Экономическая безопасность Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Фискальная налоговая политика как фактор влияющий на экономическую безопасность

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 5
1.1. Понятие и классификация налогов. Принципы фискальной политики 5
1.2. Основные проблемы фискальной налоговой политики РФ 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РФ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ 14
2.1. Основные направления развития фискальной политики РФ в 2012– 2018 гг. 14
2.2. Фискальная составляющая экономической безопасности Российской Федерации 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

  

Введение:

 

Актуальность темы. Значение роли налогов и налоговой политики в обеспечении экономической безопасности определяется общими принципами, критериями и показателями экономической, в том числе финансовой безопасности. В соответствии с трактовкой содержания экономической безопасности, налоги и налоговая политика являются факторами «такого развития экономики, при котором будут созданы приемлемые условия для жизни и развития личности, социально-экономической и военно-политической стабильности общества и сохранения целостности государства, успешного противостояния влиянию внутренних и внешних угроз».
Любое современное государство способно влиять на все аспекты своего существования, прежде всего на функционирование экономики, только при наличии финансовых ресурсов, которые в виде законодательно регламентированных налогов, то есть комплекса обязательных платежей государству, предоставляются физическими и юридическими лицами. Чтобы налоги «предоставлялись» государству, а не «взимались» ею, налоговая система должна быть в первую очередь экономически обоснованной, сбалансированной, максимально эффективной, стабильной и обязательно прозрачной.
Несоответствие налоговой системы сформулированным требованиям, в первую очередь, объясняется отсутствием надежной концептуальной, фундаментальной базы в области налогообложения. Подтверждением этого служат дискуссии о природе налога, имеет основополагающее значение для обеспечения общих условий становления элементов налогообложения.
Знание генезиса категории «налог» в истории финансовой науки дает возможность осмыслить исторический опыт мировой и отечественной науки,
в свою очередь будет способствовать результативности нашего исследования. 
Объектом курсовой работы является фискальная политика РФ, предметом – влияние налоговой политики на экономическую безопасность страны.
Целью курсовой работы является характеристика фискальной налоговой политики как фактора влияющего на экономическую безопасность.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 
 Изучить понятие и классификация налогов; 
 Описать основные проблемы фискальной налоговой политики РФ;
 Охарактеризовать основные направления развития фискальной политики РФ в 2012– 2018 гг.;
 Рассмотреть фискальную составляющую экономической безопасности Российской Федерации.
В ходе исследования было обработано научные работы российских ученых, законодательные и правительственные материалы, статистические данные. Использовались работы Алиева Б. Х., Султанова Г. С., Карасева М. Н., Майбурова И. А., Л.И. Гончаренко, Петрова, Ю. А., Соколова Э. Д., Черника Д. Г., Юткина Т.Ф.
Использованы следующие общенаучные методы: метод познания, метод системного анализа, метод анализа и синтеза, а также метод сравнения. Результаты исследования. Налоговая система является одной из самых сложных в правовой системе Российской Федерации. При этом наблюдается тенденция ее нестабильности. Однако, как показывает практика право применения налогового законодательства, изменения, вносимые в законы Российской Федерации по вопросам налогообложения, достаточно часто вызывают новые проблемы.
Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В условиях экономической нестабильности, существования различного рода механизмов, сокрытия доходов и уклонения от уплаты налогов совершенствования системы налогообложения в Российской Федерации и повышение ее эффективности должно идти по пути поиска наиболее надежных и стабильных источников уплаты налогов.
Наряду с этим, исходя из требований налоговой реформы, одним из приоритетных ее направлений должна стать реальное облегчение налогового давления на экономику с помощью расширения перечня объектов налогообложения.
Налоги — это обязательные платежи, которые законодательно устанавливаются государством, уплачиваемые юридическими и физическими лицами в процессе перераспределения части стоимости валового внутреннего продукта и аккумулируются в централизованных денежных фондах для финансового обеспечения выполнения государством возложенных на нее функций.
Итак, система налогообложения — это продукт деятельности государства, его важный атрибут. Каждое государство формирует свою систему налогообложения с учетом опыта других стран, состояния экономики, развития рыночных отношений, необходимости решения конкретных экономических и социальных задач, собственных национальных особенностей. Научная новизна этой работы заключается в том, что был проведен системный комплексный анализ, начиная с состояния современной налоговой системы Российской Федерации, выявление ее недостатков и определения необходимости ее реформирования исходя из стратегических целей Российской Федерации — построения социально-ориентированной конкурентоспособной рыночной экономики и интеграции в европейское сообщество, обнаруженные проблемы системного характера на основе которых выделены основные стратегические цели, задачи и принципы реформирования налоговой системы Российской Федерации.
Итак, на основе проведенного исследования можно сделать вывод, что целью реформирования налоговой системы является приведение ее в соответствие с приоритетами государственной политики социально-экономического развития, содействие устойчивому экономическому росту на основе взвешенной инвестиционно-инновационной политики, обеспечение достаточности совокупных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и государственные целевые фонды. Все это только подтверждает мысль о том, что действующая налоговая система нужно реформировать и делать это как можно быстрее.
Итак, к теоретическим рекомендациям, по нашему мнению, следует отнести следующее:
1) проводить более стабильную налоговую политику;
2) упростить саму организационную структуру налоговой системы;
3) уменьшить количество обязательных налогов и платежей.
Рассмотренные принципы налогов позволяют определить приоритетные направления их использования. Однако соблюдение принципов налогообложения в их гармоничном сочетании чрезвычайно важно для эффективного формирования налоговой системы сегодня и ее реформирования как справедливой и экономически оправданной в ближайшем будущем.
Реформирование налоговой системы требует направления налоговой нагрузки из сферы производства в сферу потребления, а также на ресурсные и экологические платежи, в связи, с чем необходимо, прежде всего, снизить налоговую нагрузку на прибыль предприятий и фонд оплаты труда, реформировать акцизный сбор, ресурсные и рентные платежи, плату за загрязнение окружающей природной среды. Реформирование налоговой системы должно проводиться по определенным принципам:
5) добровольность уплаты налогов и сборов (обязательных платежей);
6) стабильность, обеспечение неизменности перечней налогов, сборов (обязательных платежей) и их ставок, а также налоговых льгот в течение бюджетного года;
7) стимулирование предпринимательской деятельности и инвестиционно-инновационной активности;
справедливость — обеспечение поддержки малообеспеченных слоев населения путем внедрения экономически обоснованных социальных льгот и привилегий. Одним из наиболее значимых инструментов государственного регулирования является налоговая политика, которая, без сомнений, оказывает влияние на экономическую составляющую национальной безопасности. Налоги, налоговая система и налоговая политика являются частью системы экономической безопасности России:
1) как особый системный инструмент государственного воздействия на экономические и социальные процессы, происходящие в государстве;
2) как ресурс, которым располагает государство;
3) как фактор взаимной связи государства и субъектов экономики, к которым относятся регионы, муниципальные образования, физические и юридические лица, территории и т.п.
Налоговый механизм может выступать в качестве средства обеспечения экономической безопасности или может становиться источником усиления угроз и рисков.
Фискальная политика играет важную роль в обеспечении макроэкономической стабильности на макроуровне, а также считается одним из самых важных предварительных условий устойчивости и развития экономики. Фискальная политика имеет влияние и на микроуровне. На микроуровне фискальная политика с посредством хорошо придуманной налоговой расходной

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА  
1.1. Понятие и классификация налогов. Принципы фискальной политики
Налоги — это обязательные платежи, которые законодательно устанавливаются государством, уплачиваемые юридическими и физическими лицами в процессе перераспределения части стоимости валового внутреннего продукта и аккумулируются в централизованных денежных фондах для финансового обеспечения выполнения государством возложенных на нее функций [1].
Каждый вид налогов имеет свои специфические черты и функциональное назначение и занимает отдельное место в налоговой системе.
Налоги можно классифицировать по определенным признакам:
1) по экономическому признаку объекта налогообложения: налоги на доходы и прибыль; налоги на потребление; налоги на имущество;
2) по экономическому содержанию (по форме взаимоотношений плательщика и государства): прямые налоги; косвенные налоги;
3) по признаку органов государственной власти, которые их устанавливают: общегосударственные налоги; местные налоги и сборы;
4) по форме взыскания: раскладные (раскладочные) налоги; квотарные (окладные, долевые, количественные) налоги.
5) по отношению к плательщику: налоги с юридических лиц (налог на прибыль, коммунальный налог); налоги с физических лиц (подоходный налог); смешанные (плата за землю, налог с владельцев транспортных средств) [6].
Обобщая изложенное выше, можно предложить ряд принципов, характеризующих налоговую систему, а именно: экономической эффективности, равного налогового бремени, социальной справедливости, стабильности и гибкости. 
Принцип экономической эффективности можно рассматривать с двух позиций. С одной стороны, происходит выполнение фискальной функции налогов. Рассматривая соблюдения этого принципа в аспекте опосредованного налогообложения, следует отметить, что именно косвенные налоги являются главными наполнителями бюджета и имеют преимущественно фискальную направленность, обеспечивают скорость, полноту и регулярность поступлений от этих платежей; «Они являются надежной и легко контролируемой доходной базой бюджета» [2]. Соблюдение этого принципа позволит минимизировать возможность уклонения от уплаты налогов, в зависимости от конкретного вида платежа. Неуплата косвенных налогов объясняется тем, что товары и услуги, в цене которых доля соответствующего платежа государству, не потребляемые. Прозрачность механизма определения налоговых обязательств косвенных налогов это подтверждает. Однако предотвратить неуплате прямых налогов сложно, поскольку механизм их исчисления труднее проследить и проконтролировать. С другой стороны, принцип экономической эффективности тесно связан с выполнением налогами регулирующей функции. С помощью этих финансовых инструментов осуществляется формирование конкурентной среды, внедрение прогрессивных технологий. 
Равнонапряженность налогового бремени между налогоплательщиками должна обеспечиваться прогрессивным характером, то есть размер уплаченного налога должен прямо пропорционально зависеть от размера полученного дохода. «Чем меньше доход, тем большую его часть уходит косвенные налоги» [21].
Главным недостатком косвенных налогов, в противовес прямым, является именно регрессивность этих платежей. Ровно налогового бремени можно достичь только с помощью дифференциации ставок косвенных налогов, а именно освобождение от дискриминации в порядке уплаты и размера налога [20].
Основой реализации принципа социальной справедливости является ориентация на налогоплательщиков, поскольку показателем измерения справедливости является уровень материального благосостояния граждан. Только на этом должно базироваться постепенное установление оптимальной структуры налоговой системы, максимально удовлетворять всех участников налоговых отношений. 
Нарушение справедливости осуществляется за счет необоснованного предоставления льгот определенным категориям плательщиков, нерационального установления размера налоговых платежей и тому подобное. Стабильность налоговой системы обеспечивается постоянной законодательной базой, четкими механизмами взимания налогов. Этот принцип весьма актуален для Российской Федерации. Частые налоговые реформы, изменения в законодательстве негативно влияют на экономическую жизнь в государстве, хотя это может быть обусловлено достаточно объективными факторами.
Удачное приспособление к постоянному обновлению системы налогообложения соответствует основному ее задаче — обеспечению доходами бюджета страны [8]. Именно поэтому налоговая система должна быть гибкой и постоянно приспосабливаться к изменениям в экономической сфере, которые проводит государство в определенный период развития. 
Следует заметить, что достижение максимально предельных величин как стабильности, так и гибкости негативно влияет на развитие налоговой сферы. Эффективность налоговой системы зависит от достижения оптимального соотношения этих критериев [21].
Соблюдение рассмотренных выше принципов создавать предпосылки для правильной, взвешенной деятельности государства в сфере налогообложения. К сожалению, они используются не в полной мере, а 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы