась как по территориальному, так и по отраслевому принципам. В соответствии с Приказом по Фонду от 29 марта 1999 года центральные отраслевые отделения были упразднены, а их филиалы переподчинены региональным отделениям. В настоящее время организационная структура Фонда строится по территориальному принципу.
Ныне Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования. Фонд финансирует выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и ежемесячного пособия до достижения ребенком возраста полутора лет, а также пособия на погребение умерших .
В 2000 году Фонд социального страхования начал выплаты по возмещению вреда пострадавшим на производстве в рамках обеспечения нового вида страхования, введенного Федеральным законом РФ от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
Конституция определяет Российскую Федерацию как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, необходимых для достойной жизни и свободного развития человека. В Российской Федерации обеспечивается защита труда и здоровья людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, государственная поддержка семьи, обеспечивается уход за детьми, инвалидами и пожилыми людьми, развивается система социального обслуживания, устанавливаются пенсии, пособия и другие гарантии социальной защиты.
Выполнение основных функций государства в сфере социального страхования возложено на Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС), который является специализированной структурой, обеспечивающей функционирование всей системы социального обеспечения на нескольких уровнях государственного управления .
В настоящее время общепризнанной является необходимость реформирования системы финансового обеспечения социального обеспечения населения в Российской Федерации. На правительственном уровне принята Концепция реформирования пенсионной системы и модернизации системы обязательного медицинского страхования, но комплексной концепции финансовой безопасности населения не существует.
Можно выделить следующие основные направления развития финансового обеспечения социальной защиты населения в Российской Федерации:
адресная социальная помощь;
приведение расходных обязательств в соответствие с доходными возможностями органов, уполномоченных финансировать социальную помощь населению;
повысить эффективность социальной помощи. Повышение эффективности социальной помощи может быть достигнуто за счет повышения адресности социальной помощи и предоставления равных возможностей гражданам, которые действительно в ней нуждаются .