Курсовая теория на тему «Философия менеджмента как фактор эффективности управления компанией.»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
1 ФИЛОСОФИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.. 7
1.1 Философия управления:
основные направления, предмет, сущность управления 7
1.2 Философия управления и
развития в контексте научной рациональности (субъектно-ориентированный подход) 12
1.3 Философия управления
компанией. 16
2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФИЛОСОФИИ
МЕНЕДЖМЕНТА И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ 22
2.1 Проблемы эффективности
менеджмента. 22
2.2 Факторы, оказывающие
влияние на эффективность управления. 27
2.3 Повышение эффективности
философии управления. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ИСТОЧНИКОВ.. 45
Введение:
Актуальность темы
исследования заключается в том, что философию менеджмента можно рассматривать с
трех позиций — в широком смысле, в узком смысле, как особую категорию научного
знания. Однозначного толкования данного термина в научной литературе не
существует до сих пор.
Под философией
менеджмента в широком смысле следует понимать систему взглядов, идей и представлений
менеджеров касательно природы человека и общества, задач управления и моральных
принципов поведения управленцев, выработанную преимущественно опытным путем.
В более узком смысле
философия менеджмента может быть определена в качестве совокупности принципов и
идей, заложенных в основу деятельности организации.
Также философия
менеджмента (управления) может рассматриваться как научная категория. В этом
случае под ней понимается система обобщающих суждений философского характера
касательно предмета управления и его методов, его места в общей системе наук и
научного знания в целом, а также социальной и познавательной роли управления в
современном обществе.[1]
Так или иначе, философия
менеджмента в своей основе несет совокупность представлений относительно того,
кто и как должен управлять организацией, предприятием или фирмой. По сути своей
она призвана служить фундаментальным концептуальным основанием, обеспечивающим
понимание и целостное восприятие феномена управления (менеджмента) как
такового.
Считается, что
«приличная» организация и/ или «приличный» руководитель должны обладать
глубокой философией. Более того, ни один деловой лидер не имеет права надеяться
на успех до тех пор, пока не сформулирует свою собственную философию
управления, в равной степени понятную и пригодную для принятия, как для
предпринимателей, так и для общественности в целом. В сущности, это некое
видение того, какие методы, способы, рычаги воздействия и ресурсы пригодны для
управления трудовым коллективом, построения управленческой иерархии и
администрирования организационной структуры в целом.
В целом можно говорить о
том, что философия менеджмента является фундаментальной основой функционирования
любой успешной организации. В концентрированном виде она объясняет основные разделы
философии применительно к решению управленческих задач.
Особый интерес среди
всего многообразия гносеологических проблем философии управления вызывают вопросы
принятия решений в условиях риска и неопределенности. Среди методологических
проблем первоочередная роль традиционно отводится вопросам построения и
оптимизации организационных структур.[2]
Целью исследования в
данной работе является рассмотрение особенностей философии менеджмента как
фактора эффективности управления компанией.
Достижение поставленной
цели реализуется посредством выполнения следующих задач:
— исследовать философию
менеджмента, ее основные направления, предмет, сущность управления;
— рассмотреть философию
управления и развития в контексте научной рациональности
(субъектно-ориентированный подход);
— изучить философию
управления компанией;
— проанализировать
эффективность философии менеджмента, выявить основные проблемы и факторы, а
также сформировать пути ее повышения.
Объектом исследования
является авиационное философия менеджмента компании.
Предметом исследования
является специфика философии менеджмента как фактора эффективности управления
компанией.
Методологическая база —
системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ документов,
метод экспертных оценок, статистические методы обработки информации, а также современные
концепции, отраженные в научно-исследовательской литературе (книгах,
справочниках, журналах, энциклопедиях, учебных пособиях и пр.).
Теоретическая значимость
– выбранная для рассмотрения проблематика может быть рассмотрена в учебном
процессе для преподавания курса «Теория менеджмента (история управленческой
мысли, теория организации, организационное поведение)».
Практическая значимость –
основные положения и выводы могут использоваться в качестве основы для
практического применения особенностей философии менеджмента как фактора
эффективности управления компанией.
Исследовательская работа
построена следующим образом — введение, основная часть (две главы –
теоретическая и аналитическая), заключение, список используемых источников. [1] Источник: Баттрик Р. Техника принятия эффективных
управленческих решений. — СПб.: Питер, 2019. — 413 с. [2] Источник: Крейнер С. Ключевые идеи менеджмента.
Мыслители, которые изменили мир менеджмента: пер. с англ. — М.: Инфра-М, 2020.
— 347 с.
Заключение:
Философия управления
является новой областью философского знания, которая пока еще находится в
стадии становления. Философский анализ проблем управления направлен на изучение
человека и общества. Философия управления призвана дать философский синтез
знаний об управлении и предложить методологию исследования этого феномена.
Считаю, что система философского образования должна реагировать на развитие
философских исследований, собственно, в этом и состоит теоретический аспект
открытия профиля «философия управления».
Очень часто управление
рассматривают через призму принятия решений, что вполне оправдано, поскольку
эти процессы занимают в структуре управленческой деятельности центральное,
иерархически главное место. Любая функция управления – планирование,
организация, мотивация и контроль – предполагает, прежде всего, принятие
решений для реализации этой функции. Решения в наибольшей степени определяют
как результативные параметры, так и процессуальное содержание управленческой
деятельности. При этом функция выработки решений выполняет структурообразующую
роль в формировании и реализации управленческой деятельности.
Среди гносеологических
проблем философии управления центральное место занимают вопросы принятия
решений в условиях неопределенности и риска. Современное общество все чаще
называют «обществом риска», поскольку неопределенности и риска и связанных с
ними потенциальных угроз не становится меньше, а наоборот, их число возрастают.
Поэтому сегодня риск не является прерогативой авантюрных личностей или
венчурных капиталистов, он стал атрибутом повседневности и касается каждого. В любой
сфере человеческой деятельности присутствует неопределенность, которая является
условием жизни, атрибутом и фактором принятия решений. Каждый постоянно
сталкивается с ситуациями, которые не полностью определены, с проблемами,
которыми прежде не возникали, но они тем не менее требуют принятия решений.
Выбор решения не только происходит в условиях неопределенности, но и порождает
ее. Поскольку принятие решений является деятельностью исключительно
человеческой, то нередко присутствует и неопределенность целей.
В этих условиях
эффективность поиска оптимальных решений существенно зависит от методов описания
и анализа имеющейся в задаче неопределенности, того, насколько адекватно эти
методы могут отразить реальную ситуацию. Управление в условиях риска, как и
любой процесс управления, предполагает успешное достижение поставленной цели, в
данном случае – принятие решений, имеющих минимально допустимый риск. Субъект
управления должен обладать рациональной основой для принятия благоразумных
решений в условиях риска, позволяющей сравнивать различные варианты действий и
выбирать тот, который наиболее полно соответствует его целям, оценкам и системе
ценностей.
Принципиально важно
отметить, что в философии управления происходит синтез, гносеологической,
методологической, аксиологической, социокультурной проблематики, что вводит в
сферу интересов философии управления целый ряд проблем из других областей
философского знания: этики, социальной философии, философии политики, философии
культуры. Например, эстетическое восприятие принимаемых решений играет
немаловажную роль в управлении. Поскольку управление является синтезом науки и
искусства, знания и опыта, при этом, правомерны и уместны многие философские и
методологические подходы, используемые как в науке, так и в искусстве. Так,
науку и искусство часто рассматривают как противоположности, но между ними есть
и много общего, заключающегося в том, что каждая из этих «противоположностей»
является творчеством. В науке преодоление сложности, сведение ее к простоте
часто характеризуется категорией «красота». Аналогичные примеры можно привести
и из области управления.
Также стоить отметить,
что современное управление – не только совокупность узкоспециализированных
дисциплин, имеющих исключительно прикладное значение, но и некоторое
мировоззренческое единство, вписанное в контекст современности. И философия
управления призвана служить общим концептуальным и междисциплинарным
основанием, обеспечивающим целостное восприятие и понимание этого феномена.
Подводя итоги
исследовательской работы, можно сделать вывод о том, что были выполнены все
поставленные задачи, а именно:
— исследована философия
менеджмента, ее основные направления, предмет, сущность управления;
— рассмотрена философия
управления и развития в контексте научной рациональности
(субъектно-ориентированный подход);
— изучена философия
управления компанией;
— проанализирована
эффективность философии менеджмента, выявлены основные проблемы и факторы, а
также сформированы пути ее повышения.
Следовательно, цель
работы достигнута в полном объеме, в ходе исследования сделаны соответствующие
выводы.
Фрагмент текста работы:
ФИЛОСОФИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Философия управления: основные
направления, предмет, сущность управления
Философия
менеджмента (философия управления) –
направление внутри социальной философии исследующее концепции, затрагивающие
роли и области присутствия человека-субъекта в концепции управленческого
процесса, а кроме того формы и методы их осуществлении в функционировании и
формировании концепций управления. Философия управления претендует на
обобщенный, понятийно-смысловой анализ теоретико-методологических проблем
менеджмента, на выяснение методологических начал концепций менеджмента и
эволюции основных парадигм, а также на выработку поведенческо-этического
кодекса эффективного функционирования организации.
Философия менеджмента
может затрагивать не только вопросы управления внутри коммерческих и
некоммерческих организаций, а применяться для анализа управленческой
деятельности государств и иных форм общественных взаимодействий, разработанных
индивидами в ходе исторического развития.[1]
Ряд исследователей
предлагает новую интерпретацию социальной онтологии, из которой и происходит
современная философия управления. Эта новая социокультурная действительность
изменяет саму привычную структуру работы «бюрократических» корпораций, в
которых основу производственной мотивации составляли рациональная четкость,
стандартизация, системная иерархия межличностных отношений и индивидуальный
профессионализм. При этом основной атрибут современной социальной реальности —
информационная коммуникативность. Такое общество никогда не останавливается,
никогда не имеет современности как настоящего времени. Настоящее утратило
основу (ту самую метафизическую субстанцию), и под влиянием информации,
пребывающей только в движении, общество всегда находится в ситуации «после
настоящего», оно может мыслится только в залоге «пост». Современность
(настоящее) всегда существует как постсовременность. Соответственно, новое
понятие современного управления, которое строится не из общего центра,
устраняет его тождество с властью, что означает принципиальное изменение его
онтологии. Теряя властную субстанцию, управление становится
десубстанционализируемым – коммуникативным.[2]
Цели частной методологии
менеджмента двояки — с одной стороны, рефлексия и осмысление затруднений в
конкретных дисциплинах (в данном случае в менеджменте), с другой – обсуждение
путей преодоления этих затруднений и проблем. Относительно теории философии менеджмента
выделяют следующие положения:
— менеджмент – это не
только менеджмент бизнеса;
— не существует
единственно правильного типа организационной структуры и единственно
правильного способа управления персоналом, причем людьми лучше вообще не
управлять;
— разными группами
работников нужно управлять по-разному (одной и той же группой работников
следует управлять по-разному в разных ситуациях. Все чаще «служащими» следует
управлять как «партнерами», а партнерство уже исключает «управление», поскольку
предполагает равенство участников. Партнеры не могут приказывать друг другу.
Они могут только убеждать друг друга. Людьми не надо «управлять». Задача –
направлять людей); [1] Источник: Мирзоян В.А. Управление как предмет
философского анализа (рус.) // Вопросы философии. — 2020. — С. 35-47 [2] Источник: Р.В. Халеев, А.А. Рачковский. Философия
управления, как одно из перспективных направлений развития практической
философии // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. — 2019. –
502-513 с.