Курсовая теория на тему Физическое воспитание детей дошкольного возраста в странах Америки
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основные подходы к системе физического воспитания и оздоровительных технологии в дошкольном образовании 6
1.1. Программно-нормативные основы, цель и задачи физического воспитания школьников в зарубежных странах 6
1.2. Зарубежный опыт организации физического воспитания и оздоровительных технологии в дошкольном образовании 10
2. Особенности физического воспитания и оздоровительные технологии в дошкольном образовании в Америке 18
2.1. Становление и развитие системы физического воспитания и оздоровительные технологии в дошкольном образовании в Америке 18
2.2. Анализ особенностей физического воспитания и оздоровительные технологии в дошкольном образовании в Америке 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
Введение:
В современной образовательной ситуации отмечается ухудшение здоровья дошкольников, неразвитость потребностей к занятиям физической культурой и спортом и оздоровлению в целом. Целенаправленное приобретение детьми, начиная с дошкольного возраста, знаний, умений и навыков, их трансформация в компетентности способствует личностному культурному развитию, развитию технологий, способности быстро реагировать на запросы времени. Европейские страны сегодня начали обстоятельную дискуссию вокруг того, как вооружить ребенка необходимыми компетенциями для обеспечения его гармоничного взаимодействия с быстро развивающимся технологическим обществом.
Проблемы физического воспитания детей находятся в поле зрения правительств и общества разных стран. Нет государства, которое осталось бы равнодушным к качественному решению этой важной проблемы, ведь физическое воспитание является неотъемлемой частью образования детей в дошкольных учреждениях, школах и молодежи в учреждениях высшего образования.
Многие зарубежные страны признают важность занятий физической культурой. Эта дисциплина является обязательной в учебных планах всех, без исключения, учреждений образования стран Европы, Азии и Америки. Однако, в каждой стране уделяется достаточное внимание физическому воспитанию и оздоровительным технологиям в дошкольном образовании, реализуются программы для дошкольных учреждений, разрабатываются государственные программы, в том числе и во всех штатах Америки.
Отмечается особое значение двигательной активности в общем развитии детей. В качестве целей физического воспитания определены следующие: содействие гармоничному физическому и психическому развитию детей, удовлетворение потребностей в движении и игре; содействие общему развитию личности в интеллектуальной, эмоциональной, поведенческой, социальной, а также в телесной и двигательной областях. Другие значимые цели и задачи физического воспитания – введение ребенка в спортивную деятельность; освоения им таких двигательных навыков, как ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, метание, равновесие; овладение мелкой моторикой и, тем самым, развитие способностей к разнообразным действиям и приспособления к окружающему миру.
Именно поэтому в данной работе предпринята попытка рассмотреть особенности физического воспитания и оздоровительные технологии в дошкольном образовании в Америке.
Объектом данной работы выступили особенности физического воспитания и оздоровительные технологии в дошкольном образовании в Америке.
Предмет исследования — процесс физического воспитания и оздоровительные технологии в дошкольном образовании в Америке.
Цель исследования — проанализировать особенности физического воспитания и оздоровительные технологии в дошкольном образовании в Америке.
Задачи исследования:
1. изучить особенности физического воспитания и оздоровительные технологии в дошкольном образовании в Америке,
2. провести анализ программ по физическому воспитанию и оздоровительным технологиям в дошкольном образовании в Америке.
Источниковую базу исследования составляют документы государственных и общественных комиссий и организаций в области физического воспитания, высшего образования США — Американского союза здоровья, физического воспитания, рекреации и танцев (AAHPERD), Национальной ассоциации спорта и физического воспитания (NASPE), Департамента здравоохранения и социального обслуживания США (U.S. DHHS), Национального совета по профессиональным стандартам преподавания (National Board on Professional Teaching Standards), Комиссии по сертификации учителей Департамента образования штата Калифорния (CTCDE California State) и других; учебные программы и планы американских университетов, монографии и статьи известных отечественных и американских специалистов, материалы сети Интернет.
Методы исследования: анализ, обобщение и систематизация материалов по теме исследования.
Практическая значимость результатов заключается в том, то выводы и обобщение опыта могут быть использованы по оптимизации физического воспитания и оздоровительных технологии в дошкольном образовании в нашей стране.
Структура исследования. Исследование представлено введением, двумя главами, заключением и списком литературы.
Заключение:
Предпосылками зарождения физического воспитания в сфере образования США является: христианские идеи, теория прогрессивной образования, идеи гуманистической философии, ухудшение состояния здоровья жителей США, распространение сердечно — сосудистых заболеваний. Особенности развития физического воспитания в образовании США заключаются в приоритетности оздоровительного направления, медико-биологической направленности в профессиональной подготовке учителей, наличия спортивно ориентированного и профессионально-прикладного направления физического воспитания в высших учебных заведениях.
Развитие физического воспитания в образовательных учреждениях можно разделить на четыре периода: зарождение (1885-1920 годы) — начало подготовки учителей гимнастики», включение как части учебной программы в элитных высших учебных заведениях; широкое распространение (1920-1945) — переход к новой философии «образования через физическое», появление физического воспитания в большинстве учебных планов, создание кафедр физического воспитания; создание отдельной академической дисциплины (1945-1985) — рост количества программ по подготовке учителей физического воспитания на уровне бакалавриата и магистратуры; переосмысление (1985-2015) — повышение роли научно-исследовательской работы, смена названий по физическому воспитанию до названий, отражающих специфику профессионально прикладной физической подготовки до конкретных специальностей.
Современными тенденциями развития физического воспитания в образовательных учреждениях США являются: сокращение количества образовательных учреждений с обязательным физическим воспитанием, низкое государственное финансирование, повышение роли научных исследований для развития отрасли.
Анализ отечественного опыта и опыта специалистов физического воспитания в колледжах и университетах США свидетельствует, что главной проблемой организации физического воспитания является недостаточное финансирование. Это мешает внедрению обязательных занятий по физическому воспитанию и побуждает к внедрению факультативных занятий.
Зарубежные страны пытаются использовать комплексный подход к оцениванию детей по предмету «физическое воспитание». В большинстве стран введены в действие 2 вида оценивания – формативное, которое накапливает информацию об учебных достижениях школьников, и итоговое, которое отражает количественное выражение качества знаний, умений и навыков детей на определенном этапе обучения. Большинство оценок по физическому воспитанию включают в себя уровень знаний в области физической культуры и здоровья, уровень развития физических качеств и двигательных умений по различным темам учебной программы, отношения к предмету, степень вовлеченности в физическую активность на занятиях, взаимодействие с окружающими. По нашему мнению, опыт зарубежных стран относительно содержания оценивания учебных достижений по физическому воспитанию является полезным. Факторы влияния на качество физического воспитания детей дошкольного возраста в Америке являются общими: надлежащее законодательное, документальное, материально-техническое и кадровое обеспечение, подчиненность стандартам физического воспитания школьников, обеспечение выполнения рекомендаций по нормированию двигательной активности детей, комплексный подход к развитию ребенка, учета его индивидуальных особенностей и системный подход к оцениванию дошкольников.
Фрагмент текста работы:
1. Основные подходы к системе физического воспитания и оздоровительных технологии в дошкольном образовании
1.1. Программно-нормативные основы, цель и задачи физического воспитания школьников в зарубежных странах
Для понимания особенностей программно-нормативного обеспечения сферы физического воспитания в зарубежных странах следует рассмотреть варианты моделей управления данной сферой. Ряд стран (Французская Республика, Итальянская Республика, Королевство Испания, Португальская Республика, Великое Герцогство Люксембург, КНР, Японский Государство, Республика Корея) придерживается модели вмешательства государства в регулирование отношений в сфере физической культуры и спорта (интервенционистская модель). Эта модель признает за физической культурой и спортом фундаментальное общественное значение для культурной и национальной идентичности, поэтому государство должно задавать основные критерии организации спортивного движения.
Другая модель взаимодействия государства и национального спортивного движения реализуется в большинстве стран Западной Европы (Республика Австрия, Королевство Бельгия, Королевство Дания, Финляндская Республика, ФРГ, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Швейцарская Конфедерация) и Америки (США, Канада). Это «модель невмешательства» государства в сферу спорта, которая основана на признании автономии этой области человеческой деятельности, в том числе и нормативно-правовой, а отношения между субъектами спортивного движения регулируются нормами спортивных организаций, в первую очередь международных, и обычаями спортивной среды.
Такое положение дел отражает своеобразный компромисс между государством и спортивным движением и обусловливает признание большей свободы спортивных ассоциаций и организаций в формировании структуры спортивного движения. Каждая из представленных моделей имеет свои преимущества и недостатки.
Эффективность интервенционистской модели связана с возможностью создания управляемой организационной структуры спортивного движения, определения механизмов взаимодействия и взаимной ответственности государства и субъектов спортивного движения. Среди преимуществ модели невмешательства можно выделить гибкость нормативно-правового регулирования.
В настоящее время в большинстве стран ответственность за развитие физического воспитания и спорта несут государственные органы. Среди таких стран — Австрия, Испания, Италия, Финляндия, Франция, страны Восточной Европы, большинство стран и постсоветских государств. В тех странах, где нет министерств спорта, за его развитие отвечают другие государственные органы. Спорт находится под контролем министерств по образованию, культуре, молодежи и др. (Бельгия, Греция, Португалия, Финляндия, Эстония).
При всех этих подходах в зарубежных странах приоритетными являются вопросы социального развития детей и молодежи, их спортивной и общественной деятельности. Характерными особенностями политики различных государств по развитию физического воспитания и спорта в образовании на современном этапе является признание:
а) физической культуры как общего права для всех детей;
б) статуса физического воспитания как обязательного предмета школьной программы, который сфокусирован в основном на здоровье, активизации двигательной деятельности;
в) исключительной роли физической культуры в сохранении здоровья, достижении общего развития и безопасности жизнедеятельности;
г) взаимосвязи между качеством физической культуры, подготовкой преподавателей и сбалансированностью учебного плана;
д) потенциала физкультурного образования для формирования социальных навыков детей (скрытый курикулум);
е) необходимости расширения сотрудничества между учрежденими образовани, спортивными клубами и федерациями;
ж) компетенции в спорте как фактора устойчивого развития общества.
Около половины образовательных систем разных зарубежных стран имеют национальные стратегии содействия развитию физического воспитания и физической активности, а две трети систем образования имеют крупномасштабные, посвященные этому инициативы. Это четко отражает политическую волю к разработке и поощрения таких мероприятий как определяющего фактора социального благополучия и здоровья. В руководящих документах по физическому воспитанию его основные цели включают физическое, личностное и социальное развитие детей. Здоровье и здоровый образ жизни часто подчеркиваются в национальных целях и результатах обучения. Разные страны активно разрабатывают и внедряют национальные и региональные стратегии по физическому воспитанию и физической активности различных социально-возрастных групп (дети, молодежь, все население страны). Национальные стратегии в большей степени сосредоточены на конкретных вопросах: например, здоровье школьников и физическое развитие находятся в центре текущих стратегий в Республике Австрия, Румынии, Республики Словения и Соединенном Королевстве (Уэльс).
Некоторые стратегии сосредоточены на важности модернизации спортивных сооружений и оборудования, как в Латвийской Республике и Республике Хорватия. В целом, стратегии подчеркивают необходимость улучшения качества и доступности спортивной инфраструктуры для школьников и широкой общественности.
Физическое воспитание включено в качестве предмета во все национальные учебные планы и является обязательным начиная с дошкольного образовании, так и в высшем учебном заведении.
Цель и задачи дошкольного физического воспитания сформулированы в большинстве стран, однако в некоторых из них они дополнены с учетом национальных особенностей. В частности, физическое воспитание не рассматривается только как средство улучшения кондиций и физических способностей. Оно содержит эмоциональную и социальную составляющую, когнитивные процессы, мотивационные и моральные аспекты. Да, практически, все страны выделяют физическое, личностное и социальное развитие молодых людей как собственные задачи физического воспитания.
Среди основных задач физического воспитания также является содействие гармоничному физическому и психическому развитию, удовлетворение потребности в движениях, содействие общему развитию личности в интеллектуальной, эмоциональной, поведенческой, социальной, а также в телесной и двигательной сферах, формирование привычки к занятиям физической активностью на протяжении всей жизни. Случаются и такие формулировки задач, как вот: овладеть основами популярных видов спорта, формировать умение принимать самостоятельные решения, способствовать укреплению физического здоровья и общего эмоционального состояния, улучшать качество жизни.
Кроме выше указанного, в странах Западной Европы к цели и задач физического воспитания относятся знакомство детей и молодежи с окружающей средой, природой, правилами поведения во время отдыха.
Анализ программного материала по физическому воспитанию различных государств, показал, что между ними нет существенных различий. Реализация заданий и усвоение содержания программного материала должны обеспечить овладение детьми минимальными стандартами образования по физической культуре.
Дошкольное образование является обязательной первичной составной частью системы непрерывного образования во всех странах – совокупности учебно-воспитательных учреждений, предназначенных для целенаправленного обучения и воспитания.
Дошкольное образование способствует реализации прав ребенка, закрепленных законодательными международными документами, в частности права на охрану здоровья, права на образование, права на участие в играх, права на сохранение своей индивидуальности, права на защиту от всех форм физического, психического насилия, унижения, злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного и грубого обращения.