Курсовая теория на тему Финансовое состояние коммерческого банка и пути его улучшения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА 1
ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
1.1 Виды банковских структур, их
основные характеристики
ГЛАВА 2 СПОСОБЫ И МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО
СОСТОЯНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
2.1 Методы определения финансового
состояния коммерческого банка
2.2 Успешная кредитная программа –
как один из ключевых показателей устойчивости коммерческого банка
ГЛАВА 3 ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ
КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
3.1 Зарубежный опыт банковского
анализа банковской отчетности
3.2 Анализ финансового состояния
коммерческого банка на примере банка КОСОВО
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
1- Показатели оценки финансового состояния коммерческого банка
ПРИЛОЖЕНИЕ
2- Показатели оценки финансового состояния коммерческого банка (продолжение)
ПРИЛОЖЕНИЕ
3- Этапы выполнения оценки показателей коммерческого банка
Введение:
Актуальность темы. Сегодня в условиях высокой
конкуренции и рыночной экономики каждый Российский и мировой банк хочет
привлечь к себе клиентов при помощи современных маркетинговых и экономических
инструментов.
Привлечение современного клиента возможно только
высоким качеством обслуживания, эффективными и простыми сервисами, а также
высокой степенью надежности и гарантии для вкладов. В условиях частых колебаний
мирового финансового рынка каждый клиент испытывает альтернативные издержки
перед тем, как решается отдать свои деньги в банк. Т.к. у клиента возникает
страх лишиться своего вклада в случае возникновения финансовых проблем у банка.
Учитывая этот фактор каждый современный банк должен
«убедить» потенциального клиента в своей надежности и безопасности для вкладов
клиента и приятной средой для сотрудничества в целом. С 2018 году в российских
банках стартовал сервис биометрии, сдать биометрические параметры можно было в
4000 отделений банков.
Данный процесс идет очень медленно ввиду низкой
информированности клиентов о необходимости подобного сервиса, на конец 2018
году верификацию прошли только порядка 3000 клиентов. За 2018 год произошёл
прирост кредитования экономики на 9,6%. Розничное кредитование выросло на
18,7%. По состоянию на 2019 год клиентами коммерческих банков является порядка
половины экономически активного населения России, что составляет порядка 66
млн. человек. Именно поэтому проблема исследования клиенториентированной модели
банковского бизнеса является актуальной проблемам в условиях нестабильности
мирового финансового рынка для Российской Федерации и данное направление
является целью вектора исследования данной работы.
Методологической основой данной работы является
исследование возможностей развития клиента и клиентоориентированности в
банковском секторе на ряду с ее связью с реальными финансовыми и операционными
показателями (в т.ч. на конкретном примере). Развитие клиентов — это формальная
методология создания стартапов и новых корпоративных предприятий. Это одна из
трех частей, которые составляют Lean Startup (разработка бизнес-моделей,
разработка клиентов, гибкая инженерия).
Этот процесс предполагает, что на ранних стадиях
деятельности были опробованы гипотезы об их бизнес-модели (кто такие клиенты,
какие функции они хотят, какой канал использовать, стратегия доходов / тактика
ценообразования, как привлечь / удержать / вырастить клиентов, стратегические
действия, необходимые для доставки продукт, внутренние ресурсы, необходимые
партнеры и расходы). Развитие клиента начинается с ключевой идеи, что внутри
вашего здания нет фактов, поэтому выйдите на улицу, чтобы проверить их.
Развитие клиентов является противоположностью
стратегии «если мы ее построим, они придут», ориентированной на разработку
продукта, которая полна рисков и может в конечном итоге привести к краху
компании. Метод развития клиента был создан серийным предпринимателем, ставшим
педагогом, Стивом Бланком, отцом сухого стартап-движения. По словам Бланка,
стартапы — это не просто небольшие версии более крупных и развитых компаний.
Все банковские структуры в государстве разделены на
три категории: Центральный Банк, коммерческие банки и прочие финансовые
учреждения.
Коммерческие и государственные банки оказывают большое
влияние на жизнь государства и общества в целом. К важным функциям банка для
государства относятся аккумуляция временно свободных денежных средств. Банки привлекают средства и инвестиции,
образующиеся в процессе хозяйственной деятельности, и предоставляют их в
пользование экономическим агентам. Банки
осуществляют важное регулирование экономики за счет перераспределения бюджета и
средств в области экономики, для которых эти средства наиболее необходимы.
Коммерческие банки обычно предоставляют ряд услуг своим клиентам, которые могут
быть разделены на основные банковские услуги, такие как депозиты и кредиты, а
также другие услуги, связанные с платежными системами и финансовыми услугами.
Заключение:
Таким образом,
в работе было выполнено рассмотрение финансового состояния коммерческого банка
и пути его улучшения.
Рассмотрены
современные методы оценки состояния коммерческих банков, отечественный и зарубежный
опыт оценки данных показателей. В процессе исследования будет проведен анализ
эффективности работы российских банков, также будут рассмотрены их ключевые
показатели операционной эффективности.
Анализ
отечественной и зарубежной литературы позволил раскрыть теоретические аспекты и
особенности рассматриваемой темы. Были приведены практические примеры и
реальные расчеты. В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:
изучение понятия, сущность и факторов, определяющие состояние коммерческого
банка; исследование способов и методов определения финансового состояния
коммерческого банка, а также зарубежный опыт определения состояния
коммерческого банка.
Теоретическую
базу данного исследования составили современные труды отечественных и
зарубежных авторов, экономистов и аналитиков. В работу вошел проведенный
статистический анализ состояния коммерческих банков России и пример анализа
финансовой отчетности коммерческих банков за рубежом, проведенных аналитиками и
брокерами из США.
В первой
разделе данной работы рассмотрены основные понятие о работе и особенностях
коммерческих банков. Рассмотрены некоторые Современная Россия и ее экономика
существует в условиях рыночной экономики. Для каждого российского предприятия
для достижения высоких экономических показателей на рынке необходимо
разрабатывать и внедрять клиентоориентированную модель управления бизнесом.
Российские коммерческие банки – это современные
передовые предприятия, которые эффективно внедрили и совершенствуют с каждым
днем клиент ориентированную политику.
У вкладчика сегодня есть большой выбор среди
современный, надежных и эффективных российских банков с мировым уровнем и
именем.
Управление взаимоотношениями с клиентами — это подход
к управлению взаимодействием компании с текущими и потенциальными клиентами. Он
использует анализ данных об истории клиентов с компанией, чтобы улучшить
деловые отношения с клиентами, уделяя особое внимание удержанию клиентов и, в
конечном счете, стимулируя рост продаж.
Проведенная в данной работе исследование включает
анализ литературы отечественных и зарубежных авторов, касающейся ключевых параметров
банковского дела в мире и в России. А также показывает, многообразие
коммерческих банков в современной России и эффективную работу Центрального
Государственного банка в условиях кризиса.
Проведенное в
данной работе исследование показало важность внедрения современных
клиентоориентированых моделей. Т.к. без инвестиций в удовлетворение
потребностей клиента, невозможно будет добиться высоких показателей
эффективности и прибыли. Также во второй главе данной работы были рассмотрены
отечественные методы оценки и анализа экономического и финансового состояния
коммерческого банка, приведены практические примеры.
В работе также были рассмотрены главные игроки
российского рынка банковских услуг. Компании ПАО «Сбербанк» и ПАО «Банк ВТБ»
являются крупнейшими игроками российского рынка. На эти коммерческие банки
стоит брать ориентир всем финансовым учреждениям России.
И с каждым годом развития нашей страны все больше
современных эффективных технологий внедряются коммерческими банками для
удовлетворения потребности клиентов в высококачественных финансовых услугах.
А эффективные антикризисные меры Центрального Банка
создают почву для внедрения дальнейших клиентоориентированных инноваций для
российских коммерческих банков.
Так в работе были рассмотрены теоретические основы
финансового анализа банковского сервиса, рассмотрены передовые российские
банки, а также представлен пример анализа финансовой отчетности зарубежного
коммерческого банка. В общем и целом, рейтинг коммерческих банков в России
сегодня уже сформировался и имеет своих флагманов в данной сегменте, однако это
не означает, что вход новых и успешных игроков на данный рынок невозможен.
Кроме того, в
третьей главе рассмотрен зарубежный опыт анализа и исследования финансового
состояния коммерческого банка.
Банки – являются важной составляющей экономики
Российской Федерации. Эффективное функционирование банков обеспечить
качественное движение денежных средств и высокий уровень инвестиций в нашу
страну.
Многие российские банки за последние несколько лет
потеряли свою лицензию и прекратили свое существование, изучение данного
вопроса является актуальным в условиях нестабильной экономической обстановки.
Сегодня наличие таких брендов с мировым именем как ПАО
«Сбербанк» и ПАО «Банк ВТБ» делает российскую экономику одной из самых сильных
на мировом финансовом рынке.
В целом,
методики анализа состояния коммерческих банков очень схожи, как у зарубежных,
так и у отечественных экономистов. Лучшие коммерческие банки России для того,
чтобы оставаться на плаву должны использовать наиболее современные инструменты
и средства для ведения своей операционной деятельности.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ,
СУЩНОСТЬ И ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
1.1 Виды банковских структур, их основные
характеристики
характеристики
Основные продукты и услуги: прием денег на различные
виды депозитных счетов; кредитование денег за счет овердрафта, а также
предоставление кредитов под залог и без обеспечения; предоставление
транзакционных счетов; управление наличностью; управление денежными средствами;
частное акционерное финансирование; выдача банковских чеков и банковских чеков;
обработка платежей с помощью телеграфного перевода, EFTPOS, интернет-банкинга
или других способов оплаты. Наряду с основными продуктами и услугами
коммерческие банки выполняют несколько второстепенных функций. Вторичные функции коммерческих банков можно
разделить на функции агентства и функции полезности. В функции агентства
входит: сбор и очистка чеков, дивидендов и процентных ордеров; произвести
оплату аренды, страховой премии; для совершения валютных операций; покупать и
продавать ценные бумаги; действовать в качестве доверенного лица, адвоката,
корреспондента и исполнителя; принимать налоговые поступления и налоговые
декларации. Сервисные функции включают в себя: предоставить клиентам сейфы;
предоставить средство денежных переводов; выдать дорожные чеки; действовать в
качестве судей; принимать к оплате различные счета.
Банки действуют как платежные агенты, проводя проверки
или текущие счета клиентов, оплачивая чеки, выписанные клиентами в банке, и
собирая чеки, внесенные на текущие счета клиентов. Банки также позволяют
осуществлять платежи клиентов с помощью других способов оплаты, таких как
Автоматизированная расчетная палата (ACH), Банковские переводы или телеграфный
перевод, EFTPOS и банкоматы (банкоматы). Банки занимают деньги, принимая
средства, размещенные на текущих счетах, принимая срочные вклады и выпуская
долговые ценные бумаги, такие как банкноты и облигации. Банки ссужают деньги,
предоставляя клиентам ссуды на текущих счетах, предоставляя кредиты в рассрочку
и вкладывая средства в долговые ценные бумаги, обращающиеся на рынке, и другие
виды денежного кредитования. [2]
Банки предоставляют различные платежные услуги, и
банковский счет считается обязательным для большинства предприятий и частных лиц.
Банк получает прибыль от разницы между уровнем
процентов, которые он платит за депозиты и другие источники средств, и уровнем
процентов, что он взимает в своей кредитной деятельности. Эта разница
называется разницей между стоимостью средств и процентной ставкой по кредиту.
Рассматривая особенности оценки состояния коммерческих
банков стоит обратить внимание на действия Центрального Банка России во время
кризисных событий 2014-2015 года. События того времени привели к частичной
трансформации отдельных бизнес-процессов российских предприятий, но в то же
время открыло новые возможности для успешной операционной деятельности
устойчивых коммерческих банков. 10 ноября 2014 года Центральный банк России
принял решение полностью разместить рубль в ответ на его самое большое
еженедельное падение за 11 лет (падение стоимости примерно на 6 процентов по
отношению к доллару США). При этом центральный банк упразднил двух валютную
торговую зону, в которой ранее торговался рубль. [6]
Центральный банк также прекратил регулярные
интервенции, которые ранее ограничивали внезапные колебания стоимости валюты.
Более ранние шаги по повышению процентных ставок на 150 базисных пунктов до 9,5
процента не смогли остановить падение рубля. Центральный банк резко
скорректировал свои макроэкономические прогнозы. В нем указывалось, что
валютные резервы России, являвшиеся тогда четвертыми по величине в мире и
составлявшие примерно 480 млрд долларов, как ожидается, сократятся до 422 млрд
долларов к концу 2014 года, 415 млрд долларов в 2015 году и менее 400 млрд долларов
в 2016 году, чтобы поддержать рубль. [5] 11 декабря центральный банк России
повысил ключевую ставку на 100 базисных пунктов, с 9,5 процента до 10,5
процента. Снижение цен на нефть и
экономические санкции, введенные Западом в ответ на присоединение Крыма Россией
(незаконное по мнению Запада),
привели к усугублению рецессии в России.
Российские валютные резервы в то время составляют 360
миллиардов долларов. Все вышеизложенное
говорит об эффективной политике центрального банка России и правильно принятые
меры антикризисного реагирования. Об этом также говорит статистика. В целом по
состоянию на 2019 год на российском рынке банковских услуг существует серьезная
конкурентная борьба. Российская
экономика имеет в своем составе множество коммерческих банков, среди которых за
годы развития уже определились лидеры.
На рисунке 1 будет представлено состояние крупнейших
коммерческих банков России на 2019 год.