Физическое воспитание и оздоровительные технологии в дошкольном образовании Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Физическое воспитание детей дошкольного возраста в системе дополнительного образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5

1.1. Понятие и значение системы дополнительного образования 5

1.2. Дополнительное образование детей дошкольного возраста 10

ГЛАВА 2. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 16

2.1. Понятие, цели и задачи физического воспитания 16

2.2. Особенности организации физического воспитания с детьми дошкольного возраста в системе дополнительного образовании 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

  

Введение:

 

Образование в России сегодня меняет свои приоритеты. В результате изменений оно становится открытым для общества, родителей, детей. Наблюдается тенденция к расширению границ образовательного про-странства ребенка посредством сетевого взаимодействия различных обра-зовательных организаций. Образование целенаправленно взаимодействует с социальными институтами, способными работать на благо ребенка, в це-лях приращения его образованности.

Дополнительное образование детей в России — особая составляю-щая образовательной системы, единый, целенаправленный процесс, объ-единяющий в себе воспитание, обучение и развитие личности за пределами образовательных стандартов, основное предназначение которого — удо-влетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.

В наши дни, в условиях социально-экономических преобразований в России, наблюдается существенное повышение требований ко всем обра-зовательным системам, в том числе и к системе дошкольного образования. К числу основных приоритетных направлений развития дошкольного об-разования можно отнести введение сети дополнительных образовательных услуг, целевым ориентиром которых, является развитие социально-коммуникативных способностей дошкольника, физического и художе-ственно – эстетического воспитания, а также приобщение детей к здорово-му образу жизни.

Снижение показателей уровня здоровья детей и их общего физиче-ского развития в последнее время волнует не только их родителей, но и все медицинское и педагогическое сообщество. Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – наблюдается уже у детей дошкольного возрас-та. В первую очередь от нее страдает мышечная система, снижается общий энергетический тонус организма. Это приводит к нарушению осанки, к сбоям в работе в системе кровообращения и в сердечно-сосудистой систе-ме, к функциональным нарушениям системы дыхания и центральной нерв-ной системы и пр.

Физическое воспитание дошкольников – процесс не простой, трудо-емкий и очень ответственный. Он требует, во-первых, подбор грамотных, компетентных во всех сферах педагогической деятельности тренеров, вла-деющих педагогическими технологиями дошкольного образования, а, во-вторых – соответствующего дошкольному возрасту специального спор-тивного оборудования, способного гарантировать высочайший уровень качества и безопасности тренировки в детских секциях.

Воспитание подрастающего поколения бодрым, здоровым, жизнера-достным и энергичным — одна из важных задач современного общества. Еще в младшем школьном возрасте закладывается фундамент физической активности, важный для жизнедеятельности человека.

Объект исследования: система дополнительного образование.

Предмет исследования: физическое воспитание детей дошкольного возраста.

Цель исследования: проанализировать физическое воспитание детей дошкольного возраста в системе дополнительного образования.

Задачи работы:

— изучить понятие и значение системы дополнительного образования;

— рассмотреть систему дополнительное образование детей дошколь-ного возраста;

— рассмотреть понятие, цели и задачи физического воспитания;

— проанализировать особенности организации физического воспита-ния с детьми дошкольного возраста в системе дополнительного образова-нии

При исследовании вопроса использовались следующие методы:

— анализ и синтез научно-методической литературы;

— метод сравнения;

— метод обобщения полученных данных. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, дополнительное образование детей можно охарак-теризовать как тип образования, объединяющий обучение, воспитание и развитие в единый процесс освоения добровольно избранного человеком вида деятельности или области знаний, выходящих за рамки стандарта обязательного (общего, начального, среднего или высшего профессио-нального) образования, направленный на удовлетворение и развитие ин-тересов, предпочтений, склонностей, способностей, творческого потенциа-ла ребенка, его личностного самоопределения, самореализацию и социа-лизацию. В самом обобщенном виде можно сказать, что дополнительное образование — это образование целевого выбора.

Дополнительное дошкольное образование имеет ряд преимуществ: свободный выбор детьми и их родителями программы дополнительного образования; свободный режим освоения программного материала обра-зовательной программы, который может варьироваться в зависимости от уровня подготовленности занимающихся; выбор программы по интересам детей, их способностей; широкие возможности для индивидуального обу-чения и воспитания детей; гибкий характер технологий обучения, вариа-ции методов педагогического воздействия; высокий социализирующий ха-рактер обучения.

Физическое воспитание – это педагогический процесс, специфическим содержанием которого является обучение движениям, воспитание физиче-ских качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и фор-мирование осознанной потребности в физкультурных занятиях. В процес-се физического воспитания решаются следующие основные задачи: укреп-ление здоровья средствами физической культуры, формирование потреб-ности в поддержании высокого уровня физической и умственной работо-способности, самоорганизации здорового образа жизни; освоение детьми теоретических знаний, спортивно-прикладных умений и навыков; повыше-ние уровня физической подготовленности; совершенствование психомо-торных способностей, обеспечивающих высокую производительность профессионально-технических действий; создание у обещающихся систем-ного комплекса знаний, теоретических основ и практических навыков для реализации их потребности в двигательной активности и физическом со-вершенствовании, и рациональной организации свободного времени с творческим освоением всех ценностей физической культуры; создание условий для полной реализации творческих способностей обучающихся; нравственное, эстетическое, духовное и физическое развитие обучающихся в ходе учебного процесса, организованного на основе современных обще-научных и специальных технологий в области теории, методики и практи-ки физической культуры и спорта.

В настоящее время возрастает роль физического воспитания в систе-ме дополнительного образования, как одного из важнейших механизмов повышения здоровья детей, так как система физического воспитания в до-школьных учреждениях строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей и направлена на формирование здорового образа жиз-ни, укрепление здоровья и их всестороннее физическое развитие.

Физическое воспитание дошкольников – процесс не простой, трудо-емкий и очень ответственный. Он требует, во-первых, подбор грамотных, компетентных во всех сферах педагогической деятельности тренеров, вла-деющих педагогическими технологиями дошкольного образования, а, во-вторых – соответствующего дошкольному возрасту специального спор-тивного оборудования, способного гарантировать высочайший уровень качества и безопасности тренировки в детских секциях.

Существенными плюсами дополнительного образования по физкуль-турно-спортивному направлению, являются: постоянное обновление со-держания дополнительных образовательных программ; разнообразие форм и методов работы с дошкольниками, связанных с открытостью и свободой дополнительного образования от стандартного подхода; автор-ский и творческий подход педагога, характеризующий его компетентность и профессионализм.

В учреждении дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности широко применяются современные здоро-вьесберегающие технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья (ритмопластика, подвижные и спортивные игры, стретчинг, ды-хательная гимнастика, релаксация и др.); технологии обучения здоровому образу жизни (занятия, беседы, проблемно-игровые занятия, самомассаж); коррекционные технологии (психогимнастика, сенсорное воспитание, тех-нологии воздействия цветом).

В ходе дополнительных занятий физкультурно-спортивной направ-ленности с детьми внедряются привлекательные формы двигательной дея-тельности, которые соотнесены с заботой о сохранении здоровья и повы-шением двигательной активности детей, интереса к занятиям физическими упражнениями: аквааэробика, ритмическая гимнастика, упражнения на тренажерах, аэробика, степ-аэробика, игровой стретчинг, фитбол-гимнастика, элементы спортивных игр (футбол, волейбол, бадминтон, настольный теннис, гольф), боевые искусства.

Таким образом, внедрение в систему дополнительного образования дошкольной образовательной организации современных технологий укрепления здоровья и физического развития способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, а также позволяет сформиро-вать у них необходимые знания, умения и навыки по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, научить их использо-вать полученные знания в повседневной жизни.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ДО-ПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Понятие и значение системы дополнительного образования

Термин «дополнительное образование» появился в образовательном пространстве Российской Федерации сравнительно недавно – с принятием Федерального закона «Об образовании» [1]. Его появление в системе об-разования России было ознаменовано рядом факторов, среди которых ве-дущее место занимали социально-политические трансформации, происхо-дящие на рубеже 90-х годов прошлого века. Именно они послужили ос-новной причиной распада Союза Советских Социалистических Республик, в результате которого в 1991 году в лоне международного геополитиче-ского пространства появилось новое российское государство с новой идеологией, распространяющейся на все сферы общественной жизни, в том числе и на образование. «В это время, российское образование начинает рассматриваться с позиции вариативности в контексте идеологии непре-рывного образования» [7, С.174].

Формально дополнительное образование детей в Российской Феде-рации обрело статус неотъемлемой части системы образования в 1992 г. в Законе «Об образовании». В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [2] впервые появи-лось определение дополнительного образования как вида образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных по-требностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физиче-ском и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

В законе проведено содержательное различие между «основным» и дополнительным образованием — последнее является по своей сути доб-ровольным, инициативным.

Если Закон «Об образовании» 1992 г. ориентировал всю систему на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества и государства, то в Законе, принятом в 2012 г., целевые ориен-тиры дополнительного образования сконцентрированы вокруг человека.

В соответствии с Законом об образовании дополнительное образова-ние включает такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых, а также дополнительное профессиональное образование.

Дополнительные образовательные программы подразделяются на два вида:

1) дополнительные общеобразовательные программы — дополни-тельные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессио-нальные программы;

2) дополнительные профессиональные программы — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Дополнительному образованию отводится особая роль в обеспече-нии конкурентоспособности личности, общества и государства в ситуации перехода от индустриального к постиндустриальному информационному обществу и миссия полного обеспечения права человека на развитие и сво-бодный выбор различных видов деятельности.

В соответствии с Законом об образовании, правом на реализацию дополнительных образовательных программ в качестве основного вида деятельности обладают организации дополнительного образования и ор-ганизации дополнительного профессионального образования. Кроме это-го, право реализовывать дополнительные образовательные программы закреплено за:

— дошкольными образовательными организациями;

— общеобразовательными организациями;

— профессиональными образовательными организациями;

— образовательными организациями высшего образования.

Основанием допуска к реализации дополнительных образовательных программ является лицензия на осуществление соответствующей образо-вательной деятельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы