Курсовая теория на тему Физическое воспитание детей дошкольного возраста, имеющих отклонение в состоянии здоровья
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Роль физического воспитания детей дошкольного возраста 13
1.2. Психолого-педагогические условия физического воспитания детей дошкольного возраста 5
1.3. Проблемы физического воспитания и развития детей дошкольного возраста 8
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 17
2.1. Программы физического воспитания детей дошкольного возраста 17
2.2. Физическое воспитание детей с отклонениями в состоянии здоровья 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Введение:
Дошкольный возраст является одним из самых важных периодов в процессе формирования личности человека. В этом возрасте развиваются особенности и разносторонние способности, вырабатываются черты характера, формируются нравственные качества. Именно в данном возрастном периоде происходит закладка и укрепление фундамента здоровья и развития физических качеств, которые так необходимы для эффективного участия ребенка в разных формах двигательной активности. Это, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника. На сегодняшний день одним из главных направлением дошкольного образования является физкультурно-оздоровительная деятельность, что вызвано целым рядом объективных причин. А именно – недостаточной организацией профилактики различных заболеваний, слабым здоровьем детей, отсутствием положительного примера касательно соблюдения здорового образа жизни для детей со стороны родителей и других окружающих людей.
Сегодня наблюдается значительное повышение интереса к проблеме помощи детям, которые имеют функциональные и органические пороки развития, в том числе и детям с нарушениями зрения. Для коррекции психофизического развития и интеграции данной группы детей в современную социальную среду, усилия педагогов должны быть направлены на поиск новых форм и методов обучения и воспитания. Известно, что здоровье человека более чем на 50 % зависит от образа жизни, на 15–20 % от окружающей среды и настолько же от наследственности и системы здравоохранения.
По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последний десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось: снизилось количество детей 1-й группы здоровья (с 23,2 до 15%) и увеличилось — детей 2-й группы, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья ( с 60,9 до 67,6%) и 3-й группы – с хроническими заболеваниями (с 15,9 до 17,3%). Вызывает тревогу тот факт, что к моменту поступления в школу отмечается тенденция роста хронической заболеваемости у детей.
Специалисты отмечают, что одной из главных причин роста заболеваемости детей является низкая эффективность занятий по физической культуре, проводимых в дошкольных ораганизациях, и отсутствие информации о резервах здоровья и работоспособности детей
Проблема физического воспитания детей с отклонениями в состоянии здоровья до настоящего времени не решена во многих учебных заведениях. Такие обучающиеся, чаще всего, освобождаются от занятий физической культуры, вследствие чего, уменьшается их двигательная активность. Педагогам физической культуры следует регулярно проводить наблюдение и оценку физического развития детей на основе единого (генотипического) стандарта. Отклонения от него свидетельствуют о различных нарушениях детского организма. После выявления детей с отклонениями в состоянии здоровья, необходимо построить работу так, чтобы этим детям было комфортно находиться в коллективе. Нужно так организовать разнообразные виды деятельности, чтобы они не стали источником душевных травм для детей и поводом для насмешек. Педагог должен сам поверить в возможности ребенка с дефектом физического развития, чтобы создать положительную атмосферу и развивающую среду в детском коллективе. Для развития физического воспитания детей, требуется индивидуальный и дифференцированный подход.
С целью улучшения состояния здоровья детей дошкольного возраста существует целый ряд методов. Наиболее эффективным из них является физическое воспитание. Поскольку посредством двигательной активности создается энергетическая основа для роста и формирования систем организма, нормального физического и психологического развития, что в результате способствует укреплению здоровья ребенка
Объект исследования: процесс физического воспитания детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья.
Предмет исследования: здоровьесберегающий компонент физического воспитания детей дошкольного возраста, которые имеют отклонения в состоянии здоровья.
Цель: разработать программу физического воспитания детей дошкольного возраста, имеющих отклонение в состоянии здоровья.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть создание условий физического воспитания детей дошкольного возраста;
2. Выявить проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья;
3. Определить особенности физического воспитания детй дошкольного возраста, имеющих отклонения в состоянии.
При написании работы применялись следующие теоретические методы: изучение и анализ психолого-педагогической литературы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использоваемой литературы, которая состоит из 32 источников.
Заключение:
В ходе проведения работы было установлено, что дошкольный возраст является одним из самых важных периодов в процессе формирования личности человека. Поскольку в этом возрастном периоде осуществляется закладывание и укрепление фундамента здоровья и развития физических качеств, которые необходимы для эффективного участия ребенка в разнообразных формах двигательной активности. Важным направлением дошкольного образования выступает физкультурно-оздоровительная деятельность.
Было установлено, что для коррекции психофизического развития и интеграции детей, которые имеют функциональные и органические пороки развития, в современную социальную среду, усилия педагогов должны быть направлены на поиск новых форм и методов обучения и воспитания.
Специалисты отмечают, что одной из главных причин роста заболеваемости детей является низкая эффективность занятий по физической культуре, проводимых в дошкольных ораганизациях, и отсутствие информации о резервах здоровья и работоспособности детей
Было установлено, что для улучшения состояния здоровья детей дошкольного возраста существует целый ряд методов. Наиболее эффективным из них является физическое воспитание. Поскольку посредством двигательной активности создается энергетическая основа для роста и формирования систем организма, нормального физического и психологического развития, что в результате способствует укреплению здоровья ребенка
В данной работе было рассмотрено создание условий физического воспитания детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья; выявлены проблемы их физического воспитания. Были определены особенности физического воспитания детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в состоянии.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть создание условий физического воспитания детей дошкольного возраста;
2. Выявить проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья;
3. Определить особенности физического воспитания детй дошкольного возраста, имеющих отклонения в состоянии.
При написании работы применялись следующие теоретические методы: изучение и анализ психолого-педагогической литературы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использоваемой литературы, которая состоит из 32 источников.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Роль физического воспитания в сохранение здоровья детей дошкольного возраста
Сохранение здоровья детей дошкольного возраста является приоритетным направлением деятельности всего общества. Ведь только здоровые дети способны должным образом усваивать полученные знания и в будущем заниматься производительно-полезным трудом. Безусловно, что потребности сохранения здоровья нужно формировать с детского возраста. Именно в этот период организм ребенка отличается пластичностью и достаточно легко поддается различным воздействиям окружающей среды. Необходимо всячески способствовать укреплению желания детей быть здоровыми, красивыми, активными, уметь вести себя должным образом, не причиняя вреда себе и окружающим. Взрослые должны помогать детям осознать в полной мере следующее: чтобы быть здоровым, необходимо ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, придерживаться правильного режима дня, употреблять здоровую пищу, следить за чистотой окружающей среды и помещения, придерживаться правил гигиены [16].
Занятия физической культурой дают возможность детям получить элементарные представления касательно строения собственного тела, функций и назначений внутренних органов и систем всего организма в целом. Посредством системы специальных упражнений и игр дети могут познакомиться с основными признаками здоровья, научиться защищаться от попадания в организм микроорганизмов, избегать опасных мест, оказывать себе и другим необходимую первую помощь. Чем быстрее ребенок осознает необходимость своего непосредственного приобщения к богатствам физической культуры, тем скорее у него сформируется потребность, которая будет отражать положительное отношение и интерес к физической стороне своей жизни. На протяжении дошкольного детства осуществляется беспрерывное сохранение здоровья детей в условиях физического воспитания, о чем свидетельствуют показатели общей физической подготовки детей. У детей дошкольного возраста(от 5 до 7 лет) наблюдается увеличение становой силы в два раза: у мальчиков она увеличивается с 25 до 52 кг, у девочек – с 20,4 до 43 кг. Также наблюдается улучшение показателей быстроты. Время бега на дистанцию 10 м у мальчиков сокращается с 2,5 до 2,0 с, у девочек – с 2,6 до 2,2 с. Происходят изменения показателей общей выносливости. Величина дистанции, которую преодолевают мальчики возрастает с 602,3 м до 884,3 м, девочки – с 454 м до 715,3 м. На сохранение здоровья детей дошкольного возраставлияют разнообразные средства и методы физического воспитания. Так, эффективными средствами, влияющими на развитие быстроты, являются упражнения,которые направлены на развитие способности быстро выполнять движения. Освоение упражнений детьми лучше всего происходит в медленном темпе. Воспитатель должен предусмотреть, чтобы упражнения не были продолжительными и однообразными. Лучше всего их повторять в разных условиях и с разной интенсивностью, с усложнениями или без, не завышая при этом требований к ребенку [15, 17].
Не менее важная роль в процессе сохранения здоровья детей дошкольного возраста принадлежит игровым двигательным заданиям, подвижным спортивным играм, спортивным развлечениям, которые всегда интересны детям, поскольку они обладают большим эмоциональным зарядом, характеризуются вариативностью составных компонентов, дают возможность быстро осуществлять решение двигательных задач. При этом дети учатся придумывать двигательное содержание к предложенному сюжету, самостоятельно осуществлять развитие игрового действия, создавать новые сюжетные линии и новые формы движения. Это не приводит к механическому повторению упражнений, а наоборот, позволяет активизировать в доступных пределах творческую деятельность ребенка касательно самостоятельного осмысления и успешного применения знакомых движений в нестандартных условиях. Постепенно коллективное творчество, которое изначально организуется взрослыми, переходит в самостоятельную деятельность детей.
На современном этапе развития образования выделяют несколько концепций касательно физического развития детей дошкольного возраста, которые направлены на сохранение их здоровья:
1. Развитие двигательной активности деей должно протекать в форме приобщения детей к физической культуре как естественному компоненту общечеловеческой культуре.
2. Воспитание и развитие детей, предпочтения, в которых отдается физической культуре.
3. Комплексный междисциплинарный подход (педагогика оздоровления).
Общая цель данного программно-методического материала заключается в формировании двигательной сферы и создании психолого-педагогических условий развития здоровья детей, базируясь на их творческой активности. Некоторые авторы в своих программах определяют задачи касательно развития физической активности детей – необходимость приучать заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, формировать навыки личной гигиены, дать знания относительно здоровой пищи, ориентировать детей на здоровый образ жизни, давать элементарные знания касательно инфекционных заболеваний, и что нужно предпринимать для их избежания. Существуют следующие пути решения данных задач: занятия, игры-занятия, изобразительная деятельность, прогулки, гигиенические процедуры, закаливающие мероприятия, игры, спортивные мероприятия, праздники, беседы, чтение литературы, использование эмоционально-привлекательных форм. Обязательно проведение работы с родителями, которая направлена на оздоровление ребенка и на развитие его физической активности [20].