Курсовая теория на тему Философия права Мишеля Вилле.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение 3
1. Мысль о Мишеле Вилле 4
2. Вилле и современная философия права 10
3. Философские основания учения Вилле 17
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Введение:
Введение
Критика Мишелем Вилле понятия «права человека» проводится не против духа справедливости, а во имя судебного (или «реалистического») понимания права.
Закон вытекает не из так называемой «суверенной» политической воли и метафизических оснований, на которые он ссылается (теология, разум, мораль, биология или смысл истории), а из неснижаемого множества источников.
Существуют серьезные возражения против неэффективности или неадекватности субъективных, добровольных и законодательных формулировок, используемых для выражения «прав человека». Юридически адекватная переформулировка не будет чисто номинальной. Это тем более необходимо, поскольку праву, как оплоту против произвола, по самой своей сути угрожают требования правительства, которое празднует «права человека», а не выполняет их, тем самым обеспечивая иллюзорное утешение для своих возможных злоупотреблений.
Целью работы является изучение философии права Мишеля Вилле.
Задачи работы:
1. Рассмотреть мысль о Мишеле Вилле
2. Изучить взаимосвязь Вилле и современной философии права
3. Проанализировать философские основания учения Вилле
Объект работы — Мишель Вилле.
Предмет работы — философия права Мишеля Вилле.
Методологическую основу работы составляют метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения и сравнения. В работе также использован систематический подход.
Заключение:
Мишель Вилле воспитал поколения романистов и философов права. Мари-Франс Рено-Загаме, без сомнения, историк права, который самым плодотворным образом продлил свою интуицию. В философии права он вдохновлял Стефана Риала, посвятившего Вилле проницательную книгу, Вилли и идолов. Небольшое введение в философию права Мишеля Вилли (PUF, «Quadrige», 2000), где Вилле встречает независимость духа и его обширную культуру. Ян Томас, прошедший обучение по римскому праву у Вилли, развил свою собственную мысль о законе в более и более критическом смысле по отношению к Вилле, не стирая при этом долг, заключенный в его школе. Шанталь Делсоль также претендует на его влияние. ьФранцузский философ Винсент Декомбс часто использовал логическое предвидение Вилли для анализа «институтов общественной жизни» («Институты значения», Minuit, 1996). ьАнри Лепаж поднял тезис Вилле о разрыве римского права и современного права.
Сегодня в Бразилии, в штате Сан-Паулу, Клаудио де Чикко, профессор Государственного университета и Католического университета, автор истории права и юридической мысли (Lib.Saraiva, 2017 ), ученик Вилле, который расширяет концепцию классического естественного права как традиции и определяет современное право на революцию по стопам другого бразильского мыслителя Плинио Корреа де Оливейра (1908-1995) — профессора История в том же католическом университете — в его сочинении «Революция и контрреволюция», 1951.
В своей концепции Вилле не смог преодолеть и свойственного современным историкам правовой мысли вообще крайнего схематизма в изображении философско и теоретикоправовых учений нашего века, с присущими им многоаспектностью и разнообразием подходов правовой проблематике. Все сказанное выше должно привести нас к выводу о том, что при всей несомненной теоретической ценности, виллеанская концепция истории философии права нуждается в целом ряде уточнений.
Фрагмент текста работы:
Мысль о Мишеле Вилле
Центральным вопросом в работе Мишеля Вилле является повторное открытие подлинного понятия права, которое Вилле понимает из функции судьи, то есть «сказать закон». Таким образом, закон по существу касается справедливого разделения: его цель состоит в том, чтобы приписать собственность, уставы, функции, бремя и т. д., то есть указать, кому принадлежит или вернись та или иная вещь. В этом отношении работа закона существенно отличается от законодательной работы, которая состоит из принятия норм.
Вилле поддерживает этот философский тезис о природе права, став историком. Понятие права, которое он защищает, — это то, что теоретизировал Аристотель в «Никомаховой этике» (Книга V), где различают два понятия справедливости:
Общая справедливость, «сумма всех добродетелей», которая характеризует хорошего гражданина в целом: смелого, честного, правдивого и т. д. [15]
Особая справедливость, самостоятельная добродетель, заключающаяся в том, чтобы приписывать каждому свою долю.
Это особая справедливость, которая соответствует закону. Общее правосудие смешивается с моралью, и это, по мнению Аристотеля, также нацелено на хорошее законодательство.
Для Вилле аристотелевское понятие права было полностью собрано в римском праве. Великий исторический тезис Вилле заключается в том, что в христианскую эпоху богословие почти полностью впитало закон, вернув его обратно в моральный кодекс. «Справедливому» Аристотелю, понимаемому как разделение, как атрибуция, он противопоставляет «закон» в смысле библейской Торы, которая определяет правила поведения. Богослов, который больше всего повлиял на это поглощение закона в законе, — святой Августин. На пороге современной эры ему пришлось вернуться в Суарес, чтобы передать эту концепцию современности. Фома Аквинский, с другой стороны, прекрасно сохранил различие: в сумме богословия, когда он имеет дело с законом, он не раскрывает теорию права, но, говорит Вилле, «вся экономика спасения, путь, которым Бог направляет «поведение» людей в истории к их конечным целям » [15].
С другой стороны, дух Аристотеля и римского права оживляет вопросы, посвященные праву, на пороге договора о правосудии.
По парадоксу, который только очевиден, именно богословское наследие мысли о праве оказало самое глубокое влияние на современных мыслителей-правоведов, от Гоббса и Канта до Кельзена.