Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Физические и юридические лица как общие субъекты административного права

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Общая характеристика граждан и юридических лиц как субъектов административного права 5
1.1 Понятие субъекта административного права 5
1.2 Физические и юридические лица как индивидуальные и коллективные субъекты административного права 9
Глава 2 Физические и юридические лица в сфере административной ответственности 15
2.1 Физические лица как субъекты административной ответственности 15
2.2 Юридические лица как субъекты административной ответственности 19
Заключение 27
Список использованных источников 29

 

  

Введение:

 

Административное право — совокупность правовых норм, регулирующих отношения в области реализации исполнительной власти, относится к сфере публичного права, под которой понимают систему общеобязательных норм, отражающих соотношение публичной власти и общества и устанавливают властные полномочия одних лиц (государства, муниципальных образований, их органов и т.д.) и обязанности подчинения со стороны других лиц (народа, граждан, юридических лиц и т.д.), а также обязанности указанных носителей властных полномочий по отношению к подчиненным им субъектам, а также полномочия народа, граждан, их объединений на участие в делах государства.
Для публичного права характерны особенности, обусловленные правовым режимом публичной власти: преимущественно разрешительный способ правового регулирования, односторонние волеизъявления властных органов как участников соответствующих правоотношений, иерархические связи и вытекающая отсюда императивность правовых норм .
Субъектом административного права является участник отношений, связанных с управлением, наделенный законодательством правами, обязанностями, полномочиями, компетенцией, ответственностью, способностью вступать в административно-правовые отношения. Ими могут быть все, кому нормы административного права предоставляют правомочия и на кого они возлагают определенные обязанности.
Выделяются субъекты административного права, представляющие государство и его органы, которые применяют в своей деятельности принудительные механизмы и правовые средства, используют в установленных законодательством пределах административно-властные принудительные полномочия и т.д. Также субъектом административного права считается физические и юридические лица, которые в соответствии с установленными административным законодательством нормами участвуют в реализации функций публичного управления.
Актуальность настоящей работы обусловлена тем, что, во-первых, исследование любой отрасли права связывается с установления ее субъектного состава — от правильного решения данного вопроса во многом зависит эффективность отраслевых норм в регулировании соответствующей области общественных отношений, во-вторых, вопрос о субъектах административного права является одним из важнейших, так как они выступают участниками административно-правовых отношений, возникающих в самых различных сферах — хозяйственной, налоговой, финансовой, таможенной сфере, в строительстве, в сфере общественного порядка и т. д.
Объектом исследования в данном случае являются общественные отношения, связанные с обладанием статуса субъекта административного права физическими и юридическими лицами.
Предмет исследования – положения законодательства и научной доктрины, связанные с характеристикой физических и юридических лиц как субъектов административного права.
Цель работы заключается в комплексном исследовании физических и юридических лиц как субъектов административного права.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
— рассмотреть понятие субъекта административного права;
— охарактеризовать физических и юридических лица как индивидуальных и коллективных субъектов административного права;
— определить физических лиц как субъектов административной ответственности;
— исследовать юридические лица как субъекты административной ответственности.
Проведенное исследование опирается на диалектический метод научного познания. Применяются формально-логический, системно-структурный, логико-юридический методы социально-правового исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Субъектами административного права рассматриваются как реальные участники административно-правовых отношений, которые, обладая административно-правовым статусом, тем или иным образом участвуют в организации публичного управления (государственного и муниципального), в самой управленческой деятельности, а административных процедурах. Это физические лица, организации, которые могут быть участниками административно-правовых отношений, то есть наделены конкретными правами и обязанностями, содержащимися в нормах административного права, реализуемыми как по воле самого субъекта, так и по воле иных субъектов.
Главными составляющими административно-правового статуса субъектов административного права является административная правоспособность, которая представляет собой способность конкретного лица иметь субъективные права и юридические обязанности и административная дееспособность, то есть возможность реализации принадлежащих субъектам прав в области публичного управления. У разных субъектов административного права административная дееспособность возникает по-разному, главным условием ее возникновения является характер прав, обязанностей и полномочий субъектов.
Говоря о субъекте административного права, нужно отметить также, что он вступает в административно-правовые отношения либо по своему собственному желанию (усмотрению), либо в силу обязанности, возложенной на него специальной правовой нормой.
Индивидуальными субъектами административного права являются физические лица.
Прежде всего, это граждане Российской Федерации. Обладание российским гражданством выступает как предпосылка абсолютно полного распространения на субъекта административного права тех прав и свобод, которые признаются Конституцией РФ и законом, в том числе, политические права. Также российские граждане несут в полном объеме установленные для них обязанности.
Главной особенностью граждан как участников административных правоотношений является то, что они не состоят в устойчивых, непрерывных организационных отношениях с органами исполнительной власти или публичного управления.
Кроме того, к субъектам административного права – физическим лицам относятся иностранные граждане и лица без гражданства.
В свою очередь, коллективные субъекты административного права — это группы людей, являющиеся юридическими лицами. Административные право- и дееспособность возникают него с момента учреждения. Права и обязанности юридических лиц в сфере административного права обусловливаются особенностями их деятельности, наличием или отсутствием разрешений (лицензии), организационно-правовой формой и иными факторами.
Для субъектов административного права при участии их в соответствующих правоотношениях может наступить административная ответственность. Поскольку в данном случае наглядно проявляются их особенности как субъектов административного права, в настоящей работе были рассмотрены особенности физических и юридических лиц как субъектов административной ответственности.
Сделан, в частности, вывод, что размеры штрафов, налагаемых на юридических лиц в соответствии с КоАП РФ, весьма значительны, и оказываются значительно выше, чем для других субъектов административной ответственности. Ставить юридических лиц, совершивших административное правонарушение, на грань разорения, не соответствует целям поддержки предпринимательства, развития гражданского оборота. Существуют также споры по поводу условной вины юридического лица в административном правонарушении (ее, как психического отношения, у юридического лица просто не может быть. Очевидно, вина юридического лица здесь может быть определена через вину его руководителя.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Общая характеристика граждан и юридических лиц как субъектов административного права
1.1 Понятие субъекта административного права

Субъектами административного права могут быть все, кому нормы данной отрасли права предоставляют правомочия и на кого они возлагают определенные обязанности по поводу осуществления управленческих функций. Иначе говоря, это реальные участники административно-правовых отношений, которые, обладая административно-правовым статусом, тем или иным образом участвуют в организации публичного управления (государственного и муниципального), в самой управленческой деятельности, а административных процедурах.
В сфере административного права выделение субъектов связывается с управленческими отношениями, юридическая властностью действий и распорядительностью решений, принимаемых органами исполнительной власти и должностными лицами, реализацией ими государственно-принудительных полномочий, мер административного принуждения, а также наличием соответствующих прав и обязанностей субъектов административного права, которые способствуют формированию организационных связей и отношений в системе публичного управления, обеспечением прав участников соответствующих правоотношений, юридическими гарантиями рассмотрения возникшего в системе публичного управления правового спора в административном или судебном порядке.
Как указывает В.В.Аржанов, субъектами административного права признаются участники общественных отношений, наделенные правами и обязанностями в процессе управления .
Ю.В.Соболева предлагает более развернутое определение субъекта административного права: это физическое лицо, организация (социальная общность), которые могут быть участниками административно-правовых отношений, то есть наделены конкретными правами и обязанностями, содержащимися в нормах административного права, реализуемыми как по воле самого субъекта, так и по воле иных субъектов .
При этом те же самые субъекты права могут одновременно быть субъектами иных отраслей права (гражданского, уголовного и др.)
Главными составляющими административно-правового статуса субъектов административного права является административная правоспособность и административная дееспособность.
Административная правоспособность представляет собой способность конкретного лица иметь субъективные права и юридические обязанности. Это один из видов общей правоспособности субъекта права. В данном случае она представляет собой возможность конкретного субъекта права вступать в правоотношения в сфере управленческой деятельности с участием государственных органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства в процессе осуществления исполнительной власти органами государства, то есть возможность приобретать соответствующие права и исполнять обязанности, совершать определенные действия, нести ответственность в случае нарушения правовых норм и несоблюдения установленных законом требований.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы