Физическое воспитание и оздоровительные технологии в дошкольном образовании Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Физическое воспитание детей дошкольного возраста в Китае.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 6

1.1. Физическое воспитание в Китае: исторический аспект 6

1.2. Физическое воспитание дошкольников: основные тенденции 9

1.3. Физическое воспитание в детских садах Китая 12

1.4. Утренняя гимнастика как составляющий элемент физического воспитания дошкольников 14

1.5. Особенности воспитания детей в Китае и их влияние на сферу физической культуры и спорта 16

1.6. Чудо Поднебесной. Как растят спортивных чемпионов 18

1.7. Россия и Китай: сравнительный опыт физического воспитания 21

детей 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

  

Введение:

 

Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют формированию и совершенствованию необходимых качеств и способностей личности, которые необходимы в современном мире. Это, прежде всего, крепкое здоровье, высокая умственная и физическая работоспособность, качественный уровень жизни, долголетие и творческая активность. На фоне усиления негативно воздействующих экологических, информационных, производственных факторов возникла необходимость широкого внедрения физической культуры в повседневную жизнь, чтобы повысить физкультурно-спортивную активность. Целесообразно начинать прививать эти качества и стремления с раннего детства.

Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и физических качеств [2]. Такое развитие важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Актуальность вопроса связана еще и с тем, что современный ребенок уже в дошкольном возрасте может пользоваться различными гаджетами, социальными сетями, что, снижает уровень его двигательной активности.

С целью заботы про здоровье нации важно привлекать детей к рекреационно-оздоровительным занятиям на базе учебных заведений, прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни. Взрослым важно показывать значение физической нагрузки своим примером, дисциплиной, повышать значимость и интерес такого типа расслабления, тренировок и обучения. И передовой опыт разных стран в этом вопросе, несомненно, важен и интересен.

Китай – быстроразвивающаяся страна. Можно отметить ее достижения в космосе, производстве, экономике. Поднебесная является мировым центром исследований, новаторских проектов, в том числе, в сферах спорта, науки, воспитания. Физическое воспитание также развивается здесь на высоком уровне. В государстве налажена современная система физического воспитания детей и молодежи. Согласно Закону «О физической культуре и спорте», создаются необходимые условия для реализации основных задач физического воспитания [15, 27].

Цели государственной политики Китая в области физического воспитания – укрепление здоровья и физкультурная подготовка молодых людей, которые нацелены на высокую производительность труда и активную жизнедеятельность. Эти аспекты принципиально важны для Китая.

Следует акцентировать внимание на такой черте этой нации как дисциплина, которая во многом гарантируют достижение высоких результатов и положительных эффектов в различных сферах. Задача физического воспитания среди дошкольников состоит в том, чтобы позитивные привычки, привитые в этот период, смогли поддерживаться на протяжении всей жизни.

В обществе этой страны культивируется идея, что укрепление страны и ее будущее напрямую связаны именно со здоровьем граждан. Будущее страны будут создавать сегодняшние дети, поэтому забота об их здоровье – значимое направление в государственной политике. С детства мальчиков и девочек активно приучают к физическим упражнениям и спорту.

Подчеркнем, что именно дошкольный период, когда ребенок открыт всему новому, быстро обучается, идеально походит для формирования культурных навыков и физического здоровья человека. В этом возрасте можно заложить фундамент физического развития будущего взрослого человека.

Цель этой курсовой работы – изучить и проанализировать опыт Китая в сфере физического воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи курсовой работы – выявить положительные аспекты в сфере физического воспитания детей дошкольного возраста в Китае, изучить возможности адаптации передового опыта для обогащения педагогики, методов и форм физического воспитания дошкольников в других странах.

Объект исследования – физическое воспитание.

Предмет исследования – физическое воспитание детей дошкольного возраста в Китае.

Курсовая работа состоит из введения, основной части и заключения.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе работы мы узнали, какие изменения претерпели принципы физического воспитания в Китае. Нам удалось проанализировать развитие физического воспитания на протяжении нескольких столетий, от древности до наших дней. Мы изучали, как у людей развивались разные виды физического воспитания.

Также мы изучили принципы физического воспитания населения Китайской Народной Республики в разных возрастных категориях и разных социальных слоях. Дошкольное образование в Китае имеет свою историю, и современная система развивается подобно мировому образовательному пространству. Об активном развитии дошкольного образования в Китае свидетельствует наличие различных видов дошкольных учреждений, обогащение среды для освоения предметов, совершенствование системы подготовки кадров. Большое внимание уделяется также обязательному школьному обучению детей, многие школы и учреждения дополнительного образования уделяют большое внимание не только умственному, но и физическому развитию детей. Чрезвычайно большое количество китайских детей в раннем возрасте становятся отличными спортсменами, демонстрируя свои успехи не только в своей стране, но и во всем мире. Большое внимание уделяется и физическому воспитанию молодежи: существуют различные формы вовлечения населения в занятия спортом: учебные и внешкольные спортивные секции, уроки. Люди среднего и старшего возраста интересуются физической культурой, люди убеждены, что правильная физическая культура необходима для психического и физического здоровья человека.

В дошкольном возрасте двигательная активность выступает в качестве необходимого условия формирования всех систем и функций организма и его развития в целом. Занятия физическими упражнениями способствуют формированию и совершенствованию важных качеств и способностей детей. Обобщение и систематизация зарубежного опыта в сфере дошкольного образования в сфере физической культуры позволяют сделать следующие выводы:

— Система физического воспитания в Китае хорошо продумана и имеет сбалансированную структуру. Процесс физического воспитания в детских садах ориентирован на главные цели – привить интерес и идею «пожизненных» занятий физическими упражнениями, развить систему знаний о физкультуре, двигательные навыки и привычку активной двигательной деятельности.

— Принципы физического воспитания реализуются через физическую культуру. В нее входят наиболее рациональные формы двигательной деятельности, которые позволяют наилучшим образом сформировать необходимые умения и навыки, оптимизировать состояние здоровья. Это лучшие комплексы физических упражнений для разного возраста.

— Принципы физического развития в КНР направлены на сохранение и укрепление здоровья детей, гармоничное физическое развитие, приобщение к физическим упражнениям, развитие психофизических качеств (сила, выносливость, ловкость, гибкость), приобщение к подвижным играм, развитие интереса к спорту. Важным направлением является возможность прививать ценности здорового образа жизни, понимание его элементарных норм и правил, воспитание культурно-гигиенических навыков, полезных привычек.

— Занятия физической культурой в дошкольных учреждениях стали значимыми необходимыми явлениями. Чтобы заинтересовать детей дошкольного возраста физкультурой, преподаватели используют интересные формы обучения – игры, музыку. В Китае много занятий по физической культуре, которые укрепляют дух коллективизма.

На современном этапе в КНР складывается трехуровневая система физкультурного образования: дошкольные учебные учреждения, школы, вузы. Каждый уровень системы физкультурного образования готовит воспитанников к следующему уровню получения практических и теоретических знаний по физической культуре.

В Китае во всем важна дисциплина, строгое и четкое следование расписанию занятий, тренировок и в целом принципам здорового образа жизни и физической активности. Это определяет особенности занятий физической культурой и поддерживает их обязательность и необходимость.

В Китае много внимания уделяют физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, правилам личной гигиены, соблюдению распорядка дня. Программы физического воспитания соответствуют возрасту и потребностям детей. Дополнительно проводится различного рода спортивная работа после уроков. Спорт в этой стране является престижным занятием. И уже в детском саду у детей могут выявлять задатки для дальнейшего обучения и развития.

Таким образом, опыт Китая в сфере физического воспитания детей дошкольного возраста изучен и проанализирован, выявлены положительные и даже уникальные аспекты в сфере физического воспитания детей дошкольного возраста.

Что касается возможностей адаптации передового опыта для обогащения педагогики, методов и форм физического воспитания дошкольников в других странах, то применять лучшие подходы, перечисленные выше, будет полезно, при этом есть важные особенности.

Для адаптации китайского опыта в других странах, нужно иметь в виду значение дисциплины, которую придают здесь воспитанию. Для людей этой страны с малых лет характерно усердие, трудолюбие, мотивация, четкое соблюдение правил. Если есть возможность учесть и применить эти особенности занятий, тренировок, уроков, то можно улучшить спортивные результаты, укрепить здоровый образ жизни и повысить значение физической культуры среди населения разных возрастов и в других странах.

 

Фрагмент текста работы:

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Физическое воспитание в Китае: исторический аспект

Китай – это древняя цивилизация, и спорт в ней существовал более 5 тысяч лет назад. Чтобы правильно понять основы физического воспитания в КНР на современном этапе, необходимо учитывать особенностями развития физического воспитания на протяжении предыдущих столетий.

Фактически именно в Древнем Китае впервые попытались рассмотреть, изучить образование и духовность, а затем соединить их. Философские школы стали возникать здесь примерно в VI век до н. э. Одним из первых учителей, который соединил образование, воспитание и философию, был Конфуций (551-479 гг. до н.э.).

Имя Конфуций — это латинизированная форма китайской фразы Кун-Фу-Цзы, что в переводе с китайского языка означает учитель Кун. Его считают 1 учителем Древнего Китая. Школа, которую создал Конфуций, пользовалась огромной популярностью, в ней обучались около 3 тысяч учеников. Методика обучения в школе Конфуция предусматривала диалог между учителем и учеником, имитацию их моделей, классификацию и сравнение явлений. Предоставление знания о том, что движение является неотъемлемой частью каждого, и что наука — ничто без здорового тела и духа. Таким образом, школа Древнего Китая уже в то время понимала огромную роль воспитания детей, зная не только научные факты, но и различные явления жизни, в том числе их здоровье., Осознавая, что физическая активность и спорт являются одними из важнейших, и Важнейшие доступные в мире лекарства были разработаны уже в древности и быстро стали актуальными среди последователей не только Конфуция, но и других не менее просвещенных учителей различных школ. Еще в древности люди знали, что для того, чтобы лишить человека его внутренней энергии, изначально нужно было лишить его физической энергии, то есть для того, чтобы максимально ослабить человека и лишить его возможности правильно управлять своим телом, достаточно ненадолго, но достаточно надолго, чтобы лишить его возможности распоряжаться своим телом, разумом и внутренней энергией.

Одно из его многочисленных достижений – распространение знания о том, что движение является сутью человека, и что наука не имеет смысла без здорового тела и духа. Эти принципы нашли отражение и в воспитании детей.

В Древнем Китае жители того времени придумали очень интересную с научной точки зрения и многообещающую пытку: человека на какое-то время запирали в очень тесной камере, эти камеры были настолько узкими и низкими, что осужденный мог либо лежать, либо сидеть в них. Это. Через пару месяцев человек настолько ослабел, что больше не мог убежать, даже если бы ему представилась такая возможность. Действительно, за такое количество времени мышцы, которые не использовались из-за замкнутого пространства, атрофировались. Таким образом, жители того времени сделали правильные выводы о том, что физическая культура необходима человеку для нормального существования. В Древнем Китае первые упоминания о физической культуре появляются в книге Кунг-фу (в переводе — путь к совершенству). Эта книга была составлена более 2500 лет назад. Практически все упражнения в гимнастике не только в древнем, но и в современном Китае более или менее заимствованы из различных известных боевых искусств.

В Китае физические упражнения для здоровья применялись на протяжении многих тысячелетий: были школы лечебной гимнастики, где специальные люди обучали представителей народа лечебной гимнастике и массажу, а также использовали их в процессе лечения своих пациентов. Так лечили болезни сердца, легких, искривление позвоночника, переломы и вывихи костей.

Хуа-То, самый знаменитый медик Древнего Китая, основатель гигиенической гимнастики, считал, что тело требует упражнений. Сейчас в китайской физкультуре утренняя зарядка является базой. Древняя китайская физкультура достигла своего расцвета в период правления династии Чжоу (XI-III вв. до н.э.). Именно в это время были открыты школы, где обучали гимнастике, дыхательным упражнениям, массажу, растиранию с различными маслами и отварами. Вспомним здесь и Лао-цзы, который был уверен в том, что для здоровья важны физические и дыхательные упражнения. Именно так, он был в этом уверен, можно достичь гармонии, совершенства и добродетели.

Любопытно так же и то, что зачатки популярного в стране ушу возникли раньше китайской государственности. Затем оно стало распространяться по всему Китаю, возникли школы, а это искусство успешно использовали в военном деле. Сегодня ушу известно и любимо не только в Китае, но и во многих странах мира.

Еще одно направление, которое следует обязательно упомянуть, чтобы в полной мере раскрыть тему, – это физические практики и воспитание в монастыре Шаолинь. Сегодня жизненные принципы монахов высоко ценят как усердный путь самосовершенствования души и тела, который ведет к просветлению. Для этого тренироваться нужно регулярно и ежедневно, что и делают монахи. Эти принципы не изменяются от времени основания монастыря. Сегодня это значимая часть духовной жизни Китая.

Этот исторический экскурс является важной частью для раскрытия темы курсовой работы, потому что сегодня для физического воспитания детей используются лучшие традиции и исторические подходы в сочетании с современными достижениями и возможностями.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы