Курсовая теория на тему Философская концепция правопонимания С.С. Алексеева
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. Понятие правопонимания 5
1.2. Характеристика философской концепции правопонимания С.С. Алексеева 12
1.3. Соотношение правосознания с различными элементами правовой культуры 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 20
Введение:
Правовое регулирование — это вопрос обсуждения науки о теории государства и права, требующий детального анализа, чтобы раскрыть ее суть. Следует отметить, что этот вопрос не занимает последнее место в пра-вовой системе и играет важную роль в эффективном осуществлении права.
Право, как социальное явление всегда вызывает то или иное отношение со стороны людей. Это отношение может быть положительным, когда чело-век понимает необходимость и ценность права, и отрицательным, когда че-ловек, наоборот, считает право бесполезным и ненужным. В то же время, люди выражают в той или иной форме свое отношение ко всему, что подпа-дает под действие правового регулирования: законов и других правовых ак-тов, деятельности органов правопорядка и органов правопорядка, поведения членов общества в сфере права и т. д. явление правовой вопрос получил свой консолидации, теоретическая, в виде термина, юридического сознания.
Объект исследования: правопонимание
Предмет исследования: концепция правопонимания С.С. Алексеева
Цель исследования: изучить особенности философской концепции пра-вопонимания С.С. Алексеева
Основные задачи исследования:
— изучить понятие правопонимания;
— охарактеризовать философскую концепцию правопонимания С.С. Алексеева;
— рассмотреть соотношение правосознания с различными элементами правовой культуры.
Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений был использован комплекс взаимосвязанных ме-тодов исследования, адекватных его предмету: анализ философской, социо-логической, психолого-педагогической литературы.
Структура курсовой работы соответствует логике исследования и включает введение, основную часть, заключение и библиографический спи-сок.
Во введении приводится краткая характеристика темы исследования, определяются объект, предмет, цель, формулируются задачи, обозначаются методологические основы работы.
В основной части описывается специфика философской концепции пра-вопонимания С.С. Алексеева.
В заключении обобщаются результаты исследования, излагаются его основные выводы.
Заключение:
Сегодня мы можем наблюдать использование философского типа пра-вового понимания во многих международных актах и даже в Конституции РФ. 17 («осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц») истолковывается как выражение ос-новополагающего правового принципа формального и правового равенства.
Одним из ключевых моментов этой концепции является положение о внутренней связи между категориями свободы и формального равенства, со-гласно которому «люди свободны в меру их равенства и равны в меру их свободы». Ведь если между людьми нет равенства, то отношения между ними строятся не на принципе их свободы и независимости друг от друга, а на принципах господства и подчинения, то есть произвола сильных против сла-бых. В этой связи можно сказать, что формальное правовое равенство — это равенство в свободе, которое заключается в том, что «на самом деле разные (неравные) лица в правовом общении действуют как равные и независимые друг от друга, как свободные личности, субъекты права, и их действия изме-ряются и оцениваются в одном масштабе». Принцип формального равенства включает в себя все проявления многогранного равенства субъектов права: равенство перед законом и судом (имея в виду, что это закон, и Суд правед-ный), надлежащей координации прав и обязанностей субъектов права, и со-размерность вины и ответственности, и др.
Фрагмент текста работы:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Понятие правопонимания
Правовое регулирование можно охарактеризовать как правовое. Од-нако для полной оценки этого явления этого определения недостаточно, по-скольку в определении не указано рассматриваемое право и не указаны при-знаки правового регулирования. Право может рассматриваться в широком (социальном) и узком (правовом) смысле. Таким образом, правовое регули-рование может быть истолковано как регулирование, осуществляемое есте-ственным правом, и как регулирование, осуществляемое позитивным пра-вом. Поскольку регулирование, осуществляемое естественным правом, как правило, не относится к теме правовой науки, в будущем речь пойдет о ре-гулировании, осуществляемом позитивным правом.
Следует отметить тот факт, что правовое (позитивное правовое) регу-лирование является своего рода социальным регулированием и действует как определенное влияние на социальные отношения, которое осуществляется правовыми средствами (инструментами) для рационализации этих отноше-ний. В поддержку данных, следующие слова являются мнение С. С. Алексее-ва, который считает, что «особенность правового регулирования заключает-ся в том, что в соответствии со своей классовой природой это своего рода социальное регулирование, имеющее специфический, организованный, га-рантированный и эффективный характер, является регулятивным и институ-циональным посредничеством общественных отношений, их государствен-ным и ценностным нормированием» .
Во-первых, правовое регулирование — это своего рода социальное ре-гулирование, то есть регулирование, осуществляемое в обществе и связанное с упорядочением общественных отношений. Право является одним из основ-ных социальных регуляторов в условиях организованного государством общества, поэтому правовое регулирование является одним из основных ви-дов социального регулирования. Хотелось бы добавить, что именно с помо-щью правового регулирования нормы права, действующие в организован-ном государством обществе, производят эффект всех прав.
Во-вторых, положительное регулирование — это в основном государ-ственное регулирование, поскольку положительное право устанавливается или санкционируется государством и, следовательно, является государствен-ным регулятором общественных отношений. Государство, потому что все нормы права разрешены государством, даже те нормы позитивного права, которые установлены негосударственными организациями или обществами, поскольку они навязываются только с разрешения государства. Из этого следует тот факт, что проблема правового регулирования — это не только проблема теории права, но и теории государства, эта мысль приходит на ум, невольно изучаешь мысли о реализации права. Нередко применение права понимается как «особая форма» реализации права, проведенной в государ-ственных организациях в рамках своей компетенции в форме действий доми-нирующей организацией по конкретизации правовых норм на основе стро-гого соблюдения законности» Проблемы общей теории государства и права (государство). Также стоит согласиться с мнением о том, что применение за-кона должно быть отнесено к разделу «государство», а не к разделу «пра-во» .
В-третьих, позитивное правовое регулирование — это определенное влияние на общественные отношения. Речь идет именно об определенном воздействии права, поскольку правовое регулирование следует рассматри-вать как форму воздействия права на общественные отношения. В юридиче-ской науке правовое регулирование рассматривается как форма юридиче-ского влияния .
В-четвертых, » позитивное регулирование — это эффект, осуществляе-мый позитивным правом и другими правовыми средствами.