Курсовая теория на тему Финансовый контроль
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы финансового контроля 5
1.1 Понятие финансового контроля и его значение 5
1.2 Классификация видов финансового контроля 9
1.3 Формы и методы проведения финансового контроля 12
ГЛАВА 2. Государственный финансовый контроль в России 16
2.1 Государственный финансовый контроль 16
2.2 Развитие финансового контроля 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Введение:
Важнейшие изменения в общественно-экономическом строе России и в методах управления экономикой обусловили неминуемым радикальное изменение одного из главных рычагов финансово-хозяйственного управления — финансового контроля.
Как показывает мировой опыт, цивилизованное финансовое развитие вероятно лишь при следовании установленным государством законам и нормам и защите интересов граждан. Соблюдение финансовыми субъектами функционирующего законодательства, эффективное распоряжение управляющими вверенной им собственностью следует контролировать. Собственно поэтому в цивилизованных государствах уделяется такой интерес проблемам организации экономического контролирования всех сторон финансовой жизни и в особенности сферы государственных финансов.
Актуальность выбранной темы курсовой работы, обусловливается объективными факторами общественно-экономического и политического положения в государстве и обеспечила определенный интерес ученых-экономистов. Следовательно, можно отметить, что выбранная тема обширно освещена в научной литературе. Нынешнее положение финансового контроля в России, его формирование и перемены в сфере финансового контроля в достаточной мере отображаются в периодических изданиях.
Цель данной курсовой работы – изучить ключевые аспекты функционирования системы финансового контроля.
В соответствии с поставленной целью были поставлены задачи курсовой работы:
1. Проанализировать научную литературу по выбранной теме;
2. Изучить теоретические аспекты финансового контроля;
3. Дать общую характеристику финансовому контролю;
4. Исследовать формы и виды финансового контроля.
Объектом исследования курсовой работы представляется финансовый контроль.
Предмет изучения – сущность финансового контроля, его организация и функционирование.
При написании курсовой работы применялись такие методы, как анализ и синтез, какие принадлежат к общенаучным методам. Был проведен анализ учебной и научной литературы, обработаны периодические издания, подведены результаты проведенной работы.
Курсовая работа изложена на 28 страницах печатного текста, состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы, включающего 20 наименований. Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы цели, задачи, объект и предмет исследования. В первой главе рассмотрены теоретические основы финансового контроля. Глава включает три раздела. В первом разделе изучаются основные понятия финансового контроля и его значение. Во втором разделе первой главы рассмотрена классификация видов финансового контроля. Третий раздел посвящен изучению форм и методов проведения финансового контроля. Во второй главе изучается государственный финансовый контроль в России, что и изучает первый раздел второй главы. Второй раздел изучает развитие финансового контроля. В заключении подведен итог результатов исследования, сделаны выводы.
Заключение:
Финансовый контроль представляется формой осуществления контрольной функции финансов. Предназначение финансового контроля состоит в содействии эффективной реализации финансовой политики страны, обеспечении хода развития и продуктивного применения финансовых ресурсов во всех областях и звеньях народного хозяйства.
Финансовый контроль – это комплекс действий и операций по контролированию финансовых и сопряженных с ними проблем деятельности субъектов хозяйствования и управления с использованием специальных форм и способов его организации. Для проведения финансового контроля формируются специализированные контрольные органы, оснащенные высококвалифицированными специалистами. Их полномочия, обязанности и ответственность строго регламентированы, в том числе и в законодательном порядке. Объектом финансового контролирования представляются денежные, распределительные процессы при формировании и применении финансовых ресурсов, в том числе в виде фондов денежных средств, на всех уровнях и звеньях народного хозяйства.
В России, финансовый контроль исполняется ввиду государственного финансового контроля, внутрихозяйственного контролирования и аудиторской деятельности.
Следует заметить, что финансовый контроль в Российской Федерации ещё не окончательно сформирован и находится на стадии своего развития. Следовательно, несовершенство системы финансового контроля полностью понятна, и ведет к появлению целой серии основательных проблем. Бюджетные средства зачастую применяются не по их предназначению, а порой вообще пропадают, прослеживается коррупция, криминализация финансовых структур, экономические результаты учреждений по большей части сокрыты. Следовательно, важным на настоящий период является внедрение новых перспективных систем в сферу финансового контроля.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Теоретические основы финансового контроля
1.1 Понятие финансового контроля и его значение
Патологии и злоупотребления в экономической сфере не обладают ни хронологической привязки, ни государственных истоков. Во-первых, необходимости каждой страны, обычно, превосходят его экономические возможности, и у госслужащих зачастую появляется искушение быстро, в обход парламента и закона, переназначить средства в выгоду «неотложных» потребностей. Во-вторых, в каждом обществе на том либо другом уровне обнаруживаются как политические, так и коммерческие заинтересованности разнообразных компаний, общин, групп, что ведет к лоббированию данных интересов в области финансов, получению разнообразных преференций и льгот. Вот вследствие чего с тех пор как человечество начало осознавать себя организованным обществом и вплоть до сегодняшнего для для каждого государства остается важной проблема формирования и улучшения системы гласного, безграничного контроля за положением финансовой системы.
Безусловно, в любом государстве имеются какие-либо различия в системе функционирования финансового контроля, предопределенные историческими обычаями, общественными и экономическими отличительными чертами. Однако вследствие принятой в 1977 году Лимской декларации руководящих принципов контроля, а, кроме того, поочередной и успешной деятельности Международной организации высших контрольных органов – ИНТОСАИ получается формировать единые, общие для всех подходы, увеличивать значимость органов финансового контролирования в системе государственного управления, обширно применять наилучший опыт.
История новейшего времени наглядно демонстрирует, что либерализация экономики, формирование рыночных отношений вовсе не аннулируют для страны потребность строго осуществлять контроль передвижения денежных ресурсов. Прозрачность финансов – основной из главных особенностей реальной демократии. Это в особенности значимо для государств со слабой экономикой и сопряженным с этим недостатком средств. Тут проблемы, обычно, усложняются понижением доверия жителей к государству, что порождает нездоровую «утечку капиталов» в прочие государства, зачастую – с нарушением финансового и валютного законодательства. В конечном итоге, осуществлять контроль бюджетного процесса в данных государствах (а к ним приходится причислить и Россию) принципиально важно и для того, чтобы достигать выполнения финансовых обязательств страны в общественной сфере.
Так, в условиях многоукладной экономики, разнообразия форм имущества, формирования фондового рынка и рынка капиталов появилась необходимость в налаживании строгой системы финансового контроля как обязательной части управления социальными процессами.
Финансовый контроль — это комплекс мероприятий по контролированию финансовых и сопряженных с ними вопросов деятельности экономических субъектов с использованием установленных форм и методов их организации.
Функциональное предназначение контролирования состоит, первоначально, в эффективном осуществлении финансовой политики страны, обеспечении развития и продуктивного применения финансовых ресурсов во всех сферах экономики и в конечном счете в формировании условий для устойчивого развития страны.
Основная цель контроля — объективно исследовать фактическое положение дел на обследуемом объекте и раскрыть либо предотвратить негативные факторы, оказывающие отрицательное действие на выполнение управленческих решений. Особенное положение финансового контроля в совокупной системе контроля как одного из компонентов системы управления обуславливается, во-первых, его особенностью, проявляющейся в контрольной функции самих финансов, во-вторых, значимостью финансовых отношений в рыночной экономике. Потому как финансы захватывают все общественное производство, все уровни хозяйствования, они представляются многоцелевым инструментом контролирования.
В рыночной экономике финансовый контроль предполагает под собой особенную сферу деятельности, когда на практике осуществляется естественное органическое взаимодействие материальных и финансовых взаимоотношений в рамках общего товарно-денежного комплекса страны.
Финансовый контроль обладает определенной сферой использования и целевой ориентированностью деятельности.
Объектом финансового контроля представляются распределительные процессы развития и применения финансовых ресурсов всех уровней управления.
Точное осознание сути и роли финансового контроля принципиально в силу многочисленных причин. Финансы благополучно осуществляют свои функции лишь в варианте, когда они правильно организованы и управляемы, ориентированы на достижение определенных задач формирования экономики и увеличения жизненного уровня населения. Нельзя достичь укрепления финансовой дисциплины без жесткого и продуктивного финансового контроля. Особенную ценность он обретает в рыночной экономике, когда обнаруживаются незнакомые прежде изощренные способы финансовых нарушений, какие подлежат уничтожению посредством применения всего инструментария финансового контролирования.
Содержание:
Введе-ние………………………………………………………………………………3
Глава 1. Сущность финансового кон-троля…………………………………………4
1.1. Содержание ᴎ функции финансового кон-троля……………………………4
1.2. Формы, виды ᴎ методы финансового кон-троля……………………………6
1.3. Государственный финансовый контроль в РФ……………………………12
Глава 2. Историческое формирование финансового кон-троля…………………19
2.1. Формирование финансового контроля в странах Евро-пы………………….19
2.2 Формирование финансового контроля в Рос-сии………………………….…20
Заключе-ние…………………………………………………………………………23
Список литерату-ры…………………………………………………………………24
Введение:
На сегодняшний день в Российской Федерации складывается новейший тип государственности. Постепенное реформирование экономики в России пред-полагает ᴎ учет теории, а так же применение практики в отношении основ-ных функций системы государственного управления на всех его уровнях. К примеру одной из функций государственного управления является создание ᴎ поддержание эффективной финансовой системы ᴎ соответственно адекват-ной системы финансового контроля. Наличие строгого финансового кон-троля объективно обусловлено тем, что финансы исполняют не только рас-пределительную, но ᴎ контрольную функции. Именно поэтому использова-ние государством для решения своих задач, финансовой составляющей, обя-зательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выпол-нения данных задач.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что на современном этапе организации изменения переживает финансовый контроль. В первую очередь данное явления связано с новым характером товарно-денежных от-ношений в нашей стране, а так же появлением различных форм собственно-сти ᴎ неисследованного ᴎ нового для России финансового рынка.
Объектом исследования является финансовый контроль в России, а предметом исследования состояние финансового контроля на сегодняшний день.
Основная цель данной работы- исследование сущности финансового контроля. Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд за-дач, а именно:
• Рассмотреть функции финансового контроля;
• Изучить основные виды ᴎ методы финансового контроля;
• Проанализировать государственный финансовый контроль в РФ;
• Ознакомится с историей развития финансового контроля в России ᴎ странах Европы.
Заключение:
Финансовый контроль постоянно испытывает на себе изменения ᴎ реформы со стороны правительства. Из-за частых изменений внутренних ᴎ внешних экономических аспектов, необходимо постоянное совершенствование ᴎ изме-нение финансового контроля в стране. От эффективности деятельности фи-нансового контроля зависит ᴎ финансовая благополучность государства в целом.
Россия в свою очередь имеет множество финансовых органов государ-ственного контроля, именно они отвечают за целесообразность использова-ния государственных финансовых ресурсов. Благодаря деятельности финан-совых органов контроля снижается риск использования государственных средств не по назначению.
Но финансовая система несовершенна, необходимо постоянно дораба-тывать ᴎ повышать эффективность использования финансовых ресурсов страны. Отчасти финансовый контроль играет роль ᴎ социального управле-ния ᴎ даже правового регулирования в жизни государства.
Очень важно, что контроль сосредоточен не в одном органе, а имеет ᴎ независимый аудиторский контроль, что предполагает более честный ᴎ пра-вильный процесс финансового контроля. Необходимо продолжать совер-шенствование законодательства в сфере финансового контроля, разрабаты-вать новые механизмы ᴎ системы для осуществления финансового контроля.
В ходе работы были решены все задачи ᴎ достигнута поставленная цель. Изучение финансового контроля очень важно для формирования успешного экономического состояния страны. Можно сделать вывод, что при постоянном совершенствовании системы финансового контроля в стране, её финансовые результаты будут улучшаться, так как бюджет будет расхо-доваться более эффективно.
Фрагмент текста работы:
С одной стороны, финансовый контроль является одним из заключи-тельных этапов финансового управления. С другой стороны, это необходи-мое условие эффективности финансового управления в целом. Для любой сферы деятельности финансы являются важным компонентом, они отражают материальные показатели, осуществляют финансовый контроль, а также от-слеживают весь процесс движения финансовых ресурсов, начиная от форми-рования самих ресурсов и заканчивая конечными финансовыми результата-ми этой деятельности.
Финансовый контроль можно считать всеобъемлющим, поскольку он может объективно отражать определенный аспект производственной и фи-нансовой деятельности. Функция контроля является собственностью самих финансов, а финансовый контроль — это деятельность соответствующих госу-дарственных органов, осуществляющих этот контроль. Контроль является неотъемлемой частью деятельности государственных структур управления коммерческой экономикой в реальной рыночной среде, обеспечивающей нормальное функционирование производственных ᴎ непроизводственных сфер. Поскольку система государственных финансов охватывает все возмож-ные виды фондов, финансовый контроль можно считать многоуровневым. Его основной целью является содействие реализации государственной фи-нансовой политики для «эффективного использования текущих» ᴎ будущих финансовых ресурсов. В рамках реализации контрольных функций государ-ство стремится строго соблюдать подзаконные акты законов, обеспечивает необходимый порядок в обществе, устраняет основные причины правона-рушений, а это способствует повышению уровня ответственности исполни-тельной власти, законодательные органы, предприниматели, государствен-ные служащие гражданам [7].
Посредством использования финансового контроля административные и управленческие органы каждого из предприятий, организаций, учрежде-ний добиваются наиболее эффективного и рационального управления эконо-микой, снижения затрат, создания условий для повышения производительно-сти труда, увеличения прибыли. Реализация принятых решений, поставка продукта в соответствии с соглашениями — это как раз то, что обеспечивает внутренний и внешний контроль. Финансовый контроль обеспечивается пра-вами и интересами государства ᴎ его учреждений, а также других хозяй-ствующих субъектов.
В процессе контроля за финансово-хозяйственной деятельностью пред-приятий учреждения решают следующие задачи:
• Осуществляется контроль за соблюдением положений, которые со-держатся в законах РФ, указах президента ᴎ решения других орга-нов государственной власти;
• Производится наблюдение за конечными результатами финансово-хозяйственной деятельности компании ᴎ организации разных видов собственности, выполнением ими условий текущих договоров на по-ставки ᴎ услуги, госзаказов;
• Проверяются аудиторскими службами в установленном законода-тельством порядке финансово-хозяйственная деятельность предпри-ятий. Проверяется достоверность отчетов, предоставленных в госу-дарственные органы, правильность уплаты налогов;
• Анализируется использование финансовых средств ᴎ материальных ценностей. Определяется законность операций по расходованию де-нег.
• Контролируется целесообразность ᴎ правильность исполнения госу-дарственного бюджета РФ ᴎ регионов, а так же расходование фи-нансов, выделенных на осуществление государственных программ;
• Осуществляется борьба с экономическими преступлениями [9].