Курсовая теория Педагогика/Психология Теория и методика физической культуры

Курсовая теория на тему Физическая подготовка спортсмена на начальном этапе тренировки

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 2
1. ОСНОВЫ
ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ.. 4
1.1. Принцип
единства общей и специальной физической подготовки. 7
1.2.
Техническая подготовка спортсмена. 9
1.3.
Тактическая подготовка спортсмена. 10
1.4.
Психологическая подготовка спортсмена. 13
1.5.
Морально-волевая подготовка спортсмена. 15
2. СРЕДСТВА
И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СПОРТСМЕНОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ТРЕНИРОВОК.. 18
2.1. Этап
начальной подготовки юных спортсменов. 20
2.2.
Методические рекомендации по физической подготовке спортсмена на начальном
этапе тренировки. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 27

  

Введение:

 

В
современном мире физическая подготовка рассматривается как многоуровневая
система, так как каждый уровень в данной системе имеет свою структуру и свои
специфические особенности.

Самый
низкий уровень характеризуется оздоровительной направленностью и строится на
основе общей физической подготовки. Однако, по мере повышения уровня физической
подготовки, увеличивается в том числе сложность и спортивная направленность
подготовки, а самый высокий уровень основан на принципах спортивной тренировки,
целью которой является увеличение функциональных резервов организма, которые
необходимы для профессиональной деятельности спортсменов.

 Одним из важнейших условий осуществления
физической подготовки является рациональное построение тренировочного процесса
на длительный отрезок времени. Именно по этому причине подготовиться к трудовой
деятельности за короткий промежуток времени.

Физическая
подготовка — это длительный процесс формирования двигательных умений и навыков,
систематического совершенствования физических качеств, психической подготовки,
поддержания уровня работоспособности, сохранения и укрепления здоровья.

Общая
физическая подготовка создает основу для овладения упражнениями, а также способствует
развитию двигательных способностей и повышению общей работоспособности.

Вышесказанное
обуславливает актуальность данного исследования, так как проблема данного
исследования — подбор корректных методических рекомендаций для физической
подготовки спортсмена на начальном этапе тренировочного процесса.

Цель
исследования – изучить особенности тренировочного пресса на начальном этапе.

Задачи,
которые были поставлены нами в данном исследовании для достижения цели:

· выявить основы физической подготовки
спортсменов;

· определить принцип единства общей и
специальной физической подготовки;

· рассмотреть особенности технической,
тактической, психологической и морально-волевой подготовки спортсменов;

· выявить средства и методы развития спортсмена
на начальном этапе тренировки;

· определить методические рекомендации по
физической подготовке спортсмена на начальном этапе тренировки.

Объектом
исследования является – тренировочный процесс в концепции многолетних тренировок.

Предмет
исследования – цели, задачи, методы работы со спортсменами на начальном этапе
тренировок.

Теоретической
базой исследования послужили работы следующих авторов: И.А.
Алешков, О.С. Анисимов, 3. А.М. Ахатов А.М., И.В. Работин, Л.И. Божович, Ц.О. Желязков, В.М. Зациорский,
Г.М. Кукольский, Ю.Ф. Курамшин, С.В. Малиновский, Л.П. Матвеев и т.д.

Исследовательская
работа состоит: из введения, в котором были определены проблемы, цель, задачи,
объект и предмет исследования. Первой главы исследования, которая посвящена
основным требованиям к физической подготовке спортсменов. Вторая глава
рассматривает физические качества, которыми должны обладать спортсмены по
результатам этапа начальных тренировок, а также средства и методы и развития
юного спортсмена на начальном этапе тренировок. В заключении исследования
делаются обобщающие выводы, к которым нам удалось прийти благодаря
исследованию.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключении, необходимо сделать вывод о том,
что совершенствование подготовки современных спортсменов – это многогранная и
многоплановая задача. Она включает в себя ряд направлений, куда входит:
совершенствование технико-тактической подготовки, поиск новых путей повышения
работоспособности спортсмена, применение средств фармакологии, питание
спортсмена и другие.

В данном исследовании был проведен
комплексный анализ теоретической базы по теме исследования. Были рассмотрены
особенности общей и специальной физической подготовки. Так, общая физическая подготовка
(ОФП) представляет собой процесс совершенствования двигательных физических
качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие
личности. А специальная физическая подготовка – это процесс воспитания
физических качеств, обеспечивающий преимущественное развитие тех двигательных
способностей, которые необходимы для конкретной спортивной дисциплины (вида
спорта) или вида трудовой деятельности. Было выявлено то, что основная
физическая подготовка является общей для любого тренировочного процесса. В
частности, в процессе подготовки юных спортсменов, начальный этап тренировок
должен содержать базовые понятия и базовые упражнения на все группы мышц.

Помимо этого, я в данном исследовании были
рассмотрены основные виды подготовки спортсменов, которые включают:
тактическую, методологическую, психологическую, а также морально-волевую
подготовки.

Во второй главе исследования были рассмотрены
средства и методы развития спортсмена на начальном этапе тренировки   , более того, мы рассмотрела методические
рекомендации по физической подготовке спортсмена на начальном этапе тренировки.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ В первую очередь важно определить, что
существует любительский спорт и спорт высших достижений.

Так, спорт, в общем понимании,
характеризуется невысокими спортивными результатами и массовостью. На таком
уровне подготовка спортсменов проходит в свободное время под руководством
тренеров различной квалификации, нагрузки при такой деятельности невелики [11].

Согласно исследованиям А.А. Ивановой, Н.В.
Рыжкина, Т.А. Степановой, Е.А. Нурдыгина, спорт высших достижений связан, в
первую очередь, со стремлением к достижению самых высоких результатов,
например: мировые рекорды, победы на Олимпийских играх, Чемпионатах мира и
т.д.). Однако, чем выше достижение, тем меньше количество спортсменов, которые
способны выйти на такой уровень, в процентном соотношении количество таких
спортсменов составляет 3% от населения страны в возрасте 16-25 лет [11].

Спорт высших достижений занимает доминирующее
положение в некоторые периоды жизни спортсмена. В отличие от любительского
спорта, в профессиональном спорте подготовка проводится под руководством
тренеров высшей квалификации, в ней используются новейшие достижения науки и
техники, применяются большие величины тренировочных и соревновательных
нагрузок, а спортсмены проходят тщательный многоэтапный отбор.

Исследователь Ц.О. Желязков утверждает, что статистика
показывает, что только 1 из 65 молодых спортсменов, начавших заниматься,
продолжает занятия на более профессиональном уровне [6].

Проведя анализ направлений спортивного
движения, исследователя утверждают, что спортивные результаты, которые
демонстрируют спортсмены высокого класса, служат эффективным средством
пропаганды активных занятий физкультурой и спортом [6].

Спорт — составная часть физической культуры,
средство и метод физического воспитания, основанный на использовании
соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой
сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека [17].

В определении понятии спорт часто встречается
термин «соревновательная деятельность» [17].

Соревновательная деятельность включает в себя
понятие «спортивные соревнования», которые проходят по определенным правилам,
регламентируя деятельность участников. Более того, каждый участник спортивных
соревнований старается достигнуть определенного спортивного результата.

По мнению А.П. Скородумовой, для достижения
успеха спортсмены должны реализовать свои возможности или соревновательный
потенциал в полной мере. Поэтому соревновательная деятельность – это
регламентированный правилами процесс реализации соревновательных потенциалов
участников, каждый из которых стремится к достижению запланированного
результата [10].

Целью спортивной тренировки является развитие
духовных и физических способностей.

Спортивная тренировка, по мнению В.М.
Зациорского, — это специализированный педагогический процесс физического
воспитания, направленный на достижение спортсменом высоких спортивных
результатов [7].

Частными задачами спортивной тренировки
являются:

укрепление здоровья и всестороннее физическое

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы