Курсовая теория на тему Философия: Милетская школа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Формирование собственной
греческой философии происходит в 7 году до нашей эры в городе Милет (так
называется милетская школа) этот век ознаменован важными революционными
процессами, изменениями. В это время есть видные мыслители, законодатели,
художники, которые выразили /интересы в своей деятельности нового общества.
Древний город Милет, ныне
несуществующий греческий город на территории современной Турции, расположенный
на побережье Малой Азии, на краю греческой цивилизации, вел обширную торговлю с
Египтом, Лидией, финскими и другими древними государствами, предшествовавшими
Азии. В самом городе было много иностранцев и их эллинизированных потомков. Сам
Фалес (Милетская школа) по одной из легенд происходил из финикийской семьи,
переехавшей в Милет. Кроме того, Фалес, как и другие греческие мыслители
(Ферекиды Сиро, Пифагор, Платон и др. Д.), в поисках мудрости, отправился в
Египет, где изучал основы геометрии и астрономии. Благоприятное географическое
положение и территориальная близость к культурным центрам Ближнего Востока
позволили мыслителям Милета узнать о естественных научных ценностях Египта и
других азиатских культурных странах раньше, чем другие греческие философы
Милетская школа известна
как первая философская школа. В нем впервые сознательно ставился вопрос об исходных
основах всего сущего. И хотя философия в этот период является, по сути,
совокупностью всех видов и форм знания (как теоретической, так и практической),
основной интерес всех представителей школы охватывает целый ряд проблем. В
первую очередь это вопрос о сущности мира. И хотя отдельные представители школы
рассматривают эту проблему по-разному, их взгляды имеют общий знаменатель: они
видят основу мира в определенном материальном принципе. Можно сказать, что эта
первая греческая философская школа спонтанно тяготеет к материализму.
Представители этой школы интуитивно понимали мир как материальный, но вопрос о
взаимодействии материальных и духовных принципов еще не поднимался. С помощью
материализма они принимали, как бы превосходя религиозные и мифологические идеи
мира. На основной вопрос об исходной основе мира они дали вполне
материалистический, хотя и наивный ответ.
Цель данной работы –
раскрыть суть философии Милетской школы, рассмотрев ее аспекты.
Предметом выступает
Милетская школа.
Объект – рассмотрение
основных философов Милетской школы.
Задачи:
1. Рассмотреть философию,
как науку;
2. Изучить Милетскую
школу;
3. Проанализировать
деятельность Фалеса;
4. Проанализировать
деятельность Анаксимандра;
5. Проанализировать
деятельность Анаксимен;
6. Рассмотреть понятие «Мир
полон богов»;
7. Изучить натурофилосою
и ее роль.
Заключение:
Важность Милетской школы
нельзя переоценить: она была первой, кто предложил понимание материальных основ
мира и тем самым заложил основы европейской науки.
Идея древних ионийцев не
умерла после того, как философия превратилась в более зрелые формы. С
представлением элементарной основы того, что существует как абсолютное начало,
мы сталкиваемся в пятом веке. Из философии Анаксимандра, из его идеи
неопределенного Абсолюта исторически сложились все другие философские доктрины
греков.
Элея школа, основанная
Ксенофаном, одним из учеников Анаксимандера, учила, что воистину существует
только единственная, неизменная, божественная сущность мира; все, что движется,
происходит, ложное, призрачное, на самом деле не существует, но существует,
потому что оно необъяснимо абсолютной неизменной первичной основой; в нем, в
самой вечной идентичности бытия, вся истина.
Героклит, напротив,
утверждал, что сущность истины заключается в Вечном огне жизни, в вечно живом
процессе разделения противоположностей. Жизнь-это процесс, происхождение,
движение, изменение; а разум мира, полнота бытия-это жизнь, которая постоянно
движется к новым и новым формам в своем вечном творческом потоке. Все течет, и
нет постоянства ни в чем; спонтанное первенство порождает все вещи, чтобы
впитать их в себя, и поглощает их, чтобы произвести их снова.
Наконец, пифагорейская
школа учила, что истина заключается в гармоничном сочетании взаимоисключающих
противоположных принципов. В безграничном анаксимандре века царит равнодушие
противоположностей, а у пифагорейцев истина заключается в гармонии, примиряющей
эти противоположности со века. Истина находится в гармонии, в положительном
единстве, которое заключает и примиряет все. Из бесконечности рассуждают
пифагорейцы, невозможно объяснить определенные вещи или суммы. Наряду с
неограниченным началом необходимо признать начало границы.
Таким образом, одно и то
же смутное представление об абсолютном начале привело мыслителей к различным
философским конструкциям; мы находим три определения Абсолюта:
1) быть вечным неизменным;
2) вечный процесс жизни;
3) Гармония, или
мера-единство в целом и целое в единстве. Все видели истину только в своих
учениях и не замечали ее в других. Между тем все три понятия были логически
необходимы и верны, неизбежны в своем роде. Отсюда логически возник ряд задач,
определяющих дальнейший ход греческой мысли.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ЗАРОЖДЕНИЕ ФИЛОСОФИИ
1.1. Наука философия Философия, как и наука,
начинается, когда люди начинают задавать себе общие вопросы. Первыми людьми,
проявившими такое любопытство, были греки. Философия и наука, как мы их знаем
сейчас, — изобретения греков. Расцвет греческой цивилизации, приведший к этому
взрыву интеллектуальной деятельности, является одним из самых захватывающих
событий в истории. Ничего из этого не произошло ни до, ни после. За короткий
промежуток времени-через два столетия-в области искусства, литературы, науки и
философии греки показали невероятный поток шедевров, которые установили
фундаментальные стандарты для западной цивилизации[1]. Первая школа философских
ученых возникла в Милете. Этот город находился на Ионическом побережье и был
оживленным торговым перекрестком. Ионическая область на западном побережье
Малой Азии была заселена греками из группы Ионических племен. Иония была
главной социальной и культурной областью древнего мира. Страна с умеренным
климатом и плодородными почвами создала возможность для продуктивного сельского
хозяйства; ситуация на пересечении торговых путей привела к рассвету ремесел и
торговли, а близость к народам древней ближневосточной культуры способствовала
быстрому культурному развитию талантливого греческого населения. Неудивительно,
что именно здесь сложилась философия.
Формирование собственной
греческой философии происходит в 7 году до н. этот век отмечен важными
революционными процессами, изменениями. В это время появляются выдающиеся
мыслители, законодатели, художники, выражавшие интересы нового общества в своей
деятельности. Ионическая философия включает в себя школу из Милета, вернее, три
философов Фалеса, Комната и вместе с, дорогие друг друга не только по
происхождению той же части города, но и для объекта его исследований, оставляя
в стороне идеологические последователи, игроков, развивших их мысли в более
позднее время наиболее значительный уровень развития философии[2].
Материалистический
способ объяснения мира, к которому стремятся Ионические философы, является
орудием ожесточенной и неустанной борьбы против религиозного и мифологического
объяснения [1] 17. Соколов, В.В. Средневековая философия
.— М. : Высшая школа, 1979. – 448с. [2] Асмус В. Ф., История античной
философии. М., Высшаяшкола,2005. – 281с.