Физиология растений Курсовая теория Естественные науки

Курсовая теория на тему Физиологическая роль азота и пути его поступления в растения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические аспекты изучения азотного питания растений. 5

1.1. Сущность азотного питания растений. 5

1.2. Источники азота растений. 8

2. Роль азота
в питании растений. 13

2.1. Содержание азота в
растениях. 13

2.2. Поступление и превращение азота в растениях. 16

2.3. Особенности азотного обмена растений. 20

Заключение. 25

Список использованной
литературы.. 28

  

Введение:

 

Одной из главных
проблем современного земледелия является сохранение и расширенное
воспроизводство плодородия почв. Среди многих агротехнических приемов,
направленных на обогащение почвы органическим веществом, особое место занимают
органические и минеральные удобрения.

Эффективность удобрений в разных
почвенно-климатических условиях неодинакова и зависит от свойств почвы,
количества осадков, уровня агротехники и других факторов.

Применение удобрений имеет огромное
значение в решении важнейшей народно-хозяйственной задаче — увеличении
производства зерна, особенно сильной и ценной пшеницы, а также в создании
прочной кормовой базы для развития животноводства.

Азот − один из основных элементов,
необходимых для растений. Он входит в состав всех простых и сложных белков,
нуклеиновых кислот, содержится в хлорофилле, ферментах. Главным источником
азота для питания растений служат соли азотной кислоты и соли аммония.

Наиболее интенсивное поглощение
растениями азота из почвы и его использование происходят в период максимального
роста и образования вегетативных органов и листьев. Общее содержание азота
сильно варьирует в разных растениях и в различных частях одного и того же
растения. В семенах содержится больше азота, чем в листьях и стеблях в конце
вегетации.

Условия азотного питания сильно влияют
на рост и развитие растений. Как недостаток, так и избыток азота негативно
влияют на количественные и качественные характеристики урожая.

При нормальном азотном питании растений
повышается синтез белковых веществ, усиливается и дольше сохраняется
жизнедеятельность организма, ускоряется рост и несколько замедляется старение
листьев. Растения образуют мощные стебли и листья, имеющие интенсивно зеленую
окраску, хорошо растут и кустятся. В результате резко повышаются урожай и
содержание белка в урожае.

Кроме того, качество урожая зависит от
формы азота, используемого растениями. При аммиачном питании повышается
восстановительная способность растительной клетки, больше образуется
восстановленных органических соединений (например, эфирных масел в перечной
мяте). При нитратном питании, наоборот, преобладает окислительная способность
клеточного сока, больше образуется органических кислот.

Актуальность темы: азот является элементом, необходимым для
существования животных и растений, он входит в состав белков, аминокислот,
нуклеиновых кислот, хлорофилла, гемов и др. В связи с этим значительное
количество связанного азота содержится в живых организмах, «мёртвой органике» и
дисперсном веществе морей и океанов.

Объект:
азот

Предмет:
влияние азота на живые организмы

Цель работы: определить физиологическую роль азота и пути
его поступления в растения

В соответствии с поставленной проблемой, целью,
объектом и предметом намечены следующие задачи:

— раскрыть сущность азотного питания растений

— определить источники азота растений

— выделить содержание азота в растениях

— выделить поступления и превращения азота в
растениях

— определить особенности азотного обмена
растений

В соответствии с намеченной целью и
задачами использовались следующие методы исследования:

Анализ литературных источников и
ресурсов сети интернет по данной теме. Обобщение. Структуризация

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Важнейшими элементами для питания
растений являются: фосфор, калий, азот, железо, кальций, магний, и бор. Все
элементы, входящие в состав растений, выполняют определенные функции. Роль
минеральных веществ в процессе роста растений очень разнообразна.

Азот – это жизненно важный элемент для растения. Его
недостаток, ровно, как и избыток, приводит к болезням растений и формированию
неполноценного урожая. Внимательно относитесь к состоянию здоровья ваших
растений и не пускайте все на самотек, если заметите какие-либо проблемы. Ведь
вовремя покормить растение и вернуть его к жизни намного проще, чем
выращиваться заново.

Азот — важнейший
питательный элемент всех растений. В среднем его в растении содержится 1-3% от
массы сухого вещества. Он входит в состав таких важных органических веществ,
как белки, нуклеиновые кислоты, нуклеопротеиды, хлорофилл, алкалоиды, фосфатиды
и др. Содержание азота в растениях существенно изменяется в зависимости от вида
растений, их возраста, почвенно-климатических условий выращивания культуры,
приемов агротехники и т.д. [14]

Азот, поступивший в растения в
минеральных формах, проходит сложный цикл превращений, конечным этапом которых
является включение его в состав белковых молекул.

Основные источники доступного азота −
газообразный азот атмосферы и нитратный и аммонийный азот почвы.

Азотные удобрения,
поступающие в растения, быстро уже в корнях превращается в аминокислоты, из
которых затем синтезируются белковые вещества, нуклеиновые кислоты, хлорофилл,
витамины, алкалоиды и другие соединения. Поэтому лучшие условия азотного
питания способствуют более интенсивному накоплению этих соединений в растениях.

Для повышения
качества урожая сельскохозяйственных культур важное значение имеют и формы
применяемых азотных удобрений. В зависимости от условий минерального питания
химический состав растений и качество урожая могут подвергаться значительным
изменениям.

Мировая и
отечественная практика интенсивного земледелия убедительно показывает, что
удобрения — это материальная основа количества и качества получаемой
растениеводческой продукции, источник биогенных элементов для растений.

Содержание
общего азота тесно связано с содержанием гумуса. Содержание фиксированного
аммония незначительно изменяется в генетических горизонтах суглинистых почв. В
песчаных почвах содержание фиксированного аммония резко снижается в горизонте
В1, а затем увеличивается в горизонтах В2 и С, где пески сменяются моренным
суглинком. [12]

Питанием растений называется поглощение
минеральных веществ, содержащихся в почве, корневой системой и дальнейшее
усвоение их самим растением. Для нормального прохождения процессов поглощения
минеральных элементов растению необходимы дыхание корневой системы, подходящие
температура окружающей среды, кислотность почвы, концентрация и состав
питательных растворов.

Азот необходим
для нормального развития растений. При недостатке этого элемента листья
растения становятся бледными желто-зелеными с красноватыми пятнышками. В случае
азотного голодания листья становятся более тонкими. Обычно азот в плодородном
слое почвы содержится в форме, которая растениям недоступна.

Однако
в результате микробиологических процессов азот из недоступных форм
преобразуется в усвояемую растениями форму. В почве присутствуют некоторые
микроорганизмы, которые усваивают азот из воздуха и делают его доступным для
растений. Тем не менее, подкормка растений азотистыми удобрениями в большинстве
случаев необходима, так как почвы этим элементом бедны.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические
аспекты изучения азотного питания растений

1.1. Сущность азотного питания растений Азот
— химический элемент, инертный газ без цвета и запаха, открыт французским
химиком Лавуазье во второй половине XVIII в., является основным компонентом
атмосферного воздуха (78,08%). Название означает «нежизненный», так как не
поддерживающий горение и дыхание. Однако дальнейшие исследования показали
огромную роль азота в жизни растений и всего органического мира. [2]

Азот
входит в состав:

§ белков,
пептидов и аминокислот, которые являются составной частью протоплазмы и ядра
растительных клеток;

§ нуклеиновых
кислот (ДНК и РНК) — носителей наследственных свойств живых организмов и
участвующих в обмене веществ;

§ молекул
хлорофилла;

§ ферментов;

§ фосфатидов;

§ гормонов;

§ большинство
витаминов.

Органические и
неорганические вещества, содержащие азот, относятся к азотным удобрениям. Их
вносят в почву, чтобы повысить урожайность. Азот очень полезен для растений, он
является основным элементом их жизни. Это вещество насыщает растения
питательными и полезными компонентами, влияет на обмен веществ и рост
сельскохозяйственных культур. Азотные удобрения способны стабилизировать
фитосанитарное состояние почвы. Но неправильное использование, чрезмерное
применение может привести к обратному эффекту.

Значение азотных удобрений
нельзя переоценить, они оказывают на растения следующее воздействие:

· ускоряют процесс минерализации питательных
компонентов, которые внесены в грунт

· ускоряют рост растений

· активизируют состояние микрофлоры почвы

· повышают урожайность

· насыщают растение аминокислотами

увеличивают объемные показатели клеток
растений

Породы, которые
составляют Землю, имеют очень малое содержание азота. Что-то в минимальных
количествах по сравнению с другими типами выделения азота высвобождается в
почву, когда происходит выветривание этих пород.

Тем не менее,
действительно интересна фиксация атмосферного азота (о 78% которого мы
говорили). Когда мы говорим о фиксации, то мы имеем в виду обеспечение
сельскохозяйственных культур усвояемым азотом.

Этот переход
атмосферного азота в почву может быть осуществлен двумя способами. С одной
стороны, это будет биотический «путь», где активность микроорганизмов (как
животных, так и растений) имеет крайне важное значение для утилизации этого
усвояемого элемента.

Существует также еще
один путь, абиотический, где фиксация происходит с помощью дождя, снега и т.
д., в общем, атмосферных явлений.

Однако на нашей земле
нет оптимальных условий для развития микроорганизмов.

По крайней мере, они
не такие, чтобы эти «жуки» могли создавать азот
в количествах, достаточных для нормального развития сельскохозяйственных
культур.

Самая важная роль
азота в культурах — быть частью растительных белков (то, что мы говорили о
создании массы). С «общей» точки зрения можно сказать, что смысл азота в
растениях заключается в создании растительной массы. Однако это утверждение не
содержит ничего конкретного, поэтому давайте добавим еще несколько вещей. [5]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы