Курсовая теория на тему Финансовые услуги коммерческих банков в РФ: состав, функции, особенности предоставления.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические подходы и основы банковских услуг. 5
1.1 Сущность и значение рынка банковских услуг и продуктов. 5
1.2 Классификация
банковских услуг и продуктов. 11
2. Анализ финансовых услуг коммерческих банков на примере
ПАО Сбербанк 16
2.1 Состав, функции и особенности предоставления
финансовых услуг коммерческих банков. 16
2.2 Анализ предоставления финансовых услуг ПАО Сбербанк. 18
2.3 Проблемы предоставления финансовых услуг. 21
3. Совершенствование предоставления финансовых услуг
коммерческими банками 24
3.1 Основные направления совершенствования. 24
3.2 Развитие факторинга как способа краткосрочного
финансирования. 26
Заключение. 30
Список использованной литературы.. 32
Введение:
Стремительное внедрение различных информационных
технологий в жизнь общества затрагивает практически все процессы, происходящие
в экономике, а также экономику в целом. Один из сегментов финансового рынка,
которого это коснулось в значительной степени – рынок банковских продуктов и
услуг. Это обусловлено высоким темпом развития информационных технологий в
банковской сфере.
Деятельность российских коммерческих
банков, а также другие проведенные в соответствии с экономической политикой
мероприятия способствуют стабилизации финансового положения в стране, подъему
производства и развитию честной конкуренции. Под влиянием усиливающейся
межбанковской конкуренции проявляется тенденция к расширению финансовых услуг
коммерческих банков.
Актуальность темы курсовой работы
обусловливается тем, что на современном этапе развития российской банковской системы главным
направлением деятельности банков становится разработка новых банковских
продуктов и услуг, их продвижение с целью привлечения наибольшего числа
клиентов.
Целью курсовой работы
является анализ банковских продуктов и услуг ПАО «Сбербанк» на территории
Российской Федерации, а также разработка практических рекомендаций по
совершенствованию продуктов и услуг, системы их продвижения на финансовом
рынке.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить
следующие задачи:
1) исследовать экономическую сущность и значение рынка
банковских продуктов и услуг;
2) рассмотреть классификацию банковских продуктов и
услуг;
3) представить состав, функции и особенности
предоставления финансовых услуг коммерческих банков;
4) провести анализ предоставления финансовых услуг ПАО
«Сбербанк»;
5) изучить проблемы предоставления финансовых услуг;
Заключение:
Банковский рынок – это система, внутри которого
совершаются финансовые сделки между продавцом и покупателем, причем в основу
данных сделок входят денежные средства, которые являясь средством платежа,
осуществляют свое движение, формируя денежную массу в национальной экономике.
Надо сказать, что движение и увеличение денежных средств не будет эффективно
без регулирования данного процесса. Поэтому в основу формирования денежной
массы в стране входят коммерческие банки, которые выходят на рынок и продают
свои продукты и услуги в целях повышения своей ликвидности, привлекая и
размещая средства клиентов.
В результате своей деятельности банки управляют
финансами, за счет чего поддерживает стабильность национальной экономики
России. В основу работы кредитных организаций входит движение наличных денежных
средств, при помощи продуктов и услуг, которые будут эффективны при условии,
что клиент будет ими пользоваться. Чем больше банк привлечет средства, тем выше
будет движение денежных средств в стране, что приведет к увеличению денежной
массы.
Таким образом, деятельность банков невозможна без формирования
ассортимента продуктов и услуг, которые, согласно Федеральному закону «О банках
и банковской деятельности», принято называть банковскими операциями. При этом
следует выделить отличия продуктов от услуг: продукты имеют
материально-вещественную форму, а вот услуга, наоборот, неосязаема и является
нематериальным объектом, однако обе операции способны одинаково влиять на
деятельность банка.
Проведенное в данной работе исследование позволило
достичь поставленной цели работы и решить все необходимые задачи.
Рынок банковских продуктов и услуг является важным
сегментом кредитного рынка и составной частью финансового рынка. Он
представляет собой экономическое пространство, где сталкиваются спрос и
предложение банковских продуктов и услуг, и обладает всеми характерными чертами
рынка в принципе. Вместе с тем имеет ряд отраслевых особенностей, требующих
учета при определении перспектив его развития.
Существует большой спектр банковских продуктов и
услуг. На данный момент отсутствует единая классификация банковских продуктов и
услуг. Разные авторы предлагают разделение по различным принципам: по
потребностям клиентам, по направлениям деятельности кредитной организации и пр.
Это говорит об опережающей динамике процесса возникновения новых банковских
продуктов и услуг в соответствии с требованиями времени, и отставанием науки в
данной области.
Кредитные организации не могут осуществлять свою
деятельность изолированно. Для выполнения своих функций ими востребован ряд
важных услуг, которые обеспечиваются инфраструктурой, включающей в себя
перечень различных институтов, которые могут иметь разную форму и относиться к
разным сферам деятельности. Организации инфраструктуры рынка банковских
продуктов и услуг способствуют достижению эффективности и зрелости рынка. Они
облегчают участникам рынка реализацию их интересов, повышают оперативность и
эффективность рыночных субъектов с учетом специализации, обеспечивают
юридический и экономический контроль, достижение целей государственного и
общественного регулирования деловой практики.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические подходы и основы банковских услуг
1.1 Сущность и значение рынка банковских услуг и продуктов
Рынок банковских продуктов и услуг является составной частью
финансового рынка, представляет собой экономическое пространство, где
сталкиваются спрос и предложение банковских продуктов и услуг.
Субъектами банковского рынка являются его участники:
кредитные организации – производители банковской продукции и юридические и
физические лица – ее потребители. Объектами рынка выступают сами банковские
продукты и услуги.
Среди специфичных особенностей рынка банковских услуг
можно выделить:
Высокую социально-экономическую
значимость рынка, который обладает сильным потенциалом воздействия на экономику
(прежде всего, в сфере кредитования, проведения расчетов). Это требует
постоянства функционирования рынка банковских продуктов и услуг и
предопределяет высокие требования к кредитным организациям. Статистические
данные по рынку банковских продуктов и услуг являются индикаторами
эффективности этого рынка, финансового рынка и показателями инвестиционного
климата в стране. Поэтому следует говорить о роли банков как инициаторов
инвестиционного процесса в экономике и оценивать их вклад в приросте ВВП и ВРП.
Функциями государства на этом рынке должно быть стимулирование инвестиционной
активности банков путем сочетания их интересов с интересами общества.
Работу банков на разных сегментах финансового рынка
(фондовом, кредитном, валютном рынках, рынке золота, национальном и
международном рынках).
Универсальный характер
рынка, выражающийся в обслуживании банками всех групп клиентов (финансовых и
нефинансовых организаций, населения), в предложении им разных видов продуктов,
в использовании разных видов финансовых инструментов, в том числе производных