Физическая подготовка детей к школе Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Физическая подготовка детей к школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Принципы физического воспитания. 6

1.1. Проблема
и содержание физического воспитания личности. 6

1.2. Основные
подходы к классификации принципов физического воспитания  9

Глава 2.
Особенности физической подготовки детей к школе. 13

2.1. Сущность физического воспитания детей младшего
школьного возраста
  13

2.2. Средства физической подготовки ребенка к обучению
в школе
. 17

Заключение. 23

Список
использованной литературы.. 25

  

Введение:

 

 

Актуальность работы. В
настоящий период времени физическая культура является одним из важных
направлений государственной политики Российской Федерации. Государственная
политика образования выдвигает цели, среди которых первостепенной относительно
физической культуры и спорта является ценность здоровья и осознанного
формирования здорового образа жизни, а это обязано служить показателем качества
жизни и социального благополучия граждан.

Причина повышенного внимания к физической
культуре заключается в снижении уровня здоровья населения, и главная задача
заключается в поиске более эффективных способов, средств, форм, методик и
методов в сфере физического воспитания.

В этом направлении происходит применение
влияния на духовную сферу человека физической культуры, являющаяся действенным
средством нравственного, интеллектуального и эстетического воспитания.

Также важно отметить влияние физических
упражнений и на биологическую сущность человека: его физическое развитие,
здоровье. Результативный аспект физической культуры заключается в объединении
полезных результатов, которые люди приобретают в ходе применения ее ценностей
на протяжении своей жизни.

Личностное развитие физической культуры
каждого предполагает наличие нескольких моделей самореализации.

Прогрессивный вариант характеризует процесс
непрерывного преодоления противоречий, преодоления себя для нового полнейшего
раскрытия собственных способностей и сил.

То есть наблюдается регулярное наращивание
личностного потенциала путем самоотрицания и самоопределения в процессе и
результатах физкультурной деятельности.

Регрессивный вариант заключается в уходе в
узкие сферы самореализации, в основе которого лежат иллюзии прошлого опыта,
успокоенности.

Занятия физической культурой являются
благодатным полем для формирования лидерства, положительных черт личности,
борьбы со страхами, развития соревновательных способностей, моральной и
физической и готовности к различным переживаниям стрессовых состояний,
воспитания чувства коллективизма.

Регулярно преодолевая нагрузки, иной раз,
заставляя себя, действуя через напряжение, люди борются со второй стороной
своей личности – слабой, медлительной, трусливой, ленивой. В ходе занятий спортом
человек учится мобилизовать собственную волю, проявлять волевые качества,
нужные для достижения цели, уметь управлять поединком, рассчитывать силы,
эффективно действовать при нехватке времени.

Для воспитания личности путем занятий
физической культуры целесообразным является применение игровых и
соревновательных методов. Отметим, что использование игрового метода наиболее
целесообразно для детского возраста, а соревновательного – для подростков и
взрослых.

Объект исследования
– дети младшего школьного возраста.

Предмет исследования  – физическая подготовка детей к школе.

Цель исследования
– изучить особенности физической подготовки детей к школе.

Для достижения поставленной цели необходимо
решение ряда взаимосвязанных задач:

1. Определить проблему и содержание
физического воспитания личности;

2.
изучить основные подходы к классификации принципов физического воспитания;

3.
проанализировать сущность физического воспитания детей младшего
школьного возраста;

4.
выявить основные средства физической подготовки ребенка к обучению в школе.

Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической
литературы по проблеме исследования,
метод экспертных оценок, метод наблюдения.

Методологической
основой для исследования
послужили научные труды
известных отечественных исследователей.

Структура
курсовой работы
включает
введение, две главы, заключение и список
используемой литературы.

При
написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные
исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, можно сделать вывод, что здоровье
во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни,
счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится
еще и условием выживания: выживает, прежде всего, здоровый, энергичный,
социально адаптированный и активный человек.

Проблема сохранения здоровья подрастающего
поколения приобретает особую значимость в настоящее время, когда возрастает
число факторов, неблагоприятно действующих на детский организм.

Формирование физической культуры личности, в первую
очередь потребности в систематических занятиях физическими упражнениями на
основе физкультурной образованности, становится единственно верной достижимой
целью процесса физического воспитания.

Потому проблема, связанная с разработкой и
внедрением технологий формирования физической культуры личности актуальна на
сегодняшний день.

Эффективность процесса формирования физической
культуры личности в большинстве своем определяется заинтересованностью и
активностью человека в физкультурно-спортивной деятельности.

Управление процессом физкультурного
образования и воспитания обязано строиться на основе учета интересов и
потребностей каждого участника процесса.

Таким образом, роль физической культуры в
формировании личности заключается в том, что необходимость преодолевать
трудности заставляет людей проявлять волевые качества, а когда в собственном
развитии и закреплении данные качества генерализуются, происходит
«положительный перенос» на внеспортивные сферы жизни.

Это дает подтверждение тому, что физическая культура
выступает в жизни каждого индивида и общества в целом неотъемлемым компонентом.

Кроме этого, в прогрессирующем цивилизованном
обществе все более актуализируется и выдвигается на первое место именно
физическая культура личности.

Она как сознательная и целеустремленная,
оптимально нормированная, рационально организованная и научно управляемая
деятельность обеспечивает развитие телесно-двигательной основы человека.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Принципы физического воспитания

1.1. Проблема и содержание физического
воспитания личности

 

Формирование
физической культуры личности сегодня считается одной из самых актуальных
проблем, которые представлены к рассмотрению педагогов.

На данный
момент органы руководящей власти в нашей стране серьезно обеспокоены
складывающейся ситуацией в системе физического воспитания и спорта. Низкий
уровень здоровья, сидячий образ жизни большинства молодых людей, снижение значимости
спорта, отсутствие интереса к оздоровительному движению и физическому
образованию – все это ставит под угрозу качество здоровья юного поколения.

Умственная нагрузка в современных образовательных учреждениях настолько
велика, что учеба часто занимает наибольшую часть свободного времени детей,
приводя к малой двигательной активности[1].

Последствия этого можно наблюдать в статистике заболеваний среди
школьников. Более распространенными проблемами, которые связаны с неподвижным
образом жизни, считаются сколиоз, остеохондроз, лишний вес, мышечная
недостаточность и даже диабет, так как регулярные физические упражнения
позволят организму контролировать уровень сахара в крови.

В связи с этим в нашей стране за последние 10 лет можно наблюдать резкий
рост заболеваемости среди молодых людей. Это положение дел не может
игнорироваться правительством, потому от учителей требуется разработать ряд
инноваций, способных привлечь внимание людей к этой проблеме, указать детям на значимость
физической активности и здорового образа жизни.

Трагичным считается и то, что во многих образовательных учреждениях в
настоящее время применяются устаревшие методы и программы физического
воспитания, а это может вызывать резкое угасание интереса молодых людей к
спорту.

Нужен переход от системы работы, которая основана на формировании
конкретных физических умений, к системе, которая будет построена на иллюстрации
потребности в активном образе жизни.

Главная задача заключается в том, что нужно дать детям знания об
устройстве их организма и влиянии физических упражнений на ту либо другую
составляющую организма, чтобы пришло понимание важности следить за своим
здоровьем.

В тоже время важно относится к каждому ребенку как к личности, учитывая
его индивидуальные возможности и особенности. Одна из часто встречающихся
ошибок современной системы физического образования заключается в одинаковых
требованиях к людям, которые обладают разными физическими данными. Есть
определенные нормативы, при сдаче которых некоторые педагоги совершенно не
учитывают физические параметры и возможности детей.

Примером этого считается прыжок в длину с места. Эта дисциплина относится
к легкоатлетической программе и требует в первую очередь прыгучести. В сети
есть таблица нормативов по физической культуре для обучающихся 9-11-х классов,
где указано, что девочки на оценку «5» обязаны прыгнуть в длину не менее чем на
185 см. Но возможен ли данный прыжок для людей, не занимающимися ежедневными
тренировками и развитием прыгучести? Отсюда проистекает единственный логический
вывод: ученик не сможет выполнить задание, а это приведет к отрицательной
оценке и, разумеется, вызовет его негативное отношение к этому предмету,
принесет нежелание посещать уроки физической культуры.

Во избежание таких ситуаций, нужно полностью изменить систему
преподавания физической культуры. Задания на занятиях должны быть и
эффективными и посильными. Нужно заставить ребенка работать в полную силу, однако,
не из страха перед плохой оценкой, а из интереса к предмету и осознания важности
выполняемых упражнений.

Каждое занятие обязано быть информативным: перед началом очередного
задания педагог обязан озвучивать короткую теорию о том, над какой группой мышц
в нем работают дети, чем оно полезно при регулярном выполнении и т.д. Это
позволяет ученикам понимать смысл выполнения того либо другого упражнения и
принесет полезный урок, а отсутствие наказания в случае несоответствия
требуемым нормам только положительно скажется на отношении детей в школе к
урокам физической культуры. Основным поощрением для них будет собственное
красивое и здоровое тело.

В физическом воспитании школьников очень большую роль играют родители. Их
прямой обязанностью является – следить за здоровьем ребенка при помощи
прививания ему интереса к спорту и активному образу жизни. Полезной методикой
кратковременные разминки в перерывах при выполнении домашнего задания.
Особенностью детского поведения считается низкий уровень ответственности и
игнорирование важности выполнения некоторых действий. Здесь свое участие обязаны
принимать родители, проследив за обязательным осуществлением 10-минутной
зарядки своим ребенком.

Итак, при рассмотрении проблемы физического воспитания личности понятно,
что главными факторами в изменении сложившейся ситуации считаются:

— создание новейших методик для проведения занятий по физической
культуре;

— рассмотрение вопроса на государственном уровне;

— стимулирование у детей интереса к спорту и ЗОЖ;

— донесение до родителей информации об обязательности внеучебных
физических упражнений и посещения при возможности спортивных секций[2].

В совокупности, эти составляющие в ближайшее время способны принести
положительные результаты в виде подъема общего уровня здоровья среди детей
школьного возраста, и к улучшению качества образовательных услуг в сфере
физической культуры в средних образовательных учреждениях.

 



[1] Бровашова О.Ю., Клепиков И.Г., Нещерет Н.Н.
Самостоятельные физические занятия как средство повышения двигательной
активности // Инновационные преобразования в сфере физической культуры, спорта
и туризма: научные труды XX Международной научно-практической конференции. –
Ростов-на-Дону: Ростовский государственный экономический университет (РИНХ).
2016. – С. 144-148. – С. 144.

[2] Рыжкин Н.В. Мотивация студентов к здоровьесбережению в деятельности
непрофильного вуза // Образование:
ресурсы развития. Вестник ЛОИРО, 2011. No 4. – С. 125-131. – С. 125.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы