Курсовая теория на тему Финансовые основы местного самоуправления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ПРАВОВЫХ ОСНОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ……………………………………………….………5
1.1 Правовой статус муниципалитета…………………… ………………5
1.2 Муниципальная
собственность — как финансовая основа …………13
ГЛАВА 2 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА И
ФИНАНСИРОВАНИЯ ………………………………………20
2.1 Характеристика налоговых поступлений, показателей…………..20
2.2 Проблемы финансовых основ местного
самоуправления и направления
совершенствования………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………….36
Введение:
Основа
эффективной работы любого Правительства и государства в целом всегда являлось
существование крепкой, сильной, независимо финансово власти муниципальных
образований. Ее основой
является четкое правовое регулирование имущества, находящегося в собственности
муниципалитетов[1].
Постоянно
осуществляемая реформа гражданско-правовых отношений и трансформация Гражданского
Кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) четко и явно актуализируют вопросы,
связанные с созданием финансовой основы существования органов местного
самоуправления.
Трансформация
новых рычагов законодательного регулирования определило направления развития
прав муниципальной собственности и финансовой активности. Наряду с этими
положениями, в исследовании определилась необходимость в дальнейшем изучении
финансовых основ и предложений, направленных на совершенствование регулирования
нормативно-правовой базы.
Муниципальная
собственность и финансовые основы, ее составляющие являются частью института
взаимодействия государственной системы РФ.
Общий
анализ судебной практики выявил вопросы применения законодательства, который является регулятором базового нормативного акта в данной
сфере. Определенная проблематика исследования правовых аспектов финансовых основ
местного самоуправления нашла свое отражение в нормативно базе источников
регулирования РФ, а также теоретических исследованиях ученых и юристов. Именно
данными положениями обусловлена актуальность и практическая значимость курсовой
работы.
Вопросы финансовых основ местного самоуправления нашли свое
отражение в трудах В.К.
Андреева, В.П. Камышанского, В.П. Мозолина, А.П. Сергеева, Е.А. Суханова, А.П.
Фокова, В.С. Белых и др. В трудах Н.Д. Егорова, В.А. Рыбакова, В.А. Тархова и других. В
контексте темы исследования курсовой работы особо рассмотрены работы как
отечественных, так и зарубежных авторов.
Объектом исследования
курсовой работы являются общественные отношения,
возникшие в результате финансовой деятельности органов местного самоуправления
в РФ. Предметом исследования
выступает модель правовой организации финансовых основ местного самоуправления в РФ и за границей.
Целью курсовой работы является
детальное
рассмотрение финансовых основ местного самоуправления в РФ.
Задачи
курсовой работы заключаются в следующем:
1. рассмотреть основные положения финансовых основ
местного самоуправления;
2. рассмотреть понятие муниципальной собственности и
раскрыть её нормативную базу;
3. определить основные направления местного бюджета.
Методологическую основу
работы составили:
1. диалектический
и логический методы познания;
2. системный метод, функциональный метод, исторический,
сравнительно-правовой, логический методы научных исследований.
Структура курсовой работы
обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя: введение, две главы, объединенных
четырьмя параграфами
заключения и списка литературы. [1] Аганесов
И.И. Муниципальное право РФ. / И.И. Аганесов,
– М.: ЮНИТИ, 2019. – С.86-106.
Заключение:
В ходе
исследований, проведенных в курсовой работе можно сделать следующие выводы. Финансовые
основы местного имеют весьма богатый исторический аспект. Просвещение
рассматривало муниципалитет как независимый экономический субъект, в то же
время все имущество принадлежало государству во главе с королевской властью.
Сам же муниципалитет должен был искать экономические резервы выживания и
суровой реальности капитализма.
В Российской
Империи с приходом земства муниципалитеты получили определенную финансовую независимость
в плане формирования, исполнения контроля денежных потоков. Но центральная
власть осуществляла жесткий контроль целевого использования[1].
В результате
прихода советской власти муниципалитеты утратили правовую и финансовую
независимость, полностью подчиняясь центральному аппарату управления. И только
с упадком социалистической системы проблема финансирования муниципалитетов
пробрела важной значение.
Оставшись без
источников существования, муниципалитеты были вынуждены обратиться к
предпринимательской поддержке, что явно не способствовало четкому исполнению
возложенных функций управления и правового статуса.
Глобальные
законодательные изменения институт финансирования местного самоуправления
приобрел с приватизацией, принятием соответствующей нормативной гражданской,
налоговой, конституционной, гражданской базы регулирования. Нормативно-правовые
акты были детальной описаны в главах курсовой работы.
Поступления и
статьи расходов местного бюджета не являются уникальными в мировом масштабе.
Они строятся на основных поступлениях от сборов налогов, финансовых операций,
дополнительных источников финансирования, прибыли от экономических операций и
прочее.
Расходы муниципалитетов
состоят из статей капитальных и текущих затрат. Все зависит от долгосрочности
вложений и временных рамок финансовых вливаний.
Основными
негативными моментами российской системы финансирования местных органов власти
являются излишняя степень централизации власти в плане контроля распределения
ресурсов и предпринимательской активности.
Именно
поэтому было предложено сочетание английской и немецкой моделей
совершенствования. В процессе реализации указанных моделей главное место
уделено цифровым технологиям мгновенного гибкого и прозрачного
перераспределения денежных потоков между муниципалитетами, а также созданием
централизованного фонда экстренного назначения. Определенные проблемы заключены и в пополнении
доходной части финансов местного самоуправления. Предложена модель определения
излишков финансирования на федеральном уровне при реализации подакцизных
товаров и распределении на проблемные регионы.
Указанное
предложение в полной мере повысит количество наиболее эффективных и независимых
субъектов в РФ.
В целом
финансовые основы местного самоуправления носят глобальный и правовой характер.
Существование четкой нормативно-правовой базы определяет основу деятельности и
развития. Так же в полной мере соответствует уровню деловой активности и
рентабельности муниципалитета. Коэффициента окупаемости социальных проектов и
программ. Сильные и независимые муниципалитеты составляют основу регионального
развития субъектов РФ, и РФ в целом на мировой арене. [1] Островная
А.А. Муниципальное право РФ. – М.: ЮНИТИ, 2020г. – С. 89.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ПРАВОВЫХ ОСНОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛИТЕТОВ 1.1 Правовой статус муниципалитета Главной
ценностной формулировкой понятия экономической и правовой основы экономического
существования муниципалитета является трактовка через призму «отношения»: отношение к вещи
определяет ее принадлежность, далее определяется отношения круга
заинтересованных лиц к указанным объектам собственности и финансов.
Как утверждает
Мазолин Е. Г., финансовая основа местного самоуправления определяется отношением
между частными и (или)
публичными лицами по поводу присвоения ими материальных благ[1]. Право собственности возникает как юридическая категория, закрепляемая
нормами экономического взаимодействия. Отличительной
чертой является прагматизм и обособленный характер.
Искомая
общность производственных
отношений не может оформляться только правом собственности. Указанная категория закрепляет
исключительно право присвоения.
Как отмечает
Стрижкина В. Н., экономические
отношения юридически оформляются при помощи норм о праве собственности лишь
постольку, поскольку они заключают в себе момент присвоения[2]. Поэтому с точки зрения его
сущности, право собственности может быть охарактеризовано как право присвоения. Определенно, финансовая
основа местного самоуправления закреплена в нормативно правовых законах, регулирующих гражданские основы хозяйствования.
По мнению
Дейсаловой Х.Е финансовые основы местного
самоуправления имеют более глубокие корни гражданского права, чем финансового.
Без четкого и рационального механизма присвоения благ, имущества невозможны экономические отношения.
Данное
утверждение уместно подвергнуть критике. Рассмотрю мнение таких
ученых-правоведов, как Головняк И.Т., Истомина А.А., Елькина А.А., Носов А.А. [1] Мазолин Е. Г. Финансовое право. /
Е.Г. Мазолин // Известия Уральского государственного экономического
университета. — 2019. — № 1 / том 33. — С. 1-617. [2] Стрижкина В. Н. Проблемы муниципалитетов. / В.Н. Стрижкина // Известия Алтайского государственного
университета. — 2019. — № 2-1. — С. 1-328.