Курсовая теория на тему «Физическое воспитание младших школьников средствами хореографии»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические
аспекты физического развития детей младшего школьного возраста в процессе
занятий хореографии. 5
1.1. Возрастные особенности физического развития
детей младшего школьного возраста. 5
1.2 Влияние
хореографического искусства на развитие детей младшего школьного возраста. 7
Глава 2. Особенности
организации эффективного физического воспитания младших школьников на занятиях
хореографией. 13
2.1. Основные направления
физического развития ребенка, занимающегося хореографией. 13
2.2. Упражнения,
направленные на развитие основных физических данных младшего школьника. 20
Заключение. 24
Список используемой
литературы.. 26
Введение:
Искусство хореографии – универсальное
явление, имеющее длительную историю развития. В его основе лежит непреодолимое
стремление человека к ритмичному движению, потребность выражать свои эмоции
посредством пластики, сочетания движений и музыки.
Характерной чертой искусства танца является
его многогранность воздействия на человека, что обосновывается самой природой
танца как синтетического вида искусства. Воздействуя на формирование сенсорной
сферы личности, совершенствуя человека на физиологическом уровне, духовное
воспитание через музыку, танцевальное искусство, может помочь обрести
уверенность в своих силах, дать толчок к самосовершенствованию и постоянному
развитию. На различных этапах личностного роста люди постоянно обращались к
танцу как к глобальному средству воспитания тела и души человека — средству
гармонизирующего личностного воспитания.
Детям любовь к хореографическому искусству
необходимо прививать с раннего возраста. Занятия хореографией очень важны для
подрастающего поколения в силу их уникальности. Ведь благодаря танцам дети
совершенствуются не только физически, но и духовно, и интеллектуально. На
занятиях танцами у ребенка развивается пластика и эстетика движений, дисциплина
развивает выдержку и ответственность.
За последние годы открылось большое
количество танцевальных студий, школ и ансамблей. Регулярно проводятся
различные фестивали и конкурсы. Увеличивается количество детей, желающих
научиться танцевать. Благодаря хореографии они хотят выделиться из толпы,
проверить свои возможности и повысить уверенность в себе. Ежегодно в различные
танцевальные коллективы и студии приходят тысячи любителей танцев. Телевидение
показывает детскую самодеятельность, представляет детские танцевальные
коллективы.
Самым продуктивным для начала занятий танцами
является младший школьный возраст, примерно с 6 лет.
Многие авторы подчеркивают, что именно в
младшем школьном возрасте закладываются основы физической культуры человека,
формируются интересы, мотивы и потребности систематической двигательной
активности. Младший школьный возраст особенно благоприятен для освоения
основных компонентов двигательной культуры, овладения обширным арсеналом
координации движений, приемов различных физических упражнений. Данные
утверждения подтолкнули меня к выбору темы для моей курсовой работы:
«Физическое воспитание младших школьников средствами хореографии».
Цель моей работы: выявить
влияние занятий хореографией на физическое воспитание младших школьников. Объект исследования: процесс физического
воспитания младших школьников.
Предмет исследования: занятия хореографией
как средство физического воспитания младших школьников.
Для достижения поставленных целей необходимо
решить ряд задач:
1. Изучить возрастные особенности физического
развития детей младшего школьного возраста;
2. Теоретически проанализировать влияние
хореографического искусства на развитие детей младшего школьного возраста;
3. Определить роль хореографии в формировании
физическом развитии детей младшего школьного возраста;
4. Подобрать упражнения для физического
развития младших школьников.
Практическая значимость представленной работы
заключается в выявлении рациональных педагогических условий, которые помогут
обеспечить эффективное физическое воспитание детей младшего школьного возраста
средствами хореографии.
Структура курсовой работы: курсовая работа
представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованных
источников.
Заключение:
Изучив теоретический материал в ходе
подготовки данной курсовой работы, я выяснила, что физическое развитие – это закономерный
биологический процесс становления и изменения морфологических и функциональных
свойств организма в продолжение индивидуальной жизни, совершенствующийся под
влиянием физического воспитания. Особенно важным периодом для целенаправленного физического развития
является младший школьный возраст, потому что этот возраст характеризуется
относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, но
интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна. Так, длина тела
увеличивается в этот период в большей мере, чем его масса.
Суставы детей этого возраста очень подвижны,
связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани.
Позвоночный столб сохраняет большую подвижность до 8—9 лет.
Занятия хореографией
способствуют гармоничному физическому развитию детей младшего школьного
возраста: походка становится легкой и красивой, фигура и осанка более изящными,
появляются и развиваются выносливость и координация движений, подвижность и
работоспособность.
Особенное значение имеет возможность
формирования правильной осанки. С помощью физических упражнений с
разнообразными движениями позвоночника, а также упражнения, укрепляющие мышцы
спины, так как они поддерживают нагрузку на межпозвонковые диски.
Так же у юных танцовщиков развиваются такие физические
качества, как гибкость, пластичность и умение владеть своим телом. Кроме того,
занятия дают позитивный настрой, помогают наиболее гармонично и комплексно
развивать своё тело и лучше ощущать производимые движения. сила — это
способность преодолевать внешнее сопротивление и противодействовать ему
посредством мышечного напряжения, ловкость — это способность быстро овладевать
новыми движениями (способность быстро обучаться), быстро и точно перестраивать
свои действия и соответствие с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Для развития этих качеств необходимы
специальные упражнения. Я подобрала упражнения для развития каждого из
показателей для последующего использования в своей профессиональной
деятельности.
Исходя из вышеперечисленного, можно сделать
вывод о том что Главной задачей педагога является необходимость научить детей
сознательному подходу к каждому движению, сохранить у детей первоначальный,
живой интерес к упражнениям, эмоциональность восприятия, и в тоже время вызвать
у них желание настойчиво над ними трудиться.
Удовлетворяя естественную потребность в
двигательной активности, современные танцы способствуют гармоническому развитию
личности. В результате можно прийти к заключению, что занятия современной
хореографией эффективны как в гармонизации физического развития, так и в
формировании физических качеств, необходимых для успешного овладения детьми,
занимающихся в системе дополнительного образования.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические аспекты физического развития детей младшего школьного возраста в
процессе занятий хореографии. 1.1. Возрастные
особенности физического развития детей младшего школьного возраста.
В этом возрасте завершается
анатомо-физиологическое созревание систем, обеспечивающих двигательную
активность ребенка. Однако в начале периода эти системы еще далеки от
созревания, да и сам процесс моторного развития далеко не завершен, хотя в этом
возрасте он протекает с высокой интенсивностью.
Младший школьный возраст характеризуется
относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, но
интенсивность роста его отдельных размерных признаков различна. Таким образом,
длина тела увеличивается в этот период в большей степени, чем его масса.
Суставы детей этого возраста очень подвижны,
связки эластичны, скелет содержит большое количество хрящевой ткани.
Позвоночник сохраняет большую подвижность до 8-9 лет. Исследования показывают,
что младший школьный возраст наиболее благоприятен для целенаправленного
увеличения подвижности во всех крупных суставах[1].
Мышцы младших школьников имеют тонкие
волокна, содержат лишь небольшое количество белка и жира. При этом крупные
мышцы конечностей развиты больше, чем мелкие.
В этом возрасте почти завершается
морфологическое развитие нервной системы, заканчивается рост и структурная
дифференцировка нервных клеток. Однако для функционирования нервной системы
характерно преобладание возбудительных процессов.
В младшем школьном возрасте практически все
показатели физического качества демонстрируют очень высокие темпы роста.
Единственным исключением является показатель гибкости, темпы роста которого в
этот период начинают снижаться.
В 7-10 лет быстро развивается и биодинамика
движений ребенка и особенно их координационный компонент.
Таким образом, возрастной интервал 7-10 лет
является наиболее благоприятным для развития практически всех двигательных и
координационных навыков, реализуемых в двигательной деятельности человека[2].
Для занятий физической культурой показатели
функциональных возможностей детского организма являются основными критериями
выбора двигательной активности, структуры двигательных действий, способов
воздействия на организм.
Для детей младшего школьного возраста
потребность в высокой двигательной активности естественна. Под двигательной
активностью понимается общее количество физических действий, совершаемых
человеком в процессе повседневной жизни. Летом в свободном режиме дети 7-10 лет
совершают от 12 до 16 тысяч движений в день. Естественная суточная активность
девочек на 16-30% ниже, чем у мальчиков[3].
Девочки проявляют меньшую физическую активность самостоятельно и нуждаются в
большей доле организованных форм физического воспитания.
Задачи физического воспитания детей младшего
школьного возраста.
К задачам в этом возрасте относятся[4]:
1) укрепление здоровья, улучшение осанки,
профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому развитию,
выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
2) овладение основами различных жизненных
движений;
3) развитие координации (точности
воспроизведения и дифференциации пространственных, временных и силовых
параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реакции на сигналы,
координации движений, ориентации в пространстве) и обусловленности (скорости,
скоростно-силовых, выносливость и гибкость) способности;
4) формирование базовых знаний о личной
гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на здоровье,
работоспособность и развитие двигательных навыков;
5) формирование представлений об основных
видах спорта, используемых в них снарядах и инвентаре, соблюдении правил
безопасности при обучении;
6) участие в индивидуальных физических
упражнениях, играх на природе, использование их в свободное время на основе
формирования интересов к определенным видам физической активности и выяснения
предрасположенности к определенным видам спорта;
7) воспитание дисциплины, доброжелательного
отношения к товарищам, честности, чуткости, смелости при физических
упражнениях; помощь в развитии психических процессов (воображение, память,
мышление и др.) при двигательной деятельности. [1] Белов, М. Эстетическое воспитание
средствами хореографического искусства [Электронный ресурс] – / Режим доступа: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2014-1/6-zozulya.pdf [2] Кашуба В. А. Биомеханика осанки.
[Электронный ресурс] – / Режим доступа:
https://booksmed.info/lechebnaya-fizkultura/1772-biomexanika-osanki-kashuba-prakticheskoe-posobie.html [3]. Васильева, Е. А. Танец [Электронный ресурс] – / Режим
доступа: http://revskaya.ru/upl/Vasileva_Tanez.pdf [4] Кутасова, Т. С. Самодеятельный
танцевальный коллектив [Электронный ресурс] – / Режим доступа: https://www.alib.ru/au-kutasova/nm-samodeyatelnmnnyj_tancevalnmnnyj_kollektiv/