Физкультура Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Физическая подготовка дзюдоистов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты изучения физической подготовки дзюдоистов 5
1.1Дзюдо 5
1.2 Методы спортивной тренировки в дзюдо: характеристика, задачи и цели 11
Глава 2. Особенности физической подготовки дзюдоистов 20
2.1 Физическая подготовка дзюдоиста 20
2.2 Ортодоксальная система упражнений в дзюдо 30
Выводы 32
Список используемой литературы 34

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Важной закономерностью жизни человеческого организма является его непрерывное развитие, поэтапное включение и из-менение его функциональных систем.
Двигательные умения и способности, как явления и понятия, имеют общие и отличительные характеристики. Объединяет их то, что они отра-жают уровень освоения определенных движений. А отличие заключается в различном характере способов управления движениями.
Тренировка спортсмена – сложный комплексный процесс, конечной целью которого является достижение определенного состояния организма спортсмена, что даст возможность показывать высокие спортивные ре-зультаты.
В круг проблем, которые необходимо решать в процессе спортивной тренировки, входят: определение цели и времени, которое требуется для ее решения; определение конкретных задач совершенствования спортсмена и подбор адекватных им средств и методов; построение тренировочного процесса, начиная от отдельных комплексов упражнений и заканчивая многолетним планированием; контроль за реакцией организма спортсмена на предложенную работу; постоянная оценка его функциональных воз-можностей; контроль за эффективностью тренировочного процесса; ориен-тация процесса тренировки на основе индивидуальной характеристики подготовленности спортсмена и его адаптированности к факторам влия-ния.
Рост спортивных достижений, конкуренция на международной арене делают понятным стремление специалистов к оптимизации тренировочно-го процесса на основании требований научного управления. Для опти-мального управления необходимо четкое количественное выражение структуры тренированности и соревновательной деятельности, затем необходимо отметить модель тренированности и соревновательной дея-тельности, выбранной как ориентир на том или ином этапе спортивного совершенствования. Следующим шагом является оценка функциональных возможностей спортсмена, сопоставление его индивидуальных данных с модельными и, исходя из этого, определение направления в и путей до-стижения заданного эффекта.
Достижение высочайших спортивных результатов в дзюдо приводит к необходимости разработки инновационных подходов к развитию двига-тельных функций. Интенсивность, с которой выполняются технические и тактические действия, требует максимальных мышечных усилий и опреде-ленных навыков от спортсменов через определенные промежутки времени [1].
Специальная физическая подготовка для любого спортсмена являет-ся ключевой. В процессе углубленной спортивной тренировки широко ис-пользуются нагрузки селективной ориентации, которые способствуют уве-личению скоростных, скоростных и силовых способностей, а также сило-вой выносливости. Выбор величины такой нагрузки на всех этапах воз-растного развития детей и подростков определяется биологическими зако-номерностями развития их двигательных способностей.
Физическая подготовленность дзюдоистов — это неразрывная связь между процессами биологического развития растущего организма и направленным воздействием средств, методов и форм спортивной трени-ровки. При взаимодействии этих процессов особое значение имеют функ-циональные системы, обеспечивающие развитие силовой выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств. Систематическая тренировка дзюдоистов не нарушает чувствительных периодов развития этих способ-ностей, как это наблюдается у детей, которые систематически не занимают-ся спортом [12.17].
Цель исследования: изучить физическую подготовку дзюдоистов.
Задачами курсовой работы являются:
— рассмотреть средства, методы и методические приемы совершен-ствования спортивной техники в дзюдо.
-изучить физическую подготовку дзюдоистов.
Объект исследования: дзюдо.
Предмет исследования: Физическая подготовка дзюдоистов.
Методы исследования: теоретический обзор литературы, анализ и синтез.
Практическая значимость: Полученные результаты могут быть ис-пользованы для повышения знаний по данной теме.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Цель в любой спортивной тренировки одна: сделать так, чтобы тре-нируемый спортсмен достиг максимально возможного уровня подготов-ленности и высоких результатов в соревнованиях. Безусловно, всегда нуж-но учитывать специфику вида спорта и условия внешних обстоятельств.
Определение цели и задач тренировочного процесса на конкретном этапе совершенствование спортсмена возможно только на основании чет-кого представления того, какие качества, способности и какой уровень их развития необходимы каждом конкретном спортсмену для достижения со-ответствующих спортивных результатов.
Постоянное увеличение круга методов, средств и методических прие-мов выдвигает проблему их рационального сочетания в процессе трени-ровки, что имеет уже непосредственное отношение к планированию спор-тивной тренировки. Следует подчеркнуть, что различные разделы такой сложной системы, как спортивные тренировки, изученные непропорцио-нально. Наряду с относительно глубокими и всесторонними знаниями о том или ином разделе существует значительное количество положений плохо экспериментально доказанных, или базирующихся исключительно на опыте подготовки спортсменов высокого класса. Такая дисгармония ощутимо ограничивает возможности использование полученных знаний по отдельным вопросам. Поэтому при наличии большого фактического мате-риала из различных разделов спортивной тренировки, плохо установлены взаимосвязи и отношения разных разделов, то есть они функционируют сами собой, а не образуют стройной, слаженной системы.
Таким образом,
1. При развитии физических качеств борцов необходимо учитывать, какие из них наиболее необходимы в бою, и уделять им наибольшее вни-мание в учебном процессе.
2. Проявление силы действия человека зависит от внешних факторов: величины бремени, внешних условий, расположения тела и его связей в пространстве; из внутреннего — функциональное состояние мышц и психи-ческое состояние человека. Это также зависит от соотношения фаз движе-ния и дыхания. Наибольшая величина силы действия проявляется при напряжении, а наименьшая — при вдохе.
Существует два метода развития силовых способностей:
а) используя упражнения с максимальными усилиями
б) использование упражнений с ненасыщенными весами.
3. Физическая подготовка борца направлена на развитие физических качеств, проявляющихся в выполнении конкретных действий для борьбы. Он используется как неотъемлемая часть всего учебного процесса на всех этапах учебно-воспитательной работы, в том числе конкурсной.
4. Под физическими способностями понимают относительно устой-чивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности орга-нов и структур организма, взаимодействие которых определяет эффектив-ность выполнения двигательных действий. Одна физическая способность не может полностью выразить соответствующее физическое качество. Только относительно постоянно проявляющийся набор физических спо-собностей определяет то или иное физическое качество.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические аспекты изучения физической подготовки дзюдоистов
1.1Дзюдо

Дзюдо (柔道 jūdō, японское произношение: [dʑɯꜜːdoː], букв. «Нежный путь») было первоначально создано в 1882 году Дзигоро Кано (嘉納 治 五郎) как физическая, умственная и моральная педагогика в Япо-нии. Это вообще классифицируется как современное боевое искусство, ко-торое позже развилось в боевой и олимпийский спорт. Его наиболее за-метная особенность — это элемент соревнования, цель которого состоит в том, чтобы либо бросить или сбить противника на землю, обездвижить или иным способом покорить противника булавкой, либо заставить противни-ка сдаться с помощью совместного замка или удушья. Удары руками и ногами, а также защита оружия являются частью дзюдо, но только в зара-нее подготовленных формах (ката, 形) и не допускаются в соревнованиях по дзюдо или свободной практике (рандори, 乱 取 り). Практикующего дзюдо называют дзюдоистом [6].
Философия и последующая педагогика, разработанные для дзюдо, стали образцом для других современных японских боевых искусств, кото-рые развивались из корю (schools 流, традиционные школы). Дзюдо так-же породило множество производных боевых искусств по всему миру, та-ких как бразильское джиу-джитсу, крав-мага и самбо. Ранняя история дзюдо неотделима от его основателя, японского эрудита и педагога Кану Дзигоро (嘉納 治 五郎, Дзигоро Кано, 1860–1938), родился Шинносукэ Джигоро (新 之 助 治 五郎, Джигор Шинносукэ). Кано родился в относи-тельно богатой семье. Его отец, Джиросаку, был вторым сыном главного священника синтоистского храма Хиёси в префектуре Сига. Он женился на Садако Кано, дочери владельца пивоваренной компании ради сакэ-Масамунэ, и был усыновлен семьей, изменив свое имя на Кано. В конеч-ном итоге он стал чиновником в правительстве сёгуналов. [3]
У Дзигоро Кано было академическое образование, и с семи лет он изучал английский язык, шо (書 道, японская каллиграфия) и четыре кон-фуцианских текста (書 書 Сишо) под руководством нескольких преподава-телей. [4] Когда ему исполнилось четырнадцать лет, Кано начал работать в школе с английским языком обучения Икуэй-Гидзюку в Шиба, Токио. Культура запугивания, характерная для этой школы, стала катализатором, который заставил Кано искать дзюдзюцу (柔 術, дзюдзюцу) додзё (道場, додзё, место для тренировок), на котором можно тренироваться. [4]
Ранние попытки найти учителя дзюдзюцу, который был готов взять его, потерпели неудачу. С падением сёгуната Токугава в Реставрации Мэйдзи в 1868 году дзюдзюцу стало не модным во все более вестернизи-рованной Японии. Многие из тех, кто когда-то преподавал искусство, бы-ли вынуждены отказаться от обучения или настолько разочаровались в нем, что просто отказались от него. Накаи Уменари, знакомый отца Кано и бывшего солдата, согласился показать ему ката, но не учить его.Смотритель второго дома Джиросаку, Катагири Рюдзи, также знал дзюдзюцу, но не учил этому, так как считал, что он больше не имеет прак-тического применения. Другой частый посетитель, Имаи Генширо из школы дзюдзюцу Кюсин-рю (扱 心 流), также отказался. [5] Прошло не-сколько лет, прежде чем он наконец нашел готового учителя.
В 1877 году, будучи учеником в школе Токио-Кайсэй (вскоре став-шей частью недавно основанного Токийского Императорского универси-тета), Кано узнал, что многие учителя дзюдзюцу были вынуждены зани-маться альтернативной карьерой, часто открывая Сэйкоцу-ин (整 骨 院, традиционная практика остеопатии). [6] Расспросив о некоторых из них, Кано был направлен к Фукуда Хатиносукэ (ок. 1828–1880), [7] учитель дзюдзюцу тэндзин син’йу-рю (天神 真 楊 流), у которого было небольшое девять додзё мат-дзё где он учил пять студентов. [8] Говорят, что Фукуда сделал упор на технику, а не на формальные упражнения, посеяв семена упор Кано на рандори (乱 取 り, рандори, свободная практика) в дзюдо.
После смерти Фукуда в 1880 году Кано, который стал его самым горячим и способным учеником как в рандори, так и в ката (形, ката, за-ранее подготовленные формы), получил дэнсхо (伝 書, свитки) додзё Фу-куда. [9] Кано решил продолжить учебу в другой школе Тэндзин Синьё-рю, в школе Исо Масатомо (ок. 1820–1881). Исо уделял больше внимания практике «ката» и поручал обучение рандори помощникам, все чаще Ка-но. [10] Исо умер в июне 1881 года, и Кано продолжил обучение в додзё Иикубо Цунетоши (1835–1889) Кито-рю (起 倒流). Как и Фукуда, Иикубо уделял большое внимание рандори, а Кито-рю уделял больше внимания нагэ-ваза (投 げ 技, техники броска). [12]
В феврале 1882 года Кано основал школу и додзё в Эйшо-дзи (永昌 寺), буддийском храме в токийском приходе Ситайя (ныне район Хигаси Уэно в приходе Тайто) [3]. Икубо, инструктор Кано Кито-рю, посещал додзё три дня в неделю, чтобы помочь учить, и, хотя пройдет два года, прежде чем храм назовут именем Кёдокан (講道 館, Кодокан, «место для разъяснения пути»), и Кано еще не получил свой Менкё (certificate 許, свидетельство о мастерстве) в Кито-рю, теперь это считается основанием Кодокана.
Додзё Эйшо-дзи было изначально чистым. Это было относительно небольшое мероприятие, состоящее из тренировочной зоны площадью 12 дзё (214 кв. Футов). Кано принял постоянных и нерезидентных студентов, первыми из которых были Томита Цунеджиро и Широ Сайго. В августе следующего года пара получила шодан (初段, первого ранга), первые, ко-торые были награждены в любом боевом искусстве.[6]
Центральным в видении Кано для дзюдо были принципы seiryoku zen’yō (精力 善用, максимальная эффективность, минимум усилий) и jita kyōei (自 他 共 栄, взаимное благосостояние и выгода). Он проиллюстри-ровал применение seiryoku zen’yō с концепцией jū yoku gō o seisu (soft 能 く 剛 を 制 す — 柔 能 剛 制, мягкость контролирует твердость):
Короче говоря, сопротивление более сильному противнику приведет к вашему поражению, в то время как адаптация и уклонение от атаки ва-шего противника приведут к тому, что он потеряет равновесие, его сила будет уменьшена, и вы победите его. Это может относиться к любым от-носительным значениям силы, что позволяет слабым противникам побеж-дать значительно более сильных. Это теория дзю-йоку го о сейсу. [7]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы