Курсовая теория на тему Флавицкий. Христианские мученики в Колизее
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Экспертиза живописных произведений 4
1.1. Суть и задачи 4
1.2. Экспертиза и эксперт: анализ живописи 7
Глава 2. Особенности экспертизы «Христианские мученики в Колизее» Флавицкий 13
2.1. Деятельность и творчество Флавицкого 13
2.2. Технологический анализ картины 16
2.3. Анализ фактуры 18
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Приложение 28
Введение:
Введение
Итогом пенсионного периода Флавицкого стала грандиозная картина «Христианские мученики в Колизее». Художник изобразил эпизод из истории Римской империи конца I века н. э. Забавные зрелища перемежались в них с публичными казнями первых христиан, которых отдавали на растерзание зверям. Флавицкий выбрал момент, когда стражники открывают двери на арену и христиане должны выйти из подземелья на смерть.
Очевидный дидактизм задачи — показать нравственную силу христианства — сочетался с желанием создать великое произведение, подобное «Последнему дню Помпеи» Брюллова. Все это сыграло роковую роль в картине: в расположении персонажей появились прямые цитаты из Брюллова.
Неестественно яркий колорит также выдает его вторичную подражательную природу. Неудача картины, привезенной из Рима и показанной на выставке 1863 года, стала причиной того, что Флавицкий не получил звания академика, а был признан лишь почетным вольным общником Академии.
С большим трудом художник добился разрешения пользоваться мастерской с условием, что будет освобождать ее по первому требованию, и приступил к написанию своего главного произведения.
Экспертиза — рассмотрение какого-либо вопроса специалистами с целью дачи заключения. Таким образом, экспертиза — суть действий эксперта, заключающаяся во всестороннем исследовании произведения искусства с целью дачи заключения о его подлинности культурной ценности в мировом наследии.
Цель данной работы: рассмотреть экспертизу произведений живописи.
Задачи: определить понятие экспертизы и эксперта, сущность и порядок действий экспертизы выявить особенности и виды экспертизы произведений живописи рассмотреть современные методы экспертизы и их интерпретацию.
Заключение:
Суть занятий эксперта можно определить как идентификацию и установление статуса произведения живописи, накопление первичных знаний о нем. Основой работы эксперта по произведениям живописи является проведение комплексной иконографической, стилистической и технико-технологической экспертизы произведений русской и зарубежной живописи и графики.
Искусствоведческая экспертиза это вид деятельности, направленный на определение соответствия произведения искусства данным, предоставленным клиентом. Эксперты проверяют, исследуют произведение искусства на предмет его подлинности: соответствия заявленному времени создания и принадлежности руке художника.
Результатом их работы является экспертное заключение, подтверждающее или опровергающее подлинность картины, иконы, вазы, ювелирного изделия и т.д. Суть работы эксперта можно определить как выявление и установление статуса произведения искусства, накопление первичных знаний о нем. Эксперт должен дать свой ответ в оптимальные сроки. Промедление наносит ущерб интересам владельца, покупателя, в том числе, когда им становится музей.
Именно поэтому экспертиза является первым оперативным шагом в изучении предмета искусства, востребованного арт-рынком.
В настоящее время при проведении экспертизы предпочтение отдается наиболее точному методу — комплексному. Он включает в себя использование рентгенографии, ультрафиолетовых и рентгеновских лучей, микрофотографии, микрообразцов, химической, физической, стилистической экспертизы картины
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Экспертиза живописных произведений
1.1. Суть и задачи
На картинах взгляд зрителя легко привлекают человеческие фигуры, особенно лица. Хотя на поведение взгляда при просмотре картин влияют физически заметные визуальные особенности, важны также когнитивные факторы, такие как поставленная задача. Более того, внутренние когнитивные планы или стратегии зрителя могут по-разному направлять взгляд [4].
В художественных школах и на занятиях по истории искусства будущих художников и экспертов по искусству учат обращать внимание, помимо фигуративных элементов, на другие аспекты картин, например, на исторический контекст, различные стили живописи и композицию объектов, форм и цвета. Таким образом, ожидается, что художники и эксперты по искусству будут воспринимать картины иначе, чем обычные люди [6].
Различия в поведении взгляда можно изучать, анализируя фиксации и саккады. Фиксации это периоды, когда глаза относительно стабильны и происходит сбор визуальной информации, а саккады это быстрые баллистические движения глаз, которые перемещают фовеа из одной точки фиксации в другую. Идея о когнитивных стратегиях экспертов послужила основанием для проведения ряда исследований по сравнению движений глаз экспертов и неспециалистов в различных областях знаний [10].
Например, было установлено, что опытные рентгенологи применяют «глобальный» анализ маммографических изображений при выявлении рака молочной железы; считалось, что экспертные знания возникают как переход от детального сканирования к целостному, гештальтному восприятию.
Экспертные шахматисты, с другой стороны, фиксировались рядом с шахматными фигурами и в центре доски, в то время как новички чаще фиксировались непосредственно на фигуре, которую им нужно было распознать. Особое поведение глаз у шахматных экспертов сопровождалось