Курсовая теория на тему Финансовая политика России в современных условиях , показатели ее оценки и проблемы ее реализации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 5
1.1. Сущность, цели и задачи финансовой политики государства 5
1.2. Типы, формы и виды финансовой политики государства 11
1.3. Принципы реализации финансовой политики государства 14
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 21
2.1. Механизм реализации финансовой политики государства 21
2.2. Оценка эффективности механизма реализации финансовой политики государства 25
2.3. Проблемы реализации финансовой политики государства и пути их решения 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Введение:
Актуальность темы исследования. Финансовая политика является фундаментальной основой цивилизации, она является важнейшим признаком независимости государства. Поэтому изучение истоков становления и развития национальных финансов, особенно актуально в период трансформационных процессов в экономике и обществе, эффективное орудие осуществления государственной политики, направленной на обеспечение жизнедеятельности общества. И прежде всего процессов распределения и перераспределения валового внутреннего продукта между различными слоями населения, отдельными хозяйственными структурами и территориями; устранения недостатков рыночных механизмов по размещению ресурсов и обеспечения общественными благами; поощрение бизнеса, деловой и инвестиционной активности, мотивации к труду, антициклическое регулирования экономики; поддержания уровня занятости; стабилизации экономического положения в государстве.
Финансовая политика — один из основных элементов государства, который является показателем развития, функционирования и эффективности государственной политики. Реформирование финансов, обусловлено переходом к рыночной экономике, является достаточно сложным, длительным и противоречивым процессом. На данном этапе развития, в Российской Федерации финансовая политика рыночного типа, имеет внутреннюю структуру, определенные особенности присущие только ей.
Основная цель данной курсовой работы заключается в исследовании особенностей финансовой политики России на современном этапе, характеристика проблем и перспектив развития.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Изучить сущность, цели и задачи финансовой политики государства;
Выявить типы, формы и виды финансовой политики государства;
Рассмотреть принципы реализации финансовой политики государства;
Охарактеризовать механизм реализации финансовой политики государства;
Проанализировать оценку эффективности механизма реализации финансовой политики государства;
Рассмотреть проблемы реализации финансовой политики государства и пути их решения.
Предметом курсовой работы являются отношения, возникающие по поводу взаимодействия структурных элементов финансовой политики Российской Федерации.
В качестве объекта курсовой работы выступает финансовая политика Российской Федерации.
В процессе исследования использовались следующие методы: метод логического и исторического анализа; метод анализа и синтеза, метод сравнений; метод экспертных оценок.
Нормативно-правовым и информационным обеспечением исследования являются: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс, законодательные и нормативные документы Российской Федерации, регулирующие финансовую систему.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников (32 наименований), 1 таблицы и 2 рисунков. Общий объем работы 43 страниц (без приложений).
Заключение:
Финансовая политика — совокупность различных видов фондов финансовых ресурсов, имеющихся в распоряжении государства. Она состоит из внутреннего строения и организационной структуры. Внутреннее строение состоит из сфер и звеньев, и представлена такими составляющими: государственные финансы, финансы субъектов хозяйствования, международные финансы и финансовый рынок (обеспечивающая сфера).
В состав организационной структуры входят органы управления в сфере бюджета, контрольно—регулирующие, финансовые институты и целевые фонды. Финансовая политика, явление объективное. Это обусловлено тем, что финансовая политика возникла с появлением государства и неразрывно связана с ее функционированием.
В Российской Федерации на пути к рыночному типу финансовой политики накопилось много проблем, а именно: отсутствие системного подхода к реструктуризации финансовой политики, слишком медленный темп реформ, нечеткая определенность с конкретным направлением реформ, отсутствует стратегия и тактика, отсутствие эффективности функционирования финансовой политики.
Финансовая политика должна быть гибкая, динамичная, саморегулируемая. Государство должно найти оптимальный подход к реструктуризации, управлять развитием и обеспечивать стабильность всей политики. Очевидно, что в условиях выбора оптимальной стратегии и тактики преобразования экономических отношений не может не сопровождаться падением производства.
Высокий рост цен — феномен, присущий многим странам в период экономических и политических осложнений. Негативным явлением является отсутствие четкой политики высших органов власти, сложная политическая ситуация, изменение управляющих и должностных лиц. Обобщенный анализ финансовой политики свидетельствует о ее несбалансированный характер: как по объему ресурсов, так и по роли в обществе ведущее место занимают государственные финансы в первую очередь бюджет, финансы субъектов хозяйствования находятся в стадии трансформации, финансовые институты находятся в стадии формирования. У нас созданы коммерческие банки, страховые и клиринговые компании, фондовая биржа, государственные и негосударственные целевые фонды, финансовые посредники, однако их роль пока недостаточна, что объясняется слабой мощностью, определяется объемом финансовых ресурсов.
Одним из самых болезненных вопросов является поиск путей сбалансирования финансовой политики. На общегосударственном уровне уже предпринимались попытки в части утверждения и исполнения бюджета, хотя они приводили лишь к формальной соответствия, а на практике — дефицит и рост государственного долга. На региональном уровне ситуация также складывается не лучшим образом, поскольку в разных регионах доходная и расходная части не совпадают. Отчетность и представление информации в реестр банков не имеет совершенных механизмов оперативности и прозрачности, это приводит высокий уровень неблагоприятного выбора и морального риска, влияющим на развитие финансовой политики.
Наибольшей эффективности финансовая политика государства достигает тогда, когда отлаженная и законодательно закреплена деятельность каждого ее звена. Основным источником финансирования для нефинансовых институтов, в частности корпораций, являются банковские кредиты. Финансовая политика должна способствовать эффективной аллокации ресурсов в экономику.
Здесь речь идет о разделе не только ресурсов, которые сегодня находятся в распоряжении финансового сектора, но и тех, которые могут быть пропущенными через финансовую систему. Она должна служить рычагом в укреплении финансового суверенитета.
Развитая финансовая политика может выполнить масштабные задачи:
Во-первых, способствовать эффективной аллокации ресурсов в экономику;
Во — вторых, финансовый сектор должен способствовать реализации социальных функций государства;
В—третьих, финансовая политика должна стать базой для экспансии российского малого бизнеса на внешние рынки и служить средством для проведения государственной политики по поводу укрепления финансового суверенитета.
В Российской Федерации сегодня основные группы финансовых ресурсов, которые могли бы обеспечить рост финансовой политики, развиты недостаточно и не могут обеспечивать потребности инвестирования экономики. Важным механизмом укрепления финансовой политики является капитализация активов.
Исследование финансовой политики в целом, отдельных ее аспектов, и, в частности, осуществление инвестирования достаточно перспективная тема.
По нашему мнению, заслуживает внимания исследование основных групп финансовых ресурсов, пути их роста и эффективного использования. Итак, на развитие финансовой политики влияет множество факторов, которые нужно решать, чтобы не допустить застоя и кризисных явлений.
Во-первых — наладить функционирование денежной, кредитной, банковской систем. Во-вторых — все сферы финансов и их звеньев, деятельность органов и институтов, функционирующих в сфере финансов необходимо усовершенствовать.
Стратегия и тактика реформирования финансов должна состоять в постепенной реструктуризации, предусматривающей дальнейшую трансформацию.
Следует обратить больше внимания на проблемы экономического развития и роста, разработке законодательно нормативной базы. Единственным способом сбалансирования финансовой политики является применение политики межбюджетных расчетов, хотя в некоторых случаях он неэффективен.
Первоочередной задачей развития финансовой политики в Российской Федерации является наращивание финансового потенциала банковской политики, создать группу мощных банков, уменьшить налоговое давление, упорядочить финансовые потоки, начать структурно—институциональные преобразования банковской политики, эффективную реорганизацию предприятий.
На это должны быть направлены все усилия органов законодательной и исполнительной власти. Глобализация — явление, имеющее мощный эффект для всех сторон жизнедеятельности общества. Российская Федерация постепенно интегрируется в международных финансовых рынках и последствия глобализационных процессов становятся все ощутимыми для российской финансовой политики, поэтому нужно предотвратить негативные последствия этого процесса.
Подводя итог, можно сказать, что финансовая политика Российской Федерации достаточно развита, но существует немало проблем, требующих решения в краткосрочном периоде и в ближайшее время необходимо провести бюджетную реформу
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
1.1. Сущность, цели и задачи финансовой политики государства
Финансовая политика — это совокупность различных видов фондов финансовых ресурсов, сконцентрированных в распоряжении государства, нефинансового сектора экономики (хозяйствующих субъектов), отдельных финансовых институтов и населения (домохозяйств) для выполнения возложенных на них функций, а также для удовлетворения экономических и социальных потребностей.
Финансовые политики имеют определенные характерные черты:
Каждое звено финансовых систем имеет свойственные ей методы мобилизации средств для создания фондов финансовых ресурсов и свои направления и методы их использования;
Каждое звено финансовой политики является относительно самостоятельной, имеет свою специфическую сферу применения;
Между звеньями финансовой политики существуют тесная взаимосвязь и взаимная обусловленность, каждое звено может успешно функционировать лишь при совершенстве и эффективности политики в целом;
Финансовая политика государства достигает наибольшей эффективности лишь тогда, когда отлаженная и законодательно закреплена деятельность каждого ее звена
В зависимости от факторов, влияющих на организацию финансов, в первую очередь на формирование и использование фондов финансовых ресурсов, каждое звено финансовых систем может делиться на меньшие подразделения [2].
Разделение финансовой политики на отдельные звенья явление объективное, обусловленное потребностями экономического развития. Структура финансовой политики динамическая и не может рассматриваться в статическом виде. В процессе экономического развития она может дополняться или некоторые ее звенья могут отмирать.
Для теории и практики правильное определение финансовой политики в целом и отдельных ее звеньев в частности имеет важное значение, поскольку способствует построению эффективной финансовой политики, нацеленной на экономический рост и улучшение благосостояния населения.
В периодической литературе финансовая политика иногда отождествляется с финансовым аппаратом. Финансовый аппарат — это часть финансовой политики, ее, так сказать, инфраструктура, которая осуществляет управление политикой.
Их функции разные, как разная также их структура и формы воздействия на экономические, и социальные процессы. В то же время они действуют в одном экономическом пространстве, имеют тесное взаимодействие и взаимозависимость.
Структура финансовой политики:
бюджетная политика;
государственные фонды;
финансы предпринимательских структур;
централизованные и децентрализованные фонды финансовых ресурсов;
государственный кредит;
страховые и резервные фонды;
финансовый рынок;
финансы домохозяйств [7].
Государство, его органы, органы местного самоуправления — постоянно действующий механизм, в котором используется товарное производство как результат общественного разделения труда.
С появлением государства возникли финансы. Существуют они потому, что без них государство и органы местного самоуправления не смогут выполнять свои функции. Не смогут существовать институты финансового рынка и финансовых услуг. Другие денежные категории: заработная плата, прибыль, цена — это порождение экономики, они происходят из факта наличия не государства, а производства и товарно-денежных отношений.